<= Перейти на шахтинский форум
Пресс-конференция об итогах сходов, проведённых в муниципалитетах в декабре 2010 года
16+
14 января (пятница) 2011
Литвин
Пресс-конференция об итогах сходов, проведённых в муниципалитетах в декабре 2010 года

14 января 2010 года, г. Ростов-на-Дону

Информационное агентство 'Интерфакс'


Вступительное слово В.Ю.Голубева

Добрый день!

Прежде всего поздравляю вас с Днём прессы. Мы все прекрасно понимаем, что сегодня вы очень активную роль играете в жизни области. Я хочу высказать вам искренние слова благодарности за то, что вы объективно, оперативно, по делу освещаете все события, которые у нас происходят. И очень часто вопросы, которые поднимаются в средствах массовой информации, служат тем импульсом, которые приводят к принятию самых разных решений, которые касаются жизни нашей области.

Если говорить о сегодняшней теме, то сама идея встреч с населением появилась не только исходя из тех событий, которые произошли в Кущёвской и которые потрясли всю страну, но в том числе и исходя из итогов моих поездок по области, и начальника управления внутренних дел. Это такая совместная идея: как увидеть, услышать людей и попробовать среагировать на те проблемы, которые сегодня жителей области беспокоят.

В этих сходах приняли участие более 20 тысяч человек. При этом далеко не везде эти встречи проходили в большом формате. И это уже проблема тех муниципальных образований, которые не смогли пригласить население на это общение. Это могло быть и потому, что население удовлетворено сложившейся ситуацией, а также и в том случае, если люди не верят в то, что власти смогут решить их проблемы.

Кроме того, когда мы готовили эти встречи, мы поняли, что у каждого человека должна быть возможность отдельно высказать свою точку зрения или задать вопросы представителям власти и правоохранительных органов. Мы договорились, что представители прокуратуры, управления внутренних дел, органов государственной власти после этих встреч будут проводить приёмы населения. В этих приёмах приняли участие более 2 тысяч человек. Люди имели возможность достаточно откровенно рассказать о тех проблемах, которые их беспокоят.

Если посмотреть в этом плане конкретно на муниципальные образования, то в г. Шахты на приём пришло 177 человек одномоментно, сразу по окончании общей встречи с населением. В таких городах, как Зверево, 68 человек обратилось; в Гуково - 66, в Кашарском районе - 86, в Тацинском - 84, в Песчанокопском - 61. В Мясниковском, Зимовниковском, Белокалитвинском и Зерноградском районах тоже большое количество людей хотели довести свои проблемы до сведения властей и правоохранительных структур.

Есть районы, где количество обратившихся во время индивидуальных встреч совсем небольшое. На мой взгляд, это говорит о том, что люди в этих районах услышаны и имеют возможность донести свои проблемы до руководителей. Это Октябрьский район - лишь 5 человек, Константиновском - 3 человека, в Каменском - 3, в Аксайском - 4, в Азовском - 7. А, например, в г. Азове на личный прием не записался ни один человек после проведения общей встречи.

Эти общие цифры являются индикатором состояния дел в территориях. Появляются десятки писем жителей территорий в мой адрес. В этих письмах содержатся совершенно конкретные вопросы, связанные с деятельностью глав муниципальных образований, органов государственной власти и правоохранительных структур.

Какие проблемы беспокоят людей прежде всего и требуют нашего особого внимания? Это, конечно, проблема жилищно-коммунального хозяйства, проблема формирования тарифов. В 39 из 55 муниципальных образований люди высказались по поводу высоких тарифов и выразили непонимание того, как они формируются. Отсутствие изменения качества услуг при повышающихся тарифах и повлекло такую реакцию людей на эту проблему.

Вторая проблема, которая беспокоит людей (и, возможно, она являлась главной, когда мы задумывали такие встречи), это проблема деятельности правоохранительных органов. Мы с начальником ГУВД обсуждали ситуацию, ждали от людей оценки деятельность правоохранительных структур. Здесь большое поле деятельности для ГУВД, которое должно сделать соответствующие выводы.

По земельно-имущественным отношениям в 28 муниципальных образованиях обратились к нам люди. Вопросы социально-бытового характера поднимались в 25 муниципальных образованиях. В каждом пятом районе людей беспокоит нарушение правил продажи спиртных напитков. Думаю, это тоже тема, требующая нашего внимания.

Отдельная тема, которая звучала на этих встречах, - это вопросы обустройства и благоустройства территорий. Также вопросы продажи лекарств. Соответствующие поручения даны структурам, которые этим занимаются.

В некоторых муниципальных образованиях довольно остро поднималась проблема коррупции. Среди таких территорий отдельно выделяется Чертковский район, где очень многие высказывались на эту тему. Эта проблема требует нашего детального рассмотрения и принятий решений.

По таким же проблемам были обращения из Батайска, Морозовского, Советского районов. И сегодня по этим обращениям ведутся соответствующие проверки.

В соответствии с выводами, которые мы сделаем из этих встреч, будет корректироваться наша работа. Даны конкретные поручения, делаются выводы.

Вы знаете, что мной уже было принято решение провести аудит платежей по жилищно-коммунальным услугам. На этой неделе я провёл совещание рабочей группы, мне доложили о механизме организации проверок этого направления. Создано две комиссии, одна из которых будет проверять правильность, порядок и вообще всю систему формирования тарифов на уровне области, её возглавляет вице-губернатор. И вторая комиссия, которая будет работать в том числе по муниципальным образованиям и по соответствующим компаниям, её возглавляет первый заместитель губернатора.

Кроме того, для более частого взаимодействия органов власти и населения в муниципальных образованиях, мной подписаны документы о закреплении моих заместителей, министров, руководителей департаментов, информационных групп за конкретными муниципальными районами. В их задачу вменяется не только анализ конкретных ситуаций с учётом состоявшихся встреч, но и постоянное взаимодействие с муниципальными образованиями, регулярное посещение территорий. В общем, эта работа должна быть системной.

Встречи, которые прошли, мы считаем, были полезны, необходимы. Практику таких встреч мы будем продолжать. Это могут быть не только сходы, но и встречи с активом, представителями общественности, определённых групп. Это станет практикой работы администрации области.
Ответы В.Ю.Голубева на вопросы журналистов

Информационное агентство 'Интерфакс': При администрации области создано координационное совещание. Какие первые шаги были предприняты? Что сделано и что предстоит сделать? Как будет налажено сотрудничество нашего координационного совета с подобными структурами соседних регионов?

В.Ю.Голубев: Это координационный совет по соблюдению порядка и законности. Поэтому в сферу его деятельности входит очень широкий круг вопросов. Это борьба с организованной преступностью, коррупцией, наркобизнесом, профилактика экстремизма, формирование культуры межнационального общения. Для нас это очень актуальная тема. На Дону проживают представители 158 национальностей, и это исторический факт.

Ежемесячно координационное совещание будет проводить свои заседания. Задача - объединить все силы и возможности, которые у нас есть в Ростовской области, взаимодействовать и решать те проблемы, о которых я сказал.

Мы рассмотрели на первом заседании состав комиссии. И сразу после этого по предложению прокурора области я дал поручение скорректировать состав комиссии. Введены ещё несколько руководителей.

Обсуждая план работы, я сделал замечание тем, кто его готовил. Требуется доработка. Мы договорились, что уже к следующему заседанию он будет скорректирован. Задача одна - он должен быть максимально конкретным. Как можно меньше должно быть 'улучшить', 'усилить', 'повысить'. Это никогда не приводит к результатам, потому что нет цели. А задача должна быть такой: конкретно изучить ситуацию, принять конкретные меры и понять, к какому результату мы должны прийти.

На мой взгляд, результативность такого созданного по указу Президента органа будет обеспечена только тогда, когда мы будем совершенно чётко понимать свою цель. И в этом плане все участники совещания готовы работать. Это я почувствовал уже в ходе первого заседания, когда получил от участников массу конкретных предложений.

Что касается взаимодействия. Такая возможность у нас есть, она была и раньше.

Соседние регионы - это ведь не только Россия, но и Украина. Вчера я получил письмо с предложением, которое внёс губернатор Донецкой области. Предложение - инициировать вхождение Донецкой области в еврорегион 'Донбасс'. И мы это сделаем обязательно, предварительный разговор состоялся.

Это позволяет нам сотрудничать не только в экономической сфере с украинскими регионами, но и реализовать ряд проектов, которые отрабатываются на межгосударственном уровне.

Что касается наших регионов, несомненно, это возможность более плотного оперативного контакта и правоохранительных органов, и органов государственной власти с соседями. Это открывает новые возможности.

За работой координационных совещаний осуществляется контроль на самом высоком уровне. Президент высказал очень конкретные, жёсткие требования. Глава государства дал нам понять, что контроль за работой координационных совещаний будет на уровне Президента.

Соответственно, нам нужно организовывать работу таким образом, чтобы она имела и результат, и продолжение, активность, наступательность.

На первом заседании нашего совета мы обсуждали возможность создания аналогичных рабочих групп на уровне каждого муниципального образования.

Газета 'Молот': Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию в городе Шахты.

В.Ю.Голубев: На мой взгляд, в городе Шахты некоторое время назад, в 2009 году, имели место некоторые перекосы в организации деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства. И когда котельные оказались приватизированы, и когда перед выборами снижены были тарифы, а после выборов они выросли, то, в общем, комментарии здесь излишни.

Сегодня ситуация в Шахтах является предметов пристального внимания и областных органов власти, и соответствующих правоохранительных структур. Мы детально изучаем ситуацию. Цель одна - не допустить сбоев в работе жизнеобеспечивающих предприятий. Это и котельные, и система водоснабжения. Мной подписаны документы, даны поручения, связанные с тем, чтобы ситуация была взята под контроль, чтобы была обеспечена бесперебойная работа этих структур.

Один из путей решения - возврат этих объектов в муниципальную или государственную собственность, что позволит обеспечить контроль за их функционированием и недопущение сбоев.

Конечно, надо прекрасно понимать, что сбои возможны в любом случае. Но есть возможность прямого оперативного влияния, а не через посредников, что всегда бывает затруднительно.

В период прошедших праздников я дал поручение провести учения. Некоторые восприняли это как игру. А ведь это не игра, и такие тренировки будут проводиться постоянно. Задачей было выяснить, насколько те или иные должностные лица готовы к принятию исчерпывающих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих аварий.

Такие учения мы проведём и перед пожароопасным сезоном. Мы будем проверять, как сегодня те или иные структуры готовы к ликвидации пожаров и катастроф, подобных тем, которые происходили в том числе и прошлым летом.

В феврале я планирую подписать документы, связанные с созданием пожарной структуры области. У нас сегодня около 40 населённых пунктов не имеют возможности обслуживаться противопожарными службами, так как нет этих структур. А кое-где осталась на балансе техника конца шестидесятых - начала семидесятых годов. Я задавал вопрос: а она работает?

Пример по Тацинскому району, когда мы проводили эти учения. В одних случаях были практические занятия, а в других - теоретические. Так вот там были теоретические. Спрашиваем: а как у вас больница? - Ну, у нас есть генератор, там есть топливо. - Поехали посмотрим. И что? Не нашли не только того, кто включает этот генератор, но даже ключа от генератора. А это доклад главы! Тогда возникает вопрос: а чем он занимается, если не знает, что объект, который требует повышенного внимания, находится в бесконтрольном состоянии?

Поэтому Шахты выделились в этом плане из муниципальных образований. И если там не будут со стороны главы приняты эффективные и исчерпывающие меры по обеспечению в ближайшее время контроля и гарантированной работы служб жизнеобеспечения, то мы, соответственно, не можем в это не вмешиваться.

Газета 'Уполномочен заявить': Президент страны поручил проверить главам администраций, у кого дворцы за городом. Собираетесь ли Вы посетить территорию за 'Алмазом', где построены дворцы чиновников администрации области, и район, который оторвали от Ботанического сада и построили тоже дворцы - работники администрации города.

Второй вопрос. Непонятна кадровая политика. Вы много сделали перестановок. Но на местах остались люди, которые, например, не имеют отношения к спорту: например, министр Вакула. Он экономист. Спорт - в завале. Деньги бессовестным образом списываются на тренеров, которые их не получают. У себя же снимают за большие деньги стадионы для проведения соревнований.

Так же и в медицине. Человек с ветеринарным образованием на протяжении многих лет возглавляет министерство здравоохранения. Народ не понимает этого.

Будут ли какие-то решения в этом направлении?

В.Ю.Голубев: Начну со второго вопроса. Кадровые перемены не закончились. Но я не сторонник того, чтобы в один день убрать всех и назначить других.

Я иногда читаю, что, мол, Голубев пришёл сюда, не имея своей команды. А вы назовите мне хотя бы одного губернатора, который пришёл со своей командой. Кадровая политика должна быть политикой выверенной, осторожной. Эти вопросы нельзя надолго затягивать, но нужно пытаться делать безошибочно. В том числе и то, что касается министерства спорта.

Я очень внимательно слежу за работой этого министерства. Потому что в ближайшее время его роль в жизни области должна активно возрастать. И вообще само отношение к спорту в Ростовской области должно несколько измениться. И не только к спорту высших достижений, но и к физкультуре. К тому, чтобы дети во дворах могли иметь возможность заниматься спортом: футболом, хоккеем - как это было раньше.

Начиная уже с этого года мы будем проводить ежегодно две спартакиады: летнюю и зимнюю. И первую мы уже буквально в феврале-марте объявим и начнём проводить на всей территории нашей области.

И по другим министерствам я буду очень внимателен. Если говорить конкретно по министерству здравоохранения, о важности этого направления лишний раз говорить не приходится. Моя задача состоит в следующем. В область должны прийти максимально большие деньги на модернизацию здравоохранения. И модернизация эта должна проходить не только в городе Ростове-на-Дону, но и на всей территории области. Максимальное количество медицинских услуг, которые люди могут получить в случае необходимости, должны предоставляться в муниципальных образованиях.

Что касается дворцов и коттеджных посёлков, то посетить-то я их могу. Но заходить в дома точно не буду. На это требуется санкция прокурора.

Человек, построивший себе дом, должен иметь соответствующие доходы. И объяснить происхождение этих доходов. Здесь должен действовать только закон.

ИА 'Интерфакс': Какая работа ведётся сейчас по развитию социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях?

В.Ю.Голубев: Если бы мы сегодня говорили о бюджете, то этой теме посвятили бы много времени. При всех критических замечаниях в адрес принятого бюджета, вы можете видеть, что он социально ориентирован. И основная часть расходов направлена прежде всего на развитие социальной сферы. Хотя понятно, что не может социальная сфера капитально измениться, если мы не изменим ситуацию в экономике.

О ситуации в экономике мы будем очень подробно и - могу вам пообещать! - критически говорить на активе 27-го числа. Это не будет ситуация, когда я буду рассказывать только об успехах. Скорее наоборот - буду говорить о проблемах.

Если говорить о социальном направлении, я бы выделил прежде всего вопросы жизнеобеспечения. Поэтому буквально несколько цифр.

В 2011 году на 500 млн. больше, чем в 2010 году, мы выделяем денег на ремонт водопроводо-канализационного хозяйства области. Заметно больше выделяется средств на содержание дорог регионального и межмуниципального значения. При этом совершенно по-иному будет решаться вопрос дорог на селе.

Сейчас мы начинаем работать по вопросу формирования дорожного фонда. Тема эта вызывает разные вопросы и суждения по этому поводу. Мы должны объективно оценить наши возможности: когда его формировать, куда его расходовать.

Отдельная тема - вопросы газификации области. В целом по области газифицировано порядка 80 процентов. Если говорить о сельской местности, то мы имеем порядка 65 процентов. Я не исключаю, что мной будет принято решение о приглашении для этой работы не только 'Газпрома', но и других компаний. Если эти компании смогут оперативно и быстро решать вопросы газификации.

Есть здесь только один вопрос, который требует очень внимательного отношения, - тарифы. Как только я приглашаю другую компанию, их услуги закладываются в тарифы. Это мы должны понимать. И здесь нужна очень активная, понятная разъяснительная работа с населением: что любая газификация с привлечением других структур, кроме 'Газпрома', это изменение тарифов.

Если говорить об электроснабжении, перед 'Донэнерго' поставлена задача - в течение текущего года внести на рассмотрение губернатора предложения по гарантированному устойчивому обеспечению энергоснабжением всех территорий нашей области. В этом году 'Донэнерго' проведет работу по строительству и реконструкции сети на сумму более 1 млрд. рублей.

Большая работа предстоит в 2011 году, и мы к ней практически приступили, об этом говорилось в 2010 по корректировке нашей стратегии развития области до 2020 года. Вот тут мы должны вопрос социально-экономического развития и социальной части выделить отдельно. Хотя понятно, что основой любой концепции должна быть перспектива и понятное развитие, прежде всего, в экономике. Промышленность, строительство, агропромышленный комплекс. Поэтому социальная направленность бюджета и сейчас, и в будущем будет сохранена.

Газета 'Комсомольская правда': Возвращаясь к сходам. Как часто эти 'десанты' будут 'высаживаться' в районы?

В.Ю.Голубев: Первое - по встречам, по такой форме общения с людьми. Несколько новых форм мною предложено. Буквально не позднее, чем в первой декаде февраля я приглашу на встречу представителей общественных приемных губернатора из всех районов и попробую донести до них мои подходы к организации работы этих приемных. Думаю, что это форма, которая позволит получать дополнительную информацию.

Второе. В понедельник, 17 января, на Совете муниципальных образований области (а это будет первое и теперь ежегодное собрание Совета муниципальных образований, куда я буду приглашать не только глав районов и поселений, но и председателей советов депутатов сельских поселений) я должен иметь информацию о том, чем они занимаются. Это не попытка навязать им какую-то форму действия. Вы знаете, что в соответствии с законом о местном самоуправлении они живут самостоятельно. Но есть некоторые правила, которые действуют на территории области, и мы должны все вместе их выполнять. В этом смысл, мы будем этого добиваться. Я думаю, что мы введем ежегодные отчеты, или встречи глав муниципальных образований с населением. А на уровне поселений эти встречи должны будут проходить дважды в год - в январе по итогам года и, например, в июле - по итогам первого полугодия. И население будет иметь возможность до местных руководителей доводить свои проблемы.

Что касается встреч уровня органов государственной власти, созданы рабочие группы, которые будут постоянно взаимодействовать и находиться на территориях. Они должны проводить анализ, который позволял бы нам, в случае необходимости, проводить общение с людьми по тем или иным вопросам.

Поэтому постараемся сделать их регулярными. Проведение встреч - это не самоцель, они должны выходить на результат. Мы должны уметь и анализировать, и реагировать на ту или иную проблему, которая возникает.

Газета 'Медицинский вестник': Вы упомянули о том, что на сходах шла речь о недостатках в лекарственном обеспечении. Но, очевидно, это связано и с проблемами замещения импортных лекарств. У нас, в Ростовской области, есть фармацевтическая фабрика и много других предприятий, мощный научно-исследовательский потенциал. Планируется ли у нас создание фармацевтического кластера?

В.Ю.Голубев: Вы абсолютно правильно поставили вопрос. Мы располагаем совершенно удивительным потенциалом, который можно и нужно реализовывать. Ко мне поступают обращения людей, которые предлагают вернуться к этой теме, потому что потенциал громадный. И это касается не только лекарственного обеспечения, а, в общем, медицинской темы. Например - обеспечение медицинским персоналом. При наличии медицинского университета, мощной учебной базы мы констатируем, что мы сегодня ниже среднего по России и ниже, чем наши, соседи обеспечены врачами. Этим мы будем заниматься, и по этому поводу мною даны поручения.

Отдельная тема - это привлечение инвесторов для создания новой фармацевтики на базе потенциала, который есть в области. Этим мы будем обязательно заниматься и проинформируем общественность, какие подходы будем использовать.

'Рен-ТВ': На протяжении последних лет у нас очень активно обсуждается проблема дольщиков. С тех пор как Вы пришли, у дольщиков надежда на нового губернатора. Оправдаются ли их надежды? Что делается конкретно в этом направлении?

В.Ю.Голубев: Надежды, конечно, не оправдались ещё. Проблема очень запущенная. У нас более 1220 семей оказались в столь сложной ситуации. Мы её будем решать. По крайней мере, я дал поручение двум моим заместителям с такой формулировкой: что это проблема губернатора, а не проблема только чиновников более низкого уровня. Так же, как и проблема заработной платы. Между прочим, когда в октябре я поручил этой проблемой заниматься вице-губернатору, по состоянию на 1 января мне показали цифру ноль. Это не значит, что мы решили проблему полностью. Это значит, что на данный момент нам удалось эту ситуацию снять. Но, например, ситуация с ЗАО 'Рабочий' не позволяет её снять навсегда.

То же самое по дольщикам. Мной даны поручения активным образом заниматься поиском инвесторов, поиском тех, кто готов эту ситуацию перехватить. Я встретился с Грефом по этому поводу, попросил его каким-то образом поучаствовать в разрешении этой проблемы.

Но эта ситуация - проблема не одного дня. Очень быстро мы её не решим. Путь решения - поиск инвестора, которому может быть предоставлен земельный участок для реализации инвестпрограммы, через которую можно достроить то, что не достроено. И даже то, что ещё и не начато строиться. Эта проблема может быть решена в одном случае: если ею заниматься постоянно.

Да, действительно, дольщики в письмах, на митингах и встречах постоянно обращаются в мою сторону. И я это отчётливо понимаю, от этой проблемы открещиваться не собираюсь и буду искать варианты её решения. Эта проблема - одна из самых острых на сегодняшний день.

Я не могу сказать, что область будет выделять для этого деньги. Бюджет сформирован, возможность использования резервного фонда достаточно ограничена. Здесь нужно быть очень осторожным. А вот поиск инвестора, который за счёт реализации инвестпрограммы - вариант решения проблемы.

На этих домах зарабатывать нельзя вообще. Просто нужно достроить, как говорят, сработать ноль в ноль. А на чём-то, что мы можем предложить, та или иная структура могла бы заработать. Но за счёт этого достроить то, что не достроено на сегодняшний день.

Газета 'Наше время': Вы сказали, что есть районы, в которых как бы всё, наверное, хорошо. Имеются в виду Октябрьский, Константиновский, где на приём записались всего-то по три человека. что касается Октябрьского района, то здесь можно согласиться. Но по Константиновскому району - большие сомнения. Есть подозрение, что на встречу просто не были приглашены люди, которые могли задать глубокие, серьёзные вопросы. Поэтому предложение: должен быть какой-то список требований к властям, чтобы они обеспечили приход тех людей, которые могут задать вопросы.

В.Ю.Голубев: Первое. Список требований к властям определён 131-м законом. Там чётко и однозначно написано, что делает орган местного самоуправления и за что он несёт ответственность.

Второе. Никакого списка приглашённых делать не нужно. Нужна максимальная открытость и информация для людей, которые должны знать о том, что такая возможность будет.

Я тоже далёк от наивности. Я вернусь к этому на встрече с членами Совета муниципальных образований. Возможность задать вопрос, как правило, снимает напряжение. Если люди имеют такую возможность регулярно, они не задают злые вопросы - они дают советы, вносят предложения. А власть должна успевать на эти советы и предложения реагировать.

Спасибо вам за работу!
925 просмотров
14 января (пт) 2011