Ну в теме о Губернаторе то чего с Ю С продолжать то Но вот такой взгляд Так слож
Ну в теме о Губернаторе то чего с Ю.С. продолжать то? Но вот такой взгляд - Так сложилось в сознании Ю.С. да и многих что казаки это сословие, у других что этнос. А истина она как всегда посередине. во времена далекие по Дону жили вольные люди. не признававшие никакую Власть и не относившиеся ни к какому государству. признавалось только то что решалось их Кругом как форматом выбора решений общим голосованием в Станицах или же выборными отпавляемыми Станицей но круг в Черкасск. Ну а до Черкасска так сказать столицей был Раздорский Городок (он же Раздоры нижние, поскольку были и еще одни Раздоры) ну а до того это была никем и ничем не управляемая своеобразная вольница в которой время от времени объединялись на основе общих иногда временных интересов. И жила-существовала эта вольница в том числе другими казаками именуемая, видимо по разбойному своему промыслу в местах Донских не одна. Тут и торговые пути проходили так что волей не волей тут МНОГИЕ были вынуждены меж собой как то уживаться. Но Время оно не умолимо. В какой то промежуток времени но Донщине остались две силы Калмыки и Казаки. Причем Калмыки были многочисленнее и были не только на так называемой татарской стороне реки но и в других местах на правобережье. но степи большие, места всем хватило хотя и схлестывались друг с дружкой. Но постепенно и Казаки, которые первоначально не имели семей как таковых, чего греха таить, ведь просто разбойничьи ватаги и не более того с того и жили, ну еще пропитание с охоты да рыбной ловли. А так что бы "сеять - жать то ни-ни. Без определенного места проживания, так с временными "убежищами". И конечно ни каким народом все сие не являлось. Но Время-время. Начали появляться и поселения. Только в тех станицах семей как таковых не было. Ну женщин там уже в эти селения притаскивали, какие попадутся. Но это сами понимаете для чего а не жизни семейной. Но постепенно уклад начал меняться хоть и не спешно. Сначала в низовьях Дона уже начали появляться действительно настоящие селения с семьями. На Среднем Дону и по Донцу так как было так и весьма долго оставалось. Постепенно таки более оседлый образ жизни перевесил. Вот с этого времени можно и сказать что начал зарождаться этнос, потому что у него появились потомки продолжатели родов и жизни в общем то мест тамошних. И ничего в этом противоречивого нет. Народы появлялись в результате остатков на пришедших в упадок, и тоже исчезали и после них на их остатках и вновь пришедших, новые народы. Так что таки те уже казаки как этнос с исторической точки зрения зародились таки. Постепенно разрасталось население в основном естественным способом. Отдельные селения начали в плотную сливаться в общность. Вот вам и новая народность с зачатками самоуправления. Поэтому как не назовите их но это уже этническая группа. Скольк5о времен так минуло так то и маститые историки гадают. что о том византийцы и прочие арабы там кропали. современники тех казаков. Набиравшая силу Московия тоже иногда подвергалась разбою от этих самых казаков. Но таки Время- время. набеги набегами но начали казаки и с Московией и дела вести разные и торговые. И как то казакам тем было глубоко плевать кто они остальным Народ не Народ - все равно как считают. На Жизнь не влияло. Но в конце в концов на общих интересах они с Московией сблизились. (И нет ни каких фактов что до того времени к ним кто то из той Московии прибегал " в казаки писаться". ведь в то время и условно Воронежские земли были пустыми в основном. и ничейными в большинстве территориально. так что земледельцам московитам не было особой то нужды в весьма неприветливые, хоть и вольные Донские степи подаваться, воронежские черноземы и столь же вольные так и "приветливее"). Так вот именно Московский Царь то признавал казаков уже как Народ. Ну а уже о сотрудничестве с Московитами уже более менее много дошло документов. А к чему так "издалека" начал - да к тому что именно потом так сложилось что Те что были в описанное время их потомками и стали считаться настоящими казаками как этносом, ну а их потомки само собой себя тоже Казаками. Со Временем В то что стало что стало. Ведь само название Войско то возникло когда так сказать получили царскую грамоту и на службу Короне. Да и пошли "на Дон" разные, и беглые. и с Днепра турками затурканые Крымскими - разные. только вот те которые до Войска то и считали себя казаками, (ну и естественно их потомки). а вот "сошедшие на Дон таковыми то "родовитыми". не считались. Хотя те кого принимали в казаки вроде как казаки но "не того сорта" и такое деление Вы при желании можете отследить и по тем описаниям которые современники писали. И даже весьма долго Низовые считали, и не без основания, более родовитыми чем другие. Хотя на Среднем Дону и выше были казачьи общины не моложе низовых а некоторые и ранее создались. там просто спокойнее было. Ну а потом уже слилось - и Казаки как этническ5ая группа тех "первых" и приписанных в казаки, а потом параллельно возникло и понятия как сословие - казаки. Но все таки не надо все валить в одну кучу. Были насельники на землях этих с исстари, и казаками их звали - были! Были "на Дон сошедшие" и в казачество влившиеся - были. Но их те первые коренные воспринимали несколько по другому чем "своих" и довольно долго да и ныне не всегда все гладко в понятиях. И нет ничего в этот такого непонятного. А тем более когда все и "родовитые2 и Приписанные2 стали как сословием казаками называемом с равными правами. То то разделение на коренных и пришлых осталось так сказать на бытовом уровне. Хотя некоторые "старые" станицы с высока относились к станицам с "новоявленными". Так что есть право и на Казаки как этнос ну или субэтнос, (они же те таки "осколки" тех кто тут когда то кочевал) и их потомки на то что их предки таки Народ. И понятие как сословие казаков то же корректно. но путать с понятием этническим пожалуй не верно. В казаках как в сословии числилось и не мало калмыков и татар, даже греки были. Но они не перестали и не хотели в связи с казачьим сословием перестать быть Калмыками или Татарами. таковыми и оставались. Так что пусть в вольном изложении но я пытался вам изложить то что по этой теме в разное время трактовали. А воспринимать вам или нет так Петруше не холодно не жарко. Конечно то тех"старых" есть потомки которые себя казаками как этносом считают. И от пришлых тоже потомки не отстают, хотя вот тут спорно - Вот как быть я например об одном роде и потомках точно знаю что написано в сохранившемся "сошел с Тулы". У другого "с слободского полку", причем это конец 17 века. Вот и как этнос казаки или нет они были один туляк, а другой из слобожан западнее Смоленщины? (я за потомков не говорю). Но ведь как сословие - казаком стал и один и другой, но этнически то никак? Тут я никому ничего не навязываю. К примеру много, десятки Веков как канула в Лету Ассирия, некогда могущественное образование. А вот община Ассирийцев есть и поныне. Курды вот уверяют что они свою историю три тысячи лет как ведут а то и более. И в области нашей их община тоже есть. Ну а почему не в праве считать себя казаками как этнос, потомков тех кто тут "с покон веков" так сказать. Другое дело " а доказательства". А вот тут то и вылезет заковыка. Так что я по осторожничаю - Был этнос Казаки - был. Остался или канул в Лету - не знаю точно. (вероятно смешался с другими и в "чистокровном" виде просто не мог сохранится,а в таком случае потомки вправе считать себя и казаками и турками в одном флаконе с кацапами и гамаяими заправленными для разнообразия и Кипчаками). было в Империи сословие Казаки - было и не только Донские, Но в отличие от других мест на Дону была и субкультура -этнос, тоже Казаками их называли.
26270 просмотров
30 ноября (ср) 2022