<= Перейти на шахтинский форум
Шахтинские школьники будут изучать основы религиозной культуры
16+
3 сентября (понедельник) 2012
Васаг
Бред какой. Дайте детям знания о нужных вещах, нечего головы поповским бредом забивать.
3100 просмотров
3 сентября (пн) 2012
Василий Степанович
По этой причине (если это вообще можно назвать причиной) можно отменить и много других предметов. Историю. Музыку там
3 сентября 2012 в 16:17 Васаг пишет:
В> Бред какой. Дайте детям знания о нужных вещах,
В> нечего головы поповским бредом забивать.

По этой причине (если это вообще можно назвать причиной) можно отменить и много других предметов. Историю. Музыку там какую-нибудь. Рисование, если оно сейчас в школах есть. Ну зачем они детям нужны? Составьте список только нужных предметов, а остальное объявите бредом и заявите о том, что нечего этим бредом головы детям забивать.
3114 просмотров
3 сентября (пн) 2012
Школа
не надо беспокоиться, список нужных предметов уже составлен "Новые стандарты" называется, туда вошли физ-ра, ОБЖ, практически в
3 сентября 2012 в 17:24 Василий пишет:
В> 3 сентября 2012 в 16:17 Васаг пишет:
В> В> Бред какой. Дайте детям знания о нужных вещах,
В> В> нечего головы поповским бредом забивать.
В> По этой причине (если это вообще можно назвать
В> причиной) можно отменить и много других
В> предметов. Историю. Музыку там какую-нибудь.
В> Рисование, если оно сейчас в школах есть. Ну
В> зачем они детям нужны? Составьте список только
В> нужных предметов, а остальное объявите бредом и
В> заявите о том, что нечего этим бредом головы
В> детям забивать.
не надо беспокоиться, список нужных предметов уже составлен "Новые стандарты" называется, туда вошли физ-ра, ОБЖ, практически в неограниченном кол-ве, а всё остальное очень малыми порциями, хотите больше? платите! всеобщая дебилизация страны продолжается!!!
3127 просмотров
3 сентября (пн) 2012
ШахтиночкаО
У меня сын пошел во второй класс, куча предметов просто не знаю для чего нужны детям. Учатся по новой программе до 15 часов - это 7 уроков в день. Так еще и субботу прихватили на 4 урока. Дети домой уходят как выжатые лимоны. Специалистов-учителей для дополнительных предметов нет, все преподает классный руководитель, а в зарплате никакого сдвига. Учителя в "на седьмом небе", от свалившегося на них, счастья. Раньше тети и дяди, придумавшие это издевательство над детьми, сами учились в начальной школе и в субботу, но по 4 часа в день. И ничего, все институты закончили и университеты, докторами наук заделались при тогдашнем образовании. И не учили всякую бредятину. Так чем же наши дети провинились. Мало того, что 4 года в начальной школе учатся (программу растянули до нельзя), да ещё и по 7 уроков каждый день!
3167 просмотров
3 сентября (пн) 2012
4 сентября (вторник) 2012
Orca
Школа - храм науки. И учить она должна только тем истинам, которые доказаны экспериментом или выведены теоретически. Историю
3 сентября 2012 в 17:24 Василий пишет:
В> 3 сентября 2012 в 16:17 Васаг пишет:
В> В> Бред какой. Дайте детям знания о нужных вещах,
В> В> нечего головы поповским бредом забивать.
В> По этой причине (если это вообще можно назвать
В> причиной) можно отменить и много других
В> предметов. Историю. Музыку там какую-нибудь.
В> Рисование, если оно сейчас в школах есть. Ну
В> зачем они детям нужны? Составьте список только
В> нужных предметов, а остальное объявите бредом и
В> заявите о том, что нечего этим бредом головы
В> детям забивать.

Школа - храм науки. И учить она должна только тем истинам, которые доказаны экспериментом или выведены теоретически. Историю преподавать можно и нужно, но без навязывания "единственно верной" точки зрения. Если данные разных источников разнятся - то рассказывать о разных точках зрения на события. Как в физике - до сих пор ведь не известно, что представляет собой свет: поток частиц или волну. Поэтому преподаются обе теории: корпускулярная и волновая. Вера же ничем не доказана, научить вере нельзя, ее можно только навязать. И да, я против преподавания в школах серьезной литературы, хотя бы для того, чтобы не вызывать в учениках отторжение к прекрасным произведениям "обязаловкой".
3139 просмотров
4 сентября (вт) 2012
Собакин
"Содержание каждого модуля комплексного курса ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений."
???Видимо у г-на Воробьева не хватает времени,чтобы внимательно и полностью прочесть 'Основы православной культуры'.Да,действительно сия книженция "не содержит критических оценок других религий",зато содержит огромное количество извращенного толкования исторических событий,противоречащих фактам.Какое мировоззрение будет формироваться у ребенка,когда одновременно изучая историю России и так называемые 'Основы православной культуры',он узнает,что во всех исторических войнах победил не народ проливавший кровь,героически защищая родную землю,а победу дало некое эфимерное существо именуемое Богом,которого надо все время благодарить и славить?
Вот нашел интересное видение проблемы.
Основы православной культуры: случай Белгорода :: NoNaMe
Смерть капитализму!: Уголок Атеиста Если въезжать в Белгород с севера, то на улице Богдана Хмельницкого можно увидеть очень интересный рекламный щит. Изображен на нем памятник князю Владимиру, ставший с недавних пор одним из символов города. А под памятником - надпись: <<ЗНАЕМ. ГОРОД БЕЛГОРОД ОСНОВАН ПО УКАЗУ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА. 1593 ГОД>>.
3264 просмотра
4 сентября (вт) 2012
Юра
Лично у меня не хватает времени и нервов прочесть постановление 354, не то что основы православной культуры
4 сентября 2012 в 09:24 Собакин пишет:
С> ???Видимо у г-на Воробьева не хватает
С> времени,чтобы внимательно и полностью прочесть
С> 'Основы православной культуры'
Лично у меня не хватает времени и нервов прочесть постановление 354, не то что основы православной культуры )))
3246 просмотров
4 сентября (вт) 2012
Василий Степанович
Аналогично, но только в отношении других законов, ознакомиться с которыми ещё более полезно, чем с п. 354. А люди находят время
4 сентября 2012 в 12:07 Юра пишет:
Ю> Лично у меня не хватает времени и нервов прочесть
Ю> постановление 354, не то что основы православной
Ю> культуры )))

Аналогично, но только в отношении других законов, ознакомиться с которыми ещё более полезно, чем с п. 354. А люди находят время выискивать или просто придумывать гипотетические, мифические претензии к православной культуре. Кстати, а к другим религиям у них претензий нет? Или другим религиям предъявлять претензии боятся?
3254 просмотра
4 сентября (вт) 2012
Литвин
Василий, претензии не к религии, а к конкретному факту необусловленного навязывания религиозного мировозрения в изложении одной из конфессий)))
(Возрастное ограничение сообщения 100+)
3271 просмотр
4 сентября (вт) 2012
Собакин
Василий,если это "камень в мой огород",то позвольте ответить
4 сентября 2012 в 13:28 Василий пишет:
В> Аналогично, но только в отношении других законов,
В> ознакомиться с которыми ещё более полезно, чем с
В> п. 354. А люди находят время выискивать или
В> просто придумывать гипотетические, мифические
В> претензии к православной культуре. Кстати, а к
В> другим религиям у них претензий нет? Или другим
В> религиям предъявлять претензии боятся?

Василий,если это "камень в мой огород",то позвольте ответить.
Другие религии не навязывают себя для изучения в школе.Я вообще против изучения в школе всего,что связано с любой религией.Если кому то необходимо получить знания связанные с вероисповеданием и религиозным мировоззрением,то пожалуйста посещайте соответствующие курсы при конфесиях.В православии,если я не ошибаюсь,это называется воскресными школами.Позвольте заметить,что до 18 летнего возраста,я,как родитель,несу ответственность за моральное воспитание и здоровье моего ребенка,как физическое,так и душевное.И в этот период мне решать что "зя",а что "низя".
3350 просмотров
4 сентября (вт) 2012
Skupoy
Готов подписаться под каждым словом
4 сентября 2012 в 13:53 Собакин пишет:
С>Позвольте заметить,что до 18
С> летнего возраста,я,как родитель,несу
С> ответственность за моральное воспитание и
С> здоровье моего ребенка,как физическое,так и
С> душевное.И в этот период мне решать что "зя",а
С> что "низя".

Готов подписаться под каждым словом....
1405 просмотров
4 сентября (вт) 2012
Василий Степанович
Размещённый в начале каждой страницы обсуждения анонс обсуждаемой статьи недвусмысленно намекает на более точное количество конфессий
4 сентября 2012 в 13:36 Литвин пишет:
Л> Василий, претензии не к религии, а к конкретному
Л> факту необусловленного навязывания религиозного
Л> мировозрения в изложении одной из конфессий)))

Размещённый в начале каждой страницы обсуждения анонс обсуждаемой статьи недвусмысленно намекает на более точное количество конфессий:

"модульно изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики..."
1427 просмотров
4 сентября (вт) 2012
Василий Степанович
Ни одна религия себя не навязывает. Необходимый набор изучаемых предметов устанавливают граждане, хоть и не самостоятельно
4 сентября 2012 в 13:53 Собакин пишет:

С> Другие религии не навязывают себя для изучения в
С> школе.

Ни одна религия себя не навязывает. Необходимый набор изучаемых предметов устанавливают граждане, хоть и не самостоятельно, а делегировав свои властные полномочия родному государству. Если принимаемые органами власти решения граждан не устраивают, они имеют право и обязанность сменить такую власть.

С> Я вообще против изучения в школе всего,что
С> связано с любой религией.Если кому то необходимо
С> получить знания связанные с вероисповеданием и
С> религиозным мировоззрением,то пожалуйста
С> посещайте соответствующие курсы при конфесиях.В
С> православии,если я не ошибаюсь,это называется
С> воскресными школами.

Ну историю-то знать полезно из обычной школы, не заставляя детей для этого посещать школы отдельные - воскресные или ещё там какие.

С> Позвольте заметить,что до 18
С> летнего возраста,я,как родитель,несу
С> ответственность за моральное воспитание и
С> здоровье моего ребенка,как физическое,так и
С> душевное.И в этот период мне решать что "зя",а
С> что "низя".

Это раньше было так. А нынче родителям воспитывать своих детей запрещено, ибо принуждение есть насилие, а дети нынче абсолютно свободные граждане. Из-за этого, кстати, и в современных школах невозможно поддерживать порядок.
1443 просмотра
4 сентября (вт) 2012
Собакин
Василий!Не путайте ху с пальцем!
1441 просмотр
4 сентября (вт) 2012
Литвин
Продолжу - в статье говорится об учебном курсе 'Основы православной культуры'
4 сентября 2012 в 18:28 Василий пишет:
В> 4 сентября 2012 в 13:36 Литвин пишет:
В> Л> Василий, претензии не к религии, а к
В> конкретному
В> Л> факту необусловленного навязывания
В> религиозного
В> Л> мировозрения в изложении одной из конфессий)))
В> Размещённый в начале каждой страницы обсуждения
В> анонс обсуждаемой статьи недвусмысленно намекает
В> на более точное количество конфессий:
В> "модульно изучаются основы православной культуры,
В> основы исламской культуры, основы буддийской
В> культуры, основы мировых религиозных культур и
В> основы светской этики..."

Продолжу - в статье говорится об учебном курсе 'Основы православной культуры', название которого вполне определенно указывает на конфессию.
Дополнительно приводятся сведения о предмете 'Основы религиозной культуры и светской этики', в рамках которого "модульно изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики..."
Если сложить первое со вторым, для меня например очевидно, какой конфесcии отдается предпочтение.
1462 просмотра
4 сентября (вт) 2012
ветер перемен
Цитирую чебник по психиатрии; "Бредовые социальные (идеологические, религиозно-конфессиональные, политические, мировоззренческие
Цитирую чебник по психиатрии; "Бредовые социальные (идеологические, религиозно-конфессиональные, политические, мировоззренческие, философские) установки ошибочного миропонимания нередко отличаются большой устойчивостью; минуют поколения, меняются социальные условия, а они остаются неизменными. Вместе с тем человека, обнаруживающего в больном обществе бредовые идеи (принятые в качестве нормы) и указывающего на них даже с помощью доказательств и научной логики, могут игнорировать или, еще хуже, самого его признать психически (ментально) больным или социально опасным (литературные примеры - Чацкий, Рудин; исторические примеры - Сократ, Джордано Бруно, Галилео Галилей).
Это обусловлено чаще всего тем, что убеждения такого человека чересчур резко отличаются от общепринятых высшими кругами общества, так называемой "элитой", фактически псевдоэлитой".
1488 просмотров
4 сентября (вт) 2012
5 сентября (среда) 2012
Василий Степанович
Ладно. Понял. Теориями сыт не будешь. Переведём вопрос из академической плоскости в практическую. Вот не нравится вам преподавание основ православной культуры (ну или других православных предметов) в школах. И что вы делаете для того, чтобы этой культуры в школах не было? Гневно осуждаете? И что - прям помогает?!
1511 просмотров
5 сентября (ср) 2012
ARTS old-1264
Василий, я так понимаю, что за поглощением коржика ты пропустил главное, а я об этом, хоть и в вскользь, но говорил
Василий, я так понимаю, что за поглощением коржика ты пропустил главное, а я об этом, хоть и в вскользь, но говорил.
Так вот повторюсь, для тебя и одновременно для тех форумчан, которые читая текст не читают между строк.
То что в школах на основании приказа министерства образования вводится предмет 'Основы религиозной культуры и светской этики' понятно всем, вводиться он будет в 4 классе (3-4 четверть) и заканчиваться будет в 5 классе (1-2 четверть). При этом не стоит забывать, что прежде, чем его вводить, школа должна вызвать каждого родителя и взять у него ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ на преподавание одного из направлений. Для примера в городе Зверево практически все родители выбрали предмет "светская этика". Повторяю ещё раз, вы должны письменно подтвердить согласие - это прописано в законе на основании которого вводят данный предмет.
На мой вопрос: "Кто определил ввод 'Основы православной культуры' в школах?" Денис Иванович сказал, что в школах проводился опрос и большинство (чуть ли не 100%) сказали, что необходимо ввести данный предмет. Скажу честно, я не в курсе, так как ребенок у меня ещё в школу не пошел. Поэтому задаю вопросы вам:
1. Вы давали письменное согласие на проведение одного из направлений преподавания?
2. Среди вас проводился опрос?

А теперь самое интересное, то что выше указанный предмет будет (один из списка) это понятно, но помимо его вводится ещё и 'Основы православной культуры'... По крайней мере я это понял из написанного:
"В том или ином виде с данным учебным курсом знакомятся учащиеся шахтинских школ со 2-ого по 11-ый классы"
А это уже не 4-5 класс, как указано в министерском приказе.
И самое главное, что это полностью совпадает с той программой или соглашением, которое было достигнуто с Епархией и которого как бы нет (ДИС это озвучил на встрече), но при этом наш город упорно идет пошагово по этой программе, а именно:
- введение в школах основ православной культуры в качестве ОТДЕЛЬНОГО (выделено мной) получаемого предмета;
- по примеру администрации создать красные уголки с иконами в холле каждой школы
- закрепление каждой школы, д/сада за священником (конкретным)
и т. д.
Там много ещё всего от чего хочется смеяться думая, что это шутка, но в том то и дело, что шутки завершились. И если действительно помимо обязательного предмета будет введен отдельный по 'Основам православной культуры', а так же осуществлены и другие пункты, то хочешь не хочешь, а юристы начнут работать в этом направлении и видит Бог ничего хорошего из этого не получится.
1502 просмотра
5 сентября (ср) 2012
Василий Степанович
По вопросам беспокойства общества относительно религии в школах меня периодически посещает мысль примерно следующего содержания: проблема в том, что проблемы нет . Но может быть проблема и есть, просто выведенного яйца не стоящая. Но как писал где-то рядом Юра, есть проблемы и другие. А я бы добавил - реальные (а не религиозные).
1566 просмотров
5 сентября (ср) 2012
ARTS old-1264
Василий, не спорю, глобальные проблемы есть и из них можно целый список составить, но не стоит забывать и о "не стоящих" вопросах, так как упустив малое, можно потерять главное.
1547 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Собакин
Лично я пойду в школу и сдам эти книженции со стогим запретом присутствия моего ребенка на "уроках" по этому "предмету"
5 сентября 2012 в 00:11 Василий пишет:
В> Ладно. Понял. Теориями сыт не будешь. Переведём
В> вопрос из академической плоскости в практическую.
В> Вот не нравится вам преподавание основ
В> православной культуры (ну или других православных
В> предметов) в школах. И что вы делаете для того,
В> чтобы этой культуры в школах не было? Гневно
В> осуждаете? И что - прям помогает?!

Лично я пойду в школу и сдам эти книженции со стогим запретом присутствия моего ребенка на "уроках" по этому "предмету".Если для этого потребуется написать какие-либо заявления,сделаю и это.Кстати,вчера ребенок сам изъявил желание не изучать данный "предмет".
Если данный "предмет" будет (цитирую) "изучается в качестве самостоятельного учебного предмета за счет часов вариативной части учебного плана",пожалуйста преподносите его для всех желающих во внеурочное время в качестве элективных курсов или индивидуально-групповых занятий.
1561 просмотр
5 сентября (ср) 2012
ARTS old-1264
Ну, я то допустим знаю, что делать. И как бы мне этого не хотелось, а делать это придётся
1597 просмотров
5 сентября (ср) 2012
general73
Например? Что может потерять общество, если дети начнут изучать сей ненавистный вами предмет?
5 сентября 2012 в 01:00 ARTS пишет:

A> но не стоит
A> забывать и о "не стоящих" вопросах, так как
A> упустив малое, можно потерять главное.

Например? Что может потерять общество, если дети начнут изучать сей ненавистный вами предмет?
1588 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Сергей К
Это религиозный предмет. Изначально разрабатывался как основы православной веры, но для приличия слово вера заменили на культуру
5 сентября 2012 в 18:38 general73 пишет:
g> Например? Что может потерять общество, если дети
g> начнут изучать сей ненавистный вами предмет?
Это религиозный предмет. Изначально разрабатывался как основы православной веры, но для приличия слово вера заменили на культуру. В учебнике описано:
Сотворение мира (за 6 дней, с попытками обойти этот бред, хотя попытка неудачная)
Грехопадение (почтительно обойден православный догмат, по которому в грехопадении виновна Ева, а не Адам)
Потоп (обойден срок потопа и судьба животинок)
Некоторые библейские истории (там где их можно деткам без страха рассказывать)
Заповеди.
Жизнь Христа
Молитвы
Христианские праздники (почему и зачем празднуются)
Некоторые типичные для русского православия моменты и святые.
Усе. Где культура?

Я не имею никакого желания, чтобы моим детям - внукам начали промывать мозги религией с начальной школы. Уверуют сами, чтож это их дело, но навязывать, вот этого не надо.
1606 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Собакин
Дитятя,пришедши из школы заявила: учитель сказал,что родители не желающие,чтобы их дети изучали ОПК могут написать соответсвующее заявление на имя директора школы.
Получив мои заверения в этом,ребенок был несказанно счастлив.
P.S. Приверженцам православия: повышаются расценки на услуги РПЦ начиная со свечей и заканчивая обрядами.Расценки уже спущены "сверху" и обжалованию не подлежат.Информация из первоисточников.
1649 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Литвин
Да, помогает. Вместе с заявлением
5 сентября 2012 в 00:11 Василий пишет:
В> Ладно. Понял. Теориями сыт не будешь. Переведём
В> вопрос из академической плоскости в практическую.
В> Вот не нравится вам преподавание основ
В> православной культуры (ну или других православных
В> предметов) в школах. И что вы делаете для того,
В> чтобы этой культуры в школах не было? Гневно
В> осуждаете? И что - прям помогает?!

Да, помогает. Вместе с заявлением )))
1652 просмотра
5 сентября (ср) 2012
Сергей К
Это не расценки. В соответствии с новой православной экономикой это добровольные пожертвования
5 сентября 2012 в 19:19 Собакин пишет:
С> P.S. Приверженцам православия: повышаются
С> расценки на услуги РПЦ начиная со свечей и
С> заканчивая обрядами.Расценки уже спущены "сверху"
С> и обжалованию не подлежат.

Это не расценки. В соответствии с новой православной экономикой это добровольные пожертвования.
1704 просмотра
5 сентября (ср) 2012
general73
Если детей освободить от физики с химией они будут счастливы не меньше
5 сентября 2012 в 19:19 Собакин пишет:

С> Получив мои заверения в этом,ребенок был
С> несказанно счастлив.

Если детей освободить от физики с химией они будут счастливы не меньше.

Обратите внимание! Родители не желающие чтобы их дети изучали ОПК имеют право освободить их от посещения предмета.
То есть вас и ваших детей никто не ущемляет в правах, почему же вы ратуя за исключение ОПК из школьной программы целенаправленно пытаетесь лишить права изучать этот предмет всем остальным.
1693 просмотра
5 сентября (ср) 2012
Сергей К
Конституция РФ
5 сентября 2012 в 21:01 general73 пишет:
g> То есть вас и ваших детей никто не ущемляет в
g> правах, почему же вы ратуя за исключение ОПК из
g> школьной программы целенаправленно пытаетесь
g> лишить права изучать этот предмет всем остальным.

Конституция РФ
Статья 29

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Данный предмет ПРИНУЖДАЕТ выражать свои мировозренческие убеждения.

Для вас есть воскресные школы, где религия изучается без всяких стыдливых "культур". Почему ВЫ так жедаете, чтобы религию изучали в общеобразовательных школах?
1699 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Василий Степанович
Подробнее. Как предмет принуждает?
5 сентября 2012 в 21:12 Сергей К пишет:
СК> Данный предмет ПРИНУЖДАЕТ выражать свои
СК> мировозренческие убеждения.

Подробнее. Как предмет принуждает?
1761 просмотр
5 сентября (ср) 2012
ветер перемен
После "прохождения" в школе "Войны и мира", "Тихого Дона" и "Евгения Онегина" 90% россиян русскую классику в руки не берут... Не боится ли наша РПЦ, что эту же судьбу повторит Библия?
2138 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Юрий Степанович
Собакину:
Почему акцент возмущения идёт на "Основы православной культуры", если в статье говорится об "Основах религиозной культуры", в которую входит изучение разных вероисповеданий. Кстати, с таким изучением был согласен и Собакин. Кажется, он ранее приводил ссылку на подобную программу.

Литвину:
В статье задается вопрос об учебном курсе "Основы православной культуры", поэтому есть и соответствующий ответ, а также указывается, что будут изучаться "Основы религиозной культуры и светской этики", в рамках которых "модульно изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики..."

АРТСу:
1. Можно ли привести документ, по которому школа должна вызвать каждого родителя и взять у него ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ на преподавание одного из направлений?
2. Пример:
В классе 40% родителей дали согласие изучать основы буддийской культуры, 30% - основы исламской культуры, 20% - основы светской этики и 10% - основы православной культуры.
Вопросы:
1) Основы какой культуры будут изучаться в классе?
2) Будут ли основы этой культуры изучать дети родителей, которые выбрали основы другой культуры?
3) Если 60% родителей дали согласие изучать основы буддийской культуры, то обязано ли будет меньшинство подчиниться выбору большинства?
2203 просмотра
5 сентября (ср) 2012
Танго
Бред
5 сентября 2012 в 21:28 ветер перемен пишет:
вп> После "прохождения" в школе "Войны и мира",
вп> "Тихого Дона" и "Евгения Онегина" 90%
вп> россиян русскую классику в руки не берут...
Бред.
2219 просмотров
5 сентября (ср) 2012
ARTS old-1264
Господа, прошу прощенье, только приехал домой, а дома кроме ноута и маминых пирожков ничего нет. Я принципиально все материалы и инфу держу в разных компах, подальше от дома, спокойней спится . Сейчас немного подумаю, может что то и вспомню.
2224 просмотра
5 сентября (ср) 2012
Сергей К
Родителей вынуждают выбрать тот или иной курс (среди которых три религиозных), в основе которого лежит ваше конкетное
5 сентября 2012 в 21:16 Василий пишет:

В> Подробнее. Как предмет принуждает?

Родителей вынуждают выбрать тот или иной курс (среди которых три религиозных), в основе которого лежит ваше конкетное мировозрение или если вам не нравиться слово мировозрение - отношение к той или иной религии.
2275 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Svezhy
Предложите директору свои услуги по преподаванию научныого атеизма - думаю, она не откажет.
2273 просмотра
5 сентября (ср) 2012
Friend
Возможно,кто-нибудь захочет задать вопросы и получить исчерпывающие ответы до 9 сентября по этой актуальной теме экспертам на сайте:
Новости Иркутска: экономика, спорт, медицина, культура, происшествия
Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт www.irk.ru. Использование материалов сайта в печати, ТВ

Юрий Федорович Абрамов, декан факультета религиоведения и теологии ИГУ, и Наталья Иннокентьевна Яловицкая, директор ЦИМПО

Новый школьный предмет 'Основы религиозных культур и светской этики'

Программы и учебники по религиоведению - светской дисциплине, находящейся в стадии становления - в настоящее время носят экспериментальный характер. Но, тем не менее, отправные точки существуют, и уже можно предположить, как основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) будут обучать в школах.

Преподавание нового курса зависит от потребностей общества. Родители, как юридические представители своих детей, вместе с ними выбирают один из 6 модулей: основы светской этики, православной, исламской, буддистской, иудейской и мировых религиозных культур. Все модули обладают культурологической направленностью, и от выбора будет зависеть содержание преподавания.

Мы постараемся прояснить ситуацию и помочь читателям разобраться во всех вопросах, касающихся нового предмета. В том числе и по вопросу рекомендованных учебников, прошедших государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год. Экспертами выступят профессор Юрий Федорович Абрамов, декан факультета религиоведения и теологии ИГУ, и Наталья Иннокентьевна Яловицкая, директор Центра информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений города Иркутска (ЦИМПО)

Вопросы (стр. 2)
до 9 сентября
Могу ли я выбрать для ребенка основы развития мира по прогрессивным мировым открытиям, а не по доисторическим вымыслам человека?
Mitka 3 сентября в 10:27
2350 просмотров
5 сентября (ср) 2012
ARTS old-1264
Идет урок православной культуры в пятом классе, и совершенно искренняя учительница говорит: "Дети, те, кто будет учиться на "четыре" и "пять", - попадет в рай. А те, кто на "двойку" и "тройку", попадет в ад". Поднимается дрожащая рука Пети: "Мария Ивановна, а есть ли вероятность закончить школу живым?"
2327 просмотров
5 сентября (ср) 2012
ARTS old-1264
Православие, ислам, буддизм, иудейство и т. д. - "Бог один, провайдеры разные!".
2342 просмотра
5 сентября (ср) 2012
Василий Степанович
Один из вариантов такого вынуждения предусматривает отказ от выбора курса
5 сентября 2012 в 22:24 Сергей К пишет:
СК> 5 сентября 2012 в 21:16 Василий пишет:
СК> В> Подробнее. Как предмет принуждает?
СК> Родителей вынуждают выбрать тот или иной курс

Один из вариантов такого вынуждения предусматривает отказ от выбора курса:

5 сентября 2012 в 19:19 Собакин пишет:
С> сказал,что родители не желающие,чтобы их дети
С> изучали ОПК могут написать соответсвующее
С> заявление на имя директора школы.
С> Получив мои заверения в этом,ребенок был
С> несказанно счастлив.

Получается (если сведения Собакина верны), что принуждения никакого нет, а есть навязчивая идея о том, что родителей заставляют обязательно выбрать какой-нибудь курс.
2350 просмотров
5 сентября (ср) 2012
6 сентября (четверг) 2012
ARTS old-1264
Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' в общеобразовательные учреждения

Общие положения.

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' (далее - Учебный курс ОРК и СЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Учебный курс ОРК и СЭ включает в себя модули:

Основы православной культуры;

Основы исламской культуры;

Основы буддийской культуры;

Основы иудейской культуры;

Основы мировых религиозных культур;

Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей ( законных представителей).

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРК и СЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРК и СЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения

Методические рекомендации составлены на основе анализа вариантов введения курса 'Основы религиозных культур и светской этики', предложенных Министерством образования и науки Российской Федерации

Организационно-управленческие основы введения нового учебного предмета 'Основы

религиозных культур и светской этики'.

21 июля 2009 года Президент РФ Д. А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, о введении института

воинских священников и о преподавании в школах 'дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение'. При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же Президент предложил провести эксперимент по внедрению нового учебного курса в ряде регионов РФ.

После долгих согласований курс получил название 'Основы религиозных культур и светской этики'.

Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: 'Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур'.1

К разработке курса были привлечены ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий.

В то же время Правительство РФ определило, в каких именно регионах будет проходить эксперимент по преподаванию в российских школах основ религии и поручило Минобрнауки России заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, 'соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса'.

Соответствующее распоряжение было подписано председателем правительства В.В. Путиным 29 октября 2009 г. Документ утвердил план мероприятий по введению новой учебной дисциплины. Согласно распоряжению предмет проходит апробацию в 19 субъектах Российской Федерации.

С января 2010 года во всех регионах-участниках эксперимента проведена подготовка учителей, участвующих в апробации проекта, а с февраля 2010 года публикуются учебные и методические пособия по новому предмету - эта задача возложена на Рособразование, Минобрнауки и Минрегионразвития.

Предполагается, что в течение 2011 года преподавание комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' будет осуществляться в экспериментальном режиме в четвертой четверти IV класса и первой четверти V класса.

При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса, будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации. Окончательный итог должен быть подведен на Всероссийском совещании с участием Минобрнауки России, Рособразования, намеченном на четвертый квартал 2011 года.

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации

от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Введение предмета 'Основы религиозных культур и светской этики' должно стать первым шагом на пути восстановления в новых условиях на основе принципов гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи.

Цель и задачи комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики'

1 Министерство Образования и Науки РФ

Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ:

Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.

Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Место комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' в программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРК и СЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета 'Окружающий мир', с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета 'История'. Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Структура комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' (34 часа)

4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 - итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Учебные пособия для комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' (34 часа)

Учебные пособия 'Основы православной культуры', 'Основы исламской культуры', 'Основы буддийской культуры', 'Основы иудейской культуры', 'Основы мировых религиозных культур' и 'Основы светской этики' подготовлены для экспериментального курса 'Основы религиозной культуры и светской этики' для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.
2425 просмотров
6 сентября (чт) 2012
7 сентября (пятница) 2012
амо
"Данный курс является обязательным, поэтому в федеральном компоненте учебного плана для 4-го класса уменьшается на 1 час 'Литературное чтение' и при этом остается общий объем обязательной нагрузки - 23 часа."

Вот те нате, дети в наше время совсем мало читают, еще 12 лет назад в школе на литературу часов не хватало, поэтому все произведения читались нами по книжкам с кратким содержанием, еще сочинения как то писали, до сих пор стыдно за незнание многих произведений, а теперь еще литературу сокращают, ппц...
2390 просмотров
7 сентября (пт) 2012
Собакин
Посмотрел дневник ребенка:помимо всего остального,2 литературы,3 физ-ры и 2 труда в неделю!Литературу прировняли к труду!Виват минобразованию!!!Уррррра,товарищи!
P.S. Расписание еще не стабилизировалось.Будем посмотреть дальше.
2431 просмотр
7 сентября (пт) 2012
Zimmerman
Потрясающе...только упомянутых Вами уроков по 2 часа в неделю? а сколько физики, химии, биологии, геометрии, географии (перечень
7 сентября 2012 в 21:24 Собакин пишет:
С> Посмотрел дневник ребенка:помимо всего
С> остального,2 литературы,3 физ-ры и 2 труда в
С> неделю!Литературу прировняли к труду!Виват
С> минобразованию!!!Уррррра,товарищи!
С> P.S. Расписание еще не стабилизировалось.Будем
С> посмотреть дальше.

Потрясающе...только упомянутых Вами уроков по 2 часа в неделю? а сколько физики, химии, биологии, геометрии, географии (перечень бесконечен)? между прочим, 2 часа литературы в неделю - это совершенно нормально, за 5 лет в основной школе всё успеет Ваш ребенок прочесть, даже то, чего Вы, в Вашу бытность школьником, по программе не изучали ))) а чтобы не ждать стабилизации расписания, попросите в школе учебный план...
2408 просмотров
7 сентября (пт) 2012
амо
2 часа литературы в неделю - это совершенно нормально

НОРМАЛЬНО???? ну-ну....
2452 просмотра
7 сентября (пт) 2012
ARTS old-1264
А что,полистал свой дневник за 9 класс (давно это было), литература так же, два урока в неделю.
2476 просмотров
7 сентября (пт) 2012
Zimmerman
а сколько нужно, по-вашему
7 сентября 2012 в 22:04 амо пишет:
а> 2 часа литературы в неделю - это совершенно
а> нормально
а> НОРМАЛЬНО???? ну-ну....

а сколько нужно, по-вашему? ))))
2489 просмотров
7 сентября (пт) 2012
Zimmerman
сейчас у 9 классов 3 урока литературы )))
2498 просмотров
7 сентября (пт) 2012
Собакин
Я о 5 классе ...
7 сентября 2012 в 21:24 Собакин пишет:
С> P.S. Расписание еще не стабилизировалось.Будем
С> посмотреть дальше.
2533 просмотра
7 сентября (пт) 2012
8 сентября (суббота) 2012
Сергей К
Сообщение удалено
Причина: отклонение от темы
2932 просмотра
8 сентября (сб) 2012
10 сентября (понедельник) 2012
Школа
спасибо за ссылку! В нашей школе "пока тихо", ну а вдруг?
3091 просмотр
10 сентября (пн) 2012
15 сентября (суббота) 2012
Сергей К
Ну вот, в рамках православной культуры случилось очередное откровение. На сей раз от патриарха. Сейчас на проповеди по поводу войны 1812 г. он выдал православный вариант истории.
Оказывается Наполеон пошел в Москву, чтобы захватить её святыни. Это при том, что историки до сих пор не могут дать объяснения похода именно на Москву. При том, что Наполеон несколько недель стоял в оккупированном Вильно решая, как поступить дольше. И при том, что большинство историков сходятся на том, что Наполеон пошел вслед за русской армией (которая в итоге и привела его к Москве), в надежде дать генеральное сражение.

Ещё патриарх выдал откровение, что Наполеон хотел уничтожить святую Русь. При том, что в этом вопросе все предельно ясно. Наполеон не желал ни оккупации России, ни изменения её законов. Именно поэтому он не отменил крепостное право, как это было в Польше.
Ну а дальше уже традиционное о божьей помощи.

Вот так и пишется мифы.
3081 просмотр
15 сентября (сб) 2012
16 сентября (воскресенье) 2012
сюр
В школах Чечни представители духовенства станут завучами по воспитательной работе Рамзан Кадыров пустил имамов к детям
В школах Чечни представители духовенства станут завучами по воспитательной работе
3194 просмотра
16 сентября (вс) 2012
11 октября (четверг) 2012
Юрий Степанович
Л. Н. Толстой о влиянии религии на детскую душу:
3200 просмотров
11 октября (чт) 2012
Собакин
Спасибо,Юрий
11 октября 2012 в 17:31 Юрий пишет:
Ю> Л. Н. Толстой о влиянии религии на детскую душу:
Ю>


Спасибо,Юрий.Просто и доходчиво.
3252 просмотра
11 октября (чт) 2012
Сергей К
Полный текст письма Толстого.
Александр Иванович,

Получив ваше письмо, я тотчас же решил постараться наилучшим образом ответить на вопрос первой, самой первой важности, который вы мне ставите и который, не переставая, занимает меня, но разные причины до сих пор задерживали, и только теперь я могу исполнить ваше и мое желание.

С того самого времени - 20 лет тому назад,- как я ясно увидал, как должно и может счастливо жить человечество и как бессмысленно оно, мучая себя, губит поколения за поколениями, я все дальше и дальше отодвигал коренную причину этого безумия и этой погибели: сначала предоставлялось этой причиной ложное экономическое устройство, потом государственное насилие, поддерживающее это устройство; теперь же я пришел к убеждению, что основная причина всего - это ложное религиозное учение, передаваемое воспитанием.

Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их неисправимо уродуются этим учением. Ведь стоит только ясно понять то, что мы делаем, обучая детей так называемому закону божию, для того, чтобы ужаснуться на страшное преступление, совершаемое таким обучением. Чистый, невинный, необманутый еще и еще не обманывающий ребенок приходит к вам, к человеку, пожившему и обладающему или могущему обладать всем знанием, доступным в наше время человечеству, и спрашивает о тех основах, которыми должен человек руководиться в этой жизни. И что же мы отвечаем ему? Часто даже не отвечаем, а предваряем его вопросы так, чтобы у него уже был готов внушенный ответ, когда возникнет его вопрос. Мы отвечаем ему на эти вопросы грубой, несвязной, часто просто глупой и, главное, жестокой еврейской легендой, которую мы передаем ему или в подлиннике, или, еще хуже, своими словами. Мы рассказываем ему, внушая ему, что это святая истина, то, что, мы знаем, не могло быть и что не имеет для нас никакого смысла, что 6000 лет тому назад какое-то странное, дикое существо, которое мы называем богом, вздумало сотворить мир, сотворило его и человека, и что человек согрешил, злой бог наказал его и всех нас за это, потом выкупил у самого себя смертью своего сына, и что наше главное дело состоит в том, чтобы умилостивить этого бога и избавиться от тех страданий, на которые он обрек нас. Нам кажется, что это ничего и даже полезно ребенку, и мы с удовольствием слушаем, как он повторяет все эти ужасы, не соображая того страшного переворота, незаметного нам, потому что он духовный, который при этом совершается в душе ребенка. Мы думаем, что душа ребенка - чистая доска, на которой можно написать все, что хочешь. Но это неправда, у ребенка есть смутное представление о том, что есть то начало всего, та причина его существования, та сила, во власти которой он находится, и он имеет то самое высокое, неопределенное и невыразимое словами, но сознаваемое всем существом представление об этом начале, которое свойственно разумным людям. И вдруг вместо этого ему говорят, что начало это есть не что иное, как какое-то личное самодурное и страшно злое существо - еврейский бог. У ребенка есть смутное и верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастии, достигаемом любовным общением людей. Вместо этого ему говорят, что общая цель жизни есть прихоть самодурного бога и что личная цель каждого человека - это избавление себя от заслуженных кем-то вечных наказаний, мучений, которые этот бог наложил на всех людей. У всякого ребенка есть и сознание того, что обязанности человека очень сложны и лежат в области нравственной. Ему говорят вместо этого, что обязанности его лежат преимущественно в слепой вере, в молитвах - произнесении известных слов в известное время, в глотании окрошки из вина и хлеба, которая должна представлять кровь и тело бога. Не говоря уже об иконах, чудесах, безнравственных рассказах Библии, передаваемых как образцы поступков, так же как и об евангельских чудесах и обо всем безнравственном значении, которое придано евангельской истории. Ведь это все равно, как если бы кто-нибудь составил из цикла русских былин с Добрыней, Дюком и др. с прибавлением к ним Еруслана Лазаревича цельное учение и преподавал бы его детям как разумную историю. Нам кажется, что это неважно, а между тем то преподавание так называемого закона божия детям, которое совершается среди нас, есть самое ужасное преступление, которое можно только представить себе. Истязание, убийство, изнасилование детей ничто в сравнении с этим преступлением.

Правительству, правящим, властвующим классам нужен этот обман, с ним неразрывно связана их власть, и потому правящие классы всегда стоят за то, чтобы этот обман производился над детьми и поддерживался бы усиленной гипнотизацией над взрослыми; людям же, желающим не поддержания ложного общественного устройства, а, напротив, изменения его, и, главное, желающим блага тем детям, с которыми они входят в общение, нужно всеми силами стараться избавить детей от этого ужасного обмана. И потому совершенное равнодушие детей к религиозным вопросам и отрицание всяких религиозных форм без всякой замены каким-либо положительным религиозным учением все-таки несравненно лучше еврейско-церковного обучения, хотя бы в самых усовершенствованных формах. Мне кажется, что для всякого человека, понявшего все значение передачи ложного учения за священную истину, не может быть и вопроса о том, что ему делать, хотя бы он и не имел никаких положительных религиозных убеждений, которые он бы мог передать ребенку. Если я знаю, что обман - обман, то, ни при каких условиях, я не могу говорить ребенку, наивно, доверчиво спрашивающему меня, что известный мне обман есть священная истина. Было бы лучше, если бы я мог ответить правдиво на все те вопросы, на которые так лживо отвечает церковь, но если я и не могу этого, я все-таки не должен выдавать заведомую ложь за истину, несомненно зная, что от того, что я буду держаться истины, ничего кроме хорошего произойти не может. Да, кроме того, несправедливо то, чтобы человек не имел бы чего сказать ребенку, как положительную религиозную истину, которую он исповедует. Всякий искренний человек знает то хорошее, во имя чего он живет. Пускай он скажет это ребенку или пусть покажет это ему, и он сделает добро и наверное не повредит ребенку.

Я написал книжку, называемую 'Христианское учение'2, в которой я хотел сказать как можно проще и яснее то, во что я верю. Книга эта вышла недоступною для детей, хотя я имел в виду именно детей, когда писал ее.

Если же бы мне нужно было сейчас передать ребенку сущность религиозного учения, которое я считаю истиной, я бы сказал ему, что мы пришли в этот мир и живем в нем не по своей воле, а по воле того, что мы называем богом, и что поэтому нам будет хорошо только тогда, когда мы будем исполнять эту волю. Воля же состоит в том, чтобы мы все были счастливы. Для того же, чтобы мы все были счастливы, есть только одно средство: надо, чтобы каждый поступал с другими так, как он желал бы, чтобы поступали с ним. На вопрос же о том, как произошел мир, что ожидает нас после смерти, я отвечал бы на первый признанием своего неведения и неправильности такого вопроса (во всем буддийском мире не существует этого вопроса); на второй же отвечал бы предположением о том, что воля призвавшего нас в эту жизнь для нашего блага ведет нас куда-то через смерть, вероятно, для той же цели.

Очень рад буду, если выраженные мною мысли пригодятся вам
3242 просмотра
11 октября (чт) 2012
12 октября (пятница) 2012
general73
Только не надо содержание этого письма приписывать атеистическим убеждениям Льва Николаевича.
3278 просмотров
12 октября (пт) 2012
Собакин
Это письмо человека верующего,но не религиозного церковника.Прочтите внимательно
12 октября 2012 в 11:32 general73 пишет:
g> Только не надо содержание этого письма
g> приписывать атеистическим убеждениям Льва
g> Николаевича.

Это письмо человека верующего,но не религиозного церковника.Прочтите внимательно:

"Если же бы мне нужно было сейчас передать ребенку сущность религиозного учения, которое я считаю истиной, я бы сказал ему, что мы пришли в этот мир и живем в нем не по своей воле, а по воле того, что мы называем богом, и что поэтому нам будет хорошо только тогда, когда мы будем исполнять эту волю. Воля же состоит в том, чтобы мы все были счастливы. Для того же, чтобы мы все были счастливы, есть только одно средство: надо, чтобы каждый поступал с другими так, как он желал бы, чтобы поступали с ним. На вопрос же о том, как произошел мир, что ожидает нас после смерти, я отвечал бы на первый признанием своего неведения и неправильности такого вопроса (во всем буддийском мире не существует этого вопроса); на второй же отвечал бы предположением о том, что воля призвавшего нас в эту жизнь для нашего блага ведет нас куда-то через смерть, вероятно, для той же цели."
Об этом же и тема.
3294 просмотра
12 октября (пт) 2012
general73
Именно это я и хотел сказать, Толстой был приверженцем Христианства, и письмо и его "Христианское учение" говорят о том
12 октября 2012 в 11:48 Собакин пишет:

С> Это письмо человека верующего,но не религиозного
С> церковника.Прочтите внимательно:

Именно это я и хотел сказать, Толстой был приверженцем Христианства, и письмо и его "Христианское учение" говорят о том, что у него было свое видение Христианства, отличное от Православного.
Жаль, что в контексте данной темы ссылка данная Юрием на youtube у многих создаст впечатление что Толстой противник Веры и Религии в принципе.
2873 просмотра
12 октября (пт) 2012
Школа
Лев Николаевич в течение жизни менял свои взгляды несколько раз, человек был думающий, мыслящий, поэтому и "кидало" его из
12 октября 2012 в 12:29 general73 пишет:
g> 12 октября 2012 в 11:48 Собакин пишет:
g> С> Это письмо человека верующего,но не
g> религиозного
g> С> церковника.Прочтите внимательно:
g> Именно это я и хотел сказать, Толстой был
g> приверженцем Христианства, и письмо и его
g> "Христианское учение" говорят о том, что у него
g> было свое видение Христианства, отличное от
g> Православного.
g> Жаль, что в контексте данной темы ссылка данная
g> Юрием на youtube у многих создаст впечатление что
g> Толстой противник Веры и Религии в принципе.
Лев Николаевич в течение жизни менял свои взгляды несколько раз, человек был думающий, мыслящий, поэтому и "кидало" его из стороны в сторону
2853 просмотра
12 октября (пт) 2012
Сергей К
Настолько отличного, что вашего (православного) бога он называет злобным еврейским божком
12 октября 2012 в 12:29 general73 пишет:

g> Именно это я и хотел сказать, Толстой был
g> приверженцем Христианства, и письмо и его
g> "Христианское учение" говорят о том, что у него
g> было свое видение Христианства, отличное от
g> Православного.
Настолько отличного, что вашего (православного) бога он называет злобным еврейским божком.
Почитайте для развития ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНОДА ОТ 20-22 ФЕВРАЛЯ Л.Н. Толстой. Ответ на определение синода от 20-22 февраля и на полученные мною по этому случаю письма
РВБ: Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 томах. Версия 1.2, 10 декабря 2008 г.
2952 просмотра
12 октября (пт) 2012
general73
Человек умеющий думать и анализировать
12 октября 2012 в 12:41 Школа пишет:

Ш> Лев Николаевич в течение жизни менял свои взгляды
Ш> несколько раз, человек был думающий, мыслящий,
Ш> поэтому и "кидало" его из стороны в сторону

Человек умеющий думать и анализировать
редко зацикливается на единственной неоспоримой истине которую ему навязывают со стороны.
Цитата:
"Для того, чтобы быть свободным от обманов веры, человеку надо понимать и помнить, что у него нет и не может быть никакого другого, кроме разума, орудия познания, - что хочет он или не хочет того, всякий человек верит только разуму..."
Т.е. согласно Толстому познать истинную Веру в состоянии только человек обладающий Разумом.
В.М. СИМЧЕРА покинувший пост Директора НИИ статистики, в своих признаниях 'Двойственные оценки основных показателей развития российской экономики в 2001-2010 гг.' приводит такие цифры:
Доля населения, принадлежащего к социально деклассированным группам, в % к общей численности населения. Официально: 1,5%. Фактически: 45%. (половина страны-деклассированный элемент), полная деградация и личности и разума.
О какой свободе от обманов веры может идти речь, здесь либо поголовное воцерковление либо психушка(и никакой кодекс строителя коммунизма не поможет).
2927 просмотров
12 октября (пт) 2012
general73
Читал, и что, разве это противоречит написаному мной о том что Толстой был противником Церкви а не Христианства?
12 октября 2012 в 13:11 Сергей К пишет:
СК> 12 октября 2012 в 12:29 general73 пишет:
СК> g> Именно это я и хотел сказать, Толстой был
СК> g> приверженцем Христианства, и письмо и его
СК> g> "Христианское учение" говорят о том, что у
СК> него
СК> g> было свое видение Христианства, отличное от
СК> g> Православного.
СК> Настолько отличного, что вашего (православного)
СК> бога он называет злобным еврейским божком.
СК> Почитайте для развития ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СК> СИНОДА ОТ 20-22 ФЕВРАЛЯ
СК> Error 404
РВБ: Файл не найден [Разделы ]

СК> xt/0355.htm

Читал, и что, разве это противоречит написаному мной о том что Толстой был противником Церкви а не Христианства?
3047 просмотров
12 октября (пт) 2012
15 ноября (четверг) 2012
Сергей К
Собакин.
Чем закончилась эпопея с православной культурой?
Спрашиваю, так как на днях областной минобр радостно отчитался о 70% выбравших именно его.
Но до Чечни с её 99,9% все равно не дотянули
2989 просмотров
15 ноября (чт) 2012
Юрий Степанович
А что, Чечня 99,9% выбрала православную культуру?
15 ноября 2012 в 18:50 Сергей К пишет:
СК> Чем закончилась эпопея с православной культурой?
СК> Спрашиваю, так как на днях областной минобр
СК> радостно отчитался о 70% выбравших именно его.
СК> Но до Чечни с её 99,9% все равно не дотянули

А что, Чечня 99,9% выбрала православную культуру?
3023 просмотра
15 ноября (чт) 2012
Сергей К
Мусульманскую. Но планка задана, надо их догнать и перегнать! Даешь
15 ноября 2012 в 19:42 Юрий пишет:
Ю> А что, Чечня 99,9% выбрала православную культуру?
Мусульманскую. Но планка задана, надо их догнать и перегнать! Даешь 146% )))
3055 просмотров
15 ноября (чт) 2012
Собакин
Для меня лично и моих детей она закончилась так,как я обещал.Другие же,наверное,предпочли посвистеть на форуме и "на всякий
15 ноября 2012 в 18:50 Сергей К пишет:
СК> Собакин.
СК> Чем закончилась эпопея с православной культурой?
СК> Спрашиваю, так как на днях областной минобр
СК> радостно отчитался о 70% выбравших именно его.
СК> Но до Чечни с её 99,9% все равно не дотянули

Для меня лично и моих детей она закончилась так,как я обещал.Другие же,наверное,предпочли посвистеть на форуме и "на всякий случай,а вдруг...",а может и "да и хрен с ним..." не идти и не писать заявление.Я бы больше поверил в 146%,чем в 70.
3042 просмотра
15 ноября (чт) 2012
Сергей К
'Основы православной культуры выбрали 69% учащихся и родителей, основы светской этики - почти 21%, основы мировых религиозных культур - почти 11%, основы исламской культуры, основы иудейской культуры и основы буддистской культуры - менее 1% учащихся и их родителей', - отметил замгубернатора.

Учитывая как проходил "выбор" с записью по умолчанию на православие удивлятся нечему. Другой вопрос кто "рекомендовал" школам именно такой выбор.
А вот в Питере, основы православия будут учить меньше 10% (по моему в районе 7). Видно там или к школы серьезно отнеслись к необходимости получения именно письменного самостоятельного выбора, либо по умолчанию поставили другой предмет.
3067 просмотров
15 ноября (чт) 2012
Собакин
Ну вот!))))69+21+11+1=102.Теперь верю)))
3152 просмотра
15 ноября (чт) 2012
16 ноября (пятница) 2012
Юрий Степанович
А если сформировать точнее, как в тексте
15 ноября 2012 в 22:52 Собакин пишет:
С> Ну вот!))))69+21+11+1=102.Теперь верю)))

А если сформировать точнее, как в тексте:
69 + почти 21 + почти 11 + менее 1 = ?
Но такие задачи сейчас дают первоклассникам на олимпиадах. Ведь их учат гадать, а не решать.

А если для того, чтобы решать, то задача получается такая:
система уравнений:
ОПК = 69%
ОСЭ < 21%
ОРК < 11%
ОИК, ОИК, ОБК < 1%
ОПК + ОСЭ + ОРК + ОИК, ОИК, ОБК = 100%
3119 просмотров
16 ноября (пт) 2012