Тогда извините за длиннющий пост, но покороче не получается.
Это мое
субъективное мнение. Так что без паники и наездов. Просто
предполагаю, следующее:
Я уже подробно подробно писал, о том, что как раз с бывшим ООО "ЕРКЦ", а теперь с ООО "ЦКУ" именно
Водоканалом, РКС (горячая вода и отопление) и всеми без исключения УК и
обслуживающими организациями заключены были договоры на
насчилсение, сбор и расщепление платежей, а также печать и доставку единого платежного документа
счет-квитанция. Я даже указывал номера этих договоров по ООО "РКС" (у меня есть копии). После введения ФЗ N 103-ФЗ со временем
перезаключили договоры поручения на расчет, начисление, печать и доставку. И заключили договоры с бывшим ООО "ЕРКЦ", а позже с ООО "ЦКУ" как с платежным агентом.
Минрегион не прав в следующем: Право заключать
вышеуказанные договоры возникает тогда, когда это право делегирует одна сторона - другой стороне, то есть в нашщем случае
собственники - УК или ОО. Без такого прямого указания в договоре, УК и ОО обязаны оказывать эти услуги своими расчетными отделами и
сотрудниками. Ст. 780 ГК РФ Если иное не
предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Но поскольку ранее до создания УК и ОО, у бывших МУПов забрали расчетные отделы и создали МУП ЕРКЦ (кстати на основе расчетного отлела, который
располагался по
ул.Шевченко) то не стали ничего менять, под благовидным предлогом удобства для граждан - все в одной квитанции и не нужно 100
500 квитанций. Все это здорово и для граждан, однако такжен удобно аккумулировать ВСЕ деньги за ЖКУ в ЕРКЦ и соответствующим образом ими "распоряжаться". Кроме того, УК и ОО на упрощенке и если весь поток денег хлынул на их рс, это повлекло бы увеличениен тарифа. Но даже при
ростовщике-раздатчике ЕРКЦ, многие УК из за большого количества домов в жилфонде по
территориальному признаку, вынуждены были расплодить по нескольку УК (УК
Жилремсервис ОО
Жилремсервис 1 и УК Жилсервис и ОО Жилсервис 1, а
Коммунальщик - ваще 3 УК и 3 ОО) и все это что бы не выскочить за пределы выручки по содержанию и тек. ремонту, то есть для сохранения упрощенке и
соответственно НЕувеличения тарифов. Это разумно.
Что касается законности, то нарушения состоят в следующем:
1. В договорах управления и договорах на
обслуживания, указано, что
соответствующие собственники поручают УК и ОО заключить такие договоры с ООО "ЕРКЦ", а в новых договорах с ООО "ЦКУ", однако всем известно, что жители инертные и никому ни фига не надо, особенно это было в 2008 году. Поэтому договоры
"навязывали", что бы не оставить жилфонд без содержания и тек. ремонта. Это вынжденная мера. Конечно, сейчас, после некоторого "оживления" граждан
(телевидение про ЖКХ, интернет и тд..) на эти нарушения более остро реагируют, но тогда другого пути не было. Да и сейчас общее собрание с кворумом НЕ соберешь. Так вот по факту, полномочия УК и ОО на заключение
вышеуказанных договоров с ООО ЕРКЦ и ООО ЦКУ - фиктивные и не
делегированы собственниками в
соответствии с законом и
пособственной же вине.
2. В
счетах-квитанциях указывали получателем ООО ЕРКЦ и его р/сч и банковские реквизиты, что делается и сейчас и что является грубейшим нарушением п. 38 ПП ? 307, ст. 155 ЖК РФ и положений
Федерального закона N 103-ФЗ.
Возможно я ошибаюсь. Форум читают Директоры УК (один точно, поскольку сам об этом сказал) и сотрудники
Администрации и её
подразделений. Так что поправить меня есть кому...


Или написать достоверную и реальную информацию, что называется - из первых уст.