<= Перейти на шахтинский форум
Шахтинские школьники будут изучать основы религиозной культуры
16+
5 сентября (среда) 2012
ветер перемен
После "прохождения" в школе "Войны и мира", "Тихого Дона" и "Евгения Онегина" 90% россиян русскую классику в руки не берут... Не боится ли наша РПЦ, что эту же судьбу повторит Библия?
2125 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Юрий Степанович
Собакину:
Почему акцент возмущения идёт на "Основы православной культуры", если в статье говорится об "Основах религиозной культуры", в которую входит изучение разных вероисповеданий. Кстати, с таким изучением был согласен и Собакин. Кажется, он ранее приводил ссылку на подобную программу.

Литвину:
В статье задается вопрос об учебном курсе "Основы православной культуры", поэтому есть и соответствующий ответ, а также указывается, что будут изучаться "Основы религиозной культуры и светской этики", в рамках которых "модульно изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики..."

АРТСу:
1. Можно ли привести документ, по которому школа должна вызвать каждого родителя и взять у него ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ на преподавание одного из направлений?
2. Пример:
В классе 40% родителей дали согласие изучать основы буддийской культуры, 30% - основы исламской культуры, 20% - основы светской этики и 10% - основы православной культуры.
Вопросы:
1) Основы какой культуры будут изучаться в классе?
2) Будут ли основы этой культуры изучать дети родителей, которые выбрали основы другой культуры?
3) Если 60% родителей дали согласие изучать основы буддийской культуры, то обязано ли будет меньшинство подчиниться выбору большинства?
2188 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Танго
Бред
5 сентября 2012 в 21:28 ветер перемен пишет:
вп> После "прохождения" в школе "Войны и мира",
вп> "Тихого Дона" и "Евгения Онегина" 90%
вп> россиян русскую классику в руки не берут...
Бред.
2204 просмотра
5 сентября (ср) 2012
ARTS old-1264
Господа, прошу прощенье, только приехал домой, а дома кроме ноута и маминых пирожков ничего нет. Я принципиально все материалы
Господа, прошу прощенье, только приехал домой, а дома кроме ноута и маминых пирожков ничего нет. Я принципиально все материалы и инфу держу в разных компах, подальше от дома, спокойней спится . Сейчас немного подумаю, может что то и вспомню.
2210 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Сергей К
Родителей вынуждают выбрать тот или иной курс (среди которых три религиозных), в основе которого лежит ваше конкетное мировозрен
5 сентября 2012 в 21:16 Василий пишет:

В> Подробнее. Как предмет принуждает?

Родителей вынуждают выбрать тот или иной курс (среди которых три религиозных), в основе которого лежит ваше конкетное мировозрение или если вам не нравиться слово мировозрение - отношение к той или иной религии.
2259 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Svezhy
Предложите директору свои услуги по преподаванию научныого атеизма - думаю, она не откажет.
2257 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Friend
Возможно,кто-нибудь захочет задать вопросы и получить исчерпывающие ответы до 9 сентября по этой актуальной теме экспертам на сайте:
Новости Иркутска: экономика, спорт, медицина, культура, происшествия
Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт www.irk.ru. Использование материалов сайта в печати, ТВ

Юрий Федорович Абрамов, декан факультета религиоведения и теологии ИГУ, и Наталья Иннокентьевна Яловицкая, директор ЦИМПО

Новый школьный предмет 'Основы религиозных культур и светской этики'

Программы и учебники по религиоведению - светской дисциплине, находящейся в стадии становления - в настоящее время носят экспериментальный характер. Но, тем не менее, отправные точки существуют, и уже можно предположить, как основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) будут обучать в школах.

Преподавание нового курса зависит от потребностей общества. Родители, как юридические представители своих детей, вместе с ними выбирают один из 6 модулей: основы светской этики, православной, исламской, буддистской, иудейской и мировых религиозных культур. Все модули обладают культурологической направленностью, и от выбора будет зависеть содержание преподавания.

Мы постараемся прояснить ситуацию и помочь читателям разобраться во всех вопросах, касающихся нового предмета. В том числе и по вопросу рекомендованных учебников, прошедших государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год. Экспертами выступят профессор Юрий Федорович Абрамов, декан факультета религиоведения и теологии ИГУ, и Наталья Иннокентьевна Яловицкая, директор Центра информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений города Иркутска (ЦИМПО)

Вопросы (стр. 2)
до 9 сентября
Могу ли я выбрать для ребенка основы развития мира по прогрессивным мировым открытиям, а не по доисторическим вымыслам человека?
Mitka 3 сентября в 10:27
2334 просмотра
5 сентября (ср) 2012
ARTS old-1264
Идет урок православной культуры в пятом классе, и совершенно искренняя учительница говорит: "Дети, те, кто будет учиться на "четыре" и "пять", - попадет в рай. А те, кто на "двойку" и "тройку", попадет в ад". Поднимается дрожащая рука Пети: "Мария Ивановна, а есть ли вероятность закончить школу живым?"
2312 просмотров
5 сентября (ср) 2012
ARTS old-1264
Православие, ислам, буддизм, иудейство и т. д. - "Бог один, провайдеры разные!".
2328 просмотров
5 сентября (ср) 2012
Василий Степанович
Один из вариантов такого вынуждения предусматривает отказ от выбора курса
5 сентября 2012 в 22:24 Сергей К пишет:
СК> 5 сентября 2012 в 21:16 Василий пишет:
СК> В> Подробнее. Как предмет принуждает?
СК> Родителей вынуждают выбрать тот или иной курс

Один из вариантов такого вынуждения предусматривает отказ от выбора курса:

5 сентября 2012 в 19:19 Собакин пишет:
С> сказал,что родители не желающие,чтобы их дети
С> изучали ОПК могут написать соответсвующее
С> заявление на имя директора школы.
С> Получив мои заверения в этом,ребенок был
С> несказанно счастлив.

Получается (если сведения Собакина верны), что принуждения никакого нет, а есть навязчивая идея о том, что родителей заставляют обязательно выбрать какой-нибудь курс.
2332 просмотра
5 сентября (ср) 2012
6 сентября (четверг) 2012
ARTS old-1264
Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' в общеобразовательные учреждения

Общие положения.

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' (далее - Учебный курс ОРК и СЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Учебный курс ОРК и СЭ включает в себя модули:

Основы православной культуры;

Основы исламской культуры;

Основы буддийской культуры;

Основы иудейской культуры;

Основы мировых религиозных культур;

Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей ( законных представителей).

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРК и СЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРК и СЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения

Методические рекомендации составлены на основе анализа вариантов введения курса 'Основы религиозных культур и светской этики', предложенных Министерством образования и науки Российской Федерации

Организационно-управленческие основы введения нового учебного предмета 'Основы

религиозных культур и светской этики'.

21 июля 2009 года Президент РФ Д. А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, о введении института

воинских священников и о преподавании в школах 'дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение'. При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же Президент предложил провести эксперимент по внедрению нового учебного курса в ряде регионов РФ.

После долгих согласований курс получил название 'Основы религиозных культур и светской этики'.

Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: 'Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур'.1

К разработке курса были привлечены ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий.

В то же время Правительство РФ определило, в каких именно регионах будет проходить эксперимент по преподаванию в российских школах основ религии и поручило Минобрнауки России заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, 'соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса'.

Соответствующее распоряжение было подписано председателем правительства В.В. Путиным 29 октября 2009 г. Документ утвердил план мероприятий по введению новой учебной дисциплины. Согласно распоряжению предмет проходит апробацию в 19 субъектах Российской Федерации.

С января 2010 года во всех регионах-участниках эксперимента проведена подготовка учителей, участвующих в апробации проекта, а с февраля 2010 года публикуются учебные и методические пособия по новому предмету - эта задача возложена на Рособразование, Минобрнауки и Минрегионразвития.

Предполагается, что в течение 2011 года преподавание комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' будет осуществляться в экспериментальном режиме в четвертой четверти IV класса и первой четверти V класса.

При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса, будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации. Окончательный итог должен быть подведен на Всероссийском совещании с участием Минобрнауки России, Рособразования, намеченном на четвертый квартал 2011 года.

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации

от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Введение предмета 'Основы религиозных культур и светской этики' должно стать первым шагом на пути восстановления в новых условиях на основе принципов гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи.

Цель и задачи комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики'

1 Министерство Образования и Науки РФ

Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ:

Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.

Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Место комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' в программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРК и СЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета 'Окружающий мир', с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета 'История'. Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Структура комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' (34 часа)

4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 - итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

Учебные пособия для комплексного учебного курса 'Основы религиозных культур и светской этики' (34 часа)

Учебные пособия 'Основы православной культуры', 'Основы исламской культуры', 'Основы буддийской культуры', 'Основы иудейской культуры', 'Основы мировых религиозных культур' и 'Основы светской этики' подготовлены для экспериментального курса 'Основы религиозной культуры и светской этики' для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.
2410 просмотров
6 сентября (чт) 2012
7 сентября (пятница) 2012
амо
"Данный курс является обязательным, поэтому в федеральном компоненте учебного плана для 4-го класса уменьшается на 1 час 'Литературное чтение' и при этом остается общий объем обязательной нагрузки - 23 часа."

Вот те нате, дети в наше время совсем мало читают, еще 12 лет назад в школе на литературу часов не хватало, поэтому все произведения читались нами по книжкам с кратким содержанием, еще сочинения как то писали, до сих пор стыдно за незнание многих произведений, а теперь еще литературу сокращают, ппц...
2376 просмотров
7 сентября (пт) 2012
Собакин
Посмотрел дневник ребенка:помимо всего остального,2 литературы,3 физ-ры и 2 труда в неделю!Литературу прировняли к труду!Виват минобразованию!!!Уррррра,товарищи!
P.S. Расписание еще не стабилизировалось.Будем посмотреть дальше.
2418 просмотров
7 сентября (пт) 2012
Zimmerman
Потрясающе...только упомянутых Вами уроков по 2 часа в неделю? а сколько физики, химии, биологии, геометрии, географии (перечень
7 сентября 2012 в 21:24 Собакин пишет:
С> Посмотрел дневник ребенка:помимо всего
С> остального,2 литературы,3 физ-ры и 2 труда в
С> неделю!Литературу прировняли к труду!Виват
С> минобразованию!!!Уррррра,товарищи!
С> P.S. Расписание еще не стабилизировалось.Будем
С> посмотреть дальше.

Потрясающе...только упомянутых Вами уроков по 2 часа в неделю? а сколько физики, химии, биологии, геометрии, географии (перечень бесконечен)? между прочим, 2 часа литературы в неделю - это совершенно нормально, за 5 лет в основной школе всё успеет Ваш ребенок прочесть, даже то, чего Вы, в Вашу бытность школьником, по программе не изучали ))) а чтобы не ждать стабилизации расписания, попросите в школе учебный план...
2393 просмотра
7 сентября (пт) 2012
амо
2 часа литературы в неделю - это совершенно нормально

НОРМАЛЬНО???? ну-ну....
2438 просмотров
7 сентября (пт) 2012
ARTS old-1264
А что,полистал свой дневник за 9 класс (давно это было), литература так же, два урока в неделю.
2460 просмотров
7 сентября (пт) 2012
Zimmerman
а сколько нужно, по-вашему
7 сентября 2012 в 22:04 амо пишет:
а> 2 часа литературы в неделю - это совершенно
а> нормально
а> НОРМАЛЬНО???? ну-ну....

а сколько нужно, по-вашему? ))))
2476 просмотров
7 сентября (пт) 2012
Zimmerman
сейчас у 9 классов 3 урока литературы )))
2485 просмотров
7 сентября (пт) 2012
Собакин
Я о 5 классе ...
7 сентября 2012 в 21:24 Собакин пишет:
С> P.S. Расписание еще не стабилизировалось.Будем
С> посмотреть дальше.
2517 просмотров
7 сентября (пт) 2012
8 сентября (суббота) 2012
Сергей К
Сообщение удалено
Причина: отклонение от темы
2922 просмотра
8 сентября (сб) 2012
10 сентября (понедельник) 2012
Школа
спасибо за ссылку! В нашей школе "пока тихо", ну а вдруг?
3075 просмотров
10 сентября (пн) 2012
15 сентября (суббота) 2012
Сергей К
Ну вот, в рамках православной культуры случилось очередное откровение. На сей раз от патриарха. Сейчас на проповеди по поводу войны 1812 г. он выдал православный вариант истории.
Оказывается Наполеон пошел в Москву, чтобы захватить её святыни. Это при том, что историки до сих пор не могут дать объяснения похода именно на Москву. При том, что Наполеон несколько недель стоял в оккупированном Вильно решая, как поступить дольше. И при том, что большинство историков сходятся на том, что Наполеон пошел вслед за русской армией (которая в итоге и привела его к Москве), в надежде дать генеральное сражение.

Ещё патриарх выдал откровение, что Наполеон хотел уничтожить святую Русь. При том, что в этом вопросе все предельно ясно. Наполеон не желал ни оккупации России, ни изменения её законов. Именно поэтому он не отменил крепостное право, как это было в Польше.
Ну а дальше уже традиционное о божьей помощи.

Вот так и пишется мифы.
3070 просмотров
15 сентября (сб) 2012
16 сентября (воскресенье) 2012
сюр
В школах Чечни представители духовенства станут завучами по воспитательной работе Рамзан Кадыров пустил имамов к детям
В школах Чечни представители духовенства станут завучами по воспитательной работе
3179 просмотров
16 сентября (вс) 2012
11 октября (четверг) 2012
Юрий Степанович
Л. Н. Толстой о влиянии религии на детскую душу:
3188 просмотров
11 октября (чт) 2012
Собакин
Спасибо,Юрий
11 октября 2012 в 17:31 Юрий пишет:
Ю> Л. Н. Толстой о влиянии религии на детскую душу:
Ю>


Спасибо,Юрий.Просто и доходчиво.
3238 просмотров
11 октября (чт) 2012
Сергей К
Полный текст письма Толстого.
Александр Иванович,

Получив ваше письмо, я тотчас же решил постараться наилучшим образом ответить на вопрос первой, самой первой важности, который вы мне ставите и который, не переставая, занимает меня, но разные причины до сих пор задерживали, и только теперь я могу исполнить ваше и мое желание.

С того самого времени - 20 лет тому назад,- как я ясно увидал, как должно и может счастливо жить человечество и как бессмысленно оно, мучая себя, губит поколения за поколениями, я все дальше и дальше отодвигал коренную причину этого безумия и этой погибели: сначала предоставлялось этой причиной ложное экономическое устройство, потом государственное насилие, поддерживающее это устройство; теперь же я пришел к убеждению, что основная причина всего - это ложное религиозное учение, передаваемое воспитанием.

Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их неисправимо уродуются этим учением. Ведь стоит только ясно понять то, что мы делаем, обучая детей так называемому закону божию, для того, чтобы ужаснуться на страшное преступление, совершаемое таким обучением. Чистый, невинный, необманутый еще и еще не обманывающий ребенок приходит к вам, к человеку, пожившему и обладающему или могущему обладать всем знанием, доступным в наше время человечеству, и спрашивает о тех основах, которыми должен человек руководиться в этой жизни. И что же мы отвечаем ему? Часто даже не отвечаем, а предваряем его вопросы так, чтобы у него уже был готов внушенный ответ, когда возникнет его вопрос. Мы отвечаем ему на эти вопросы грубой, несвязной, часто просто глупой и, главное, жестокой еврейской легендой, которую мы передаем ему или в подлиннике, или, еще хуже, своими словами. Мы рассказываем ему, внушая ему, что это святая истина, то, что, мы знаем, не могло быть и что не имеет для нас никакого смысла, что 6000 лет тому назад какое-то странное, дикое существо, которое мы называем богом, вздумало сотворить мир, сотворило его и человека, и что человек согрешил, злой бог наказал его и всех нас за это, потом выкупил у самого себя смертью своего сына, и что наше главное дело состоит в том, чтобы умилостивить этого бога и избавиться от тех страданий, на которые он обрек нас. Нам кажется, что это ничего и даже полезно ребенку, и мы с удовольствием слушаем, как он повторяет все эти ужасы, не соображая того страшного переворота, незаметного нам, потому что он духовный, который при этом совершается в душе ребенка. Мы думаем, что душа ребенка - чистая доска, на которой можно написать все, что хочешь. Но это неправда, у ребенка есть смутное представление о том, что есть то начало всего, та причина его существования, та сила, во власти которой он находится, и он имеет то самое высокое, неопределенное и невыразимое словами, но сознаваемое всем существом представление об этом начале, которое свойственно разумным людям. И вдруг вместо этого ему говорят, что начало это есть не что иное, как какое-то личное самодурное и страшно злое существо - еврейский бог. У ребенка есть смутное и верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастии, достигаемом любовным общением людей. Вместо этого ему говорят, что общая цель жизни есть прихоть самодурного бога и что личная цель каждого человека - это избавление себя от заслуженных кем-то вечных наказаний, мучений, которые этот бог наложил на всех людей. У всякого ребенка есть и сознание того, что обязанности человека очень сложны и лежат в области нравственной. Ему говорят вместо этого, что обязанности его лежат преимущественно в слепой вере, в молитвах - произнесении известных слов в известное время, в глотании окрошки из вина и хлеба, которая должна представлять кровь и тело бога. Не говоря уже об иконах, чудесах, безнравственных рассказах Библии, передаваемых как образцы поступков, так же как и об евангельских чудесах и обо всем безнравственном значении, которое придано евангельской истории. Ведь это все равно, как если бы кто-нибудь составил из цикла русских былин с Добрыней, Дюком и др. с прибавлением к ним Еруслана Лазаревича цельное учение и преподавал бы его детям как разумную историю. Нам кажется, что это неважно, а между тем то преподавание так называемого закона божия детям, которое совершается среди нас, есть самое ужасное преступление, которое можно только представить себе. Истязание, убийство, изнасилование детей ничто в сравнении с этим преступлением.

Правительству, правящим, властвующим классам нужен этот обман, с ним неразрывно связана их власть, и потому правящие классы всегда стоят за то, чтобы этот обман производился над детьми и поддерживался бы усиленной гипнотизацией над взрослыми; людям же, желающим не поддержания ложного общественного устройства, а, напротив, изменения его, и, главное, желающим блага тем детям, с которыми они входят в общение, нужно всеми силами стараться избавить детей от этого ужасного обмана. И потому совершенное равнодушие детей к религиозным вопросам и отрицание всяких религиозных форм без всякой замены каким-либо положительным религиозным учением все-таки несравненно лучше еврейско-церковного обучения, хотя бы в самых усовершенствованных формах. Мне кажется, что для всякого человека, понявшего все значение передачи ложного учения за священную истину, не может быть и вопроса о том, что ему делать, хотя бы он и не имел никаких положительных религиозных убеждений, которые он бы мог передать ребенку. Если я знаю, что обман - обман, то, ни при каких условиях, я не могу говорить ребенку, наивно, доверчиво спрашивающему меня, что известный мне обман есть священная истина. Было бы лучше, если бы я мог ответить правдиво на все те вопросы, на которые так лживо отвечает церковь, но если я и не могу этого, я все-таки не должен выдавать заведомую ложь за истину, несомненно зная, что от того, что я буду держаться истины, ничего кроме хорошего произойти не может. Да, кроме того, несправедливо то, чтобы человек не имел бы чего сказать ребенку, как положительную религиозную истину, которую он исповедует. Всякий искренний человек знает то хорошее, во имя чего он живет. Пускай он скажет это ребенку или пусть покажет это ему, и он сделает добро и наверное не повредит ребенку.

Я написал книжку, называемую 'Христианское учение'2, в которой я хотел сказать как можно проще и яснее то, во что я верю. Книга эта вышла недоступною для детей, хотя я имел в виду именно детей, когда писал ее.

Если же бы мне нужно было сейчас передать ребенку сущность религиозного учения, которое я считаю истиной, я бы сказал ему, что мы пришли в этот мир и живем в нем не по своей воле, а по воле того, что мы называем богом, и что поэтому нам будет хорошо только тогда, когда мы будем исполнять эту волю. Воля же состоит в том, чтобы мы все были счастливы. Для того же, чтобы мы все были счастливы, есть только одно средство: надо, чтобы каждый поступал с другими так, как он желал бы, чтобы поступали с ним. На вопрос же о том, как произошел мир, что ожидает нас после смерти, я отвечал бы на первый признанием своего неведения и неправильности такого вопроса (во всем буддийском мире не существует этого вопроса); на второй же отвечал бы предположением о том, что воля призвавшего нас в эту жизнь для нашего блага ведет нас куда-то через смерть, вероятно, для той же цели.

Очень рад буду, если выраженные мною мысли пригодятся вам
3228 просмотров
11 октября (чт) 2012
12 октября (пятница) 2012
general73
Только не надо содержание этого письма приписывать атеистическим убеждениям Льва Николаевича.
3263 просмотра
12 октября (пт) 2012
Собакин
Это письмо человека верующего,но не религиозного церковника.Прочтите внимательно
12 октября 2012 в 11:32 general73 пишет:
g> Только не надо содержание этого письма
g> приписывать атеистическим убеждениям Льва
g> Николаевича.

Это письмо человека верующего,но не религиозного церковника.Прочтите внимательно:

"Если же бы мне нужно было сейчас передать ребенку сущность религиозного учения, которое я считаю истиной, я бы сказал ему, что мы пришли в этот мир и живем в нем не по своей воле, а по воле того, что мы называем богом, и что поэтому нам будет хорошо только тогда, когда мы будем исполнять эту волю. Воля же состоит в том, чтобы мы все были счастливы. Для того же, чтобы мы все были счастливы, есть только одно средство: надо, чтобы каждый поступал с другими так, как он желал бы, чтобы поступали с ним. На вопрос же о том, как произошел мир, что ожидает нас после смерти, я отвечал бы на первый признанием своего неведения и неправильности такого вопроса (во всем буддийском мире не существует этого вопроса); на второй же отвечал бы предположением о том, что воля призвавшего нас в эту жизнь для нашего блага ведет нас куда-то через смерть, вероятно, для той же цели."
Об этом же и тема.
3282 просмотра
12 октября (пт) 2012
general73
Именно это я и хотел сказать, Толстой был приверженцем Христианства, и письмо и его "Христианское учение" говорят о том
12 октября 2012 в 11:48 Собакин пишет:

С> Это письмо человека верующего,но не религиозного
С> церковника.Прочтите внимательно:

Именно это я и хотел сказать, Толстой был приверженцем Христианства, и письмо и его "Христианское учение" говорят о том, что у него было свое видение Христианства, отличное от Православного.
Жаль, что в контексте данной темы ссылка данная Юрием на youtube у многих создаст впечатление что Толстой противник Веры и Религии в принципе.
2859 просмотров
12 октября (пт) 2012
Школа
Лев Николаевич в течение жизни менял свои взгляды несколько раз, человек был думающий, мыслящий, поэтому и "кидало" его из сторо
12 октября 2012 в 12:29 general73 пишет:
g> 12 октября 2012 в 11:48 Собакин пишет:
g> С> Это письмо человека верующего,но не
g> религиозного
g> С> церковника.Прочтите внимательно:
g> Именно это я и хотел сказать, Толстой был
g> приверженцем Христианства, и письмо и его
g> "Христианское учение" говорят о том, что у него
g> было свое видение Христианства, отличное от
g> Православного.
g> Жаль, что в контексте данной темы ссылка данная
g> Юрием на youtube у многих создаст впечатление что
g> Толстой противник Веры и Религии в принципе.
Лев Николаевич в течение жизни менял свои взгляды несколько раз, человек был думающий, мыслящий, поэтому и "кидало" его из стороны в сторону
2839 просмотров
12 октября (пт) 2012
Сергей К
Настолько отличного, что вашего (православного) бога он называет злобным еврейским божком
12 октября 2012 в 12:29 general73 пишет:

g> Именно это я и хотел сказать, Толстой был
g> приверженцем Христианства, и письмо и его
g> "Христианское учение" говорят о том, что у него
g> было свое видение Христианства, отличное от
g> Православного.
Настолько отличного, что вашего (православного) бога он называет злобным еврейским божком.
Почитайте для развития ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНОДА ОТ 20-22 ФЕВРАЛЯ Л.Н. Толстой. Ответ на определение синода от 20-22 февраля и на полученные мною по этому случаю письма
РВБ: Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 томах. Версия 1.2, 10 декабря 2008 г.
2937 просмотров
12 октября (пт) 2012
general73
Человек умеющий думать и анализировать
12 октября 2012 в 12:41 Школа пишет:

Ш> Лев Николаевич в течение жизни менял свои взгляды
Ш> несколько раз, человек был думающий, мыслящий,
Ш> поэтому и "кидало" его из стороны в сторону

Человек умеющий думать и анализировать
редко зацикливается на единственной неоспоримой истине которую ему навязывают со стороны.
Цитата:
"Для того, чтобы быть свободным от обманов веры, человеку надо понимать и помнить, что у него нет и не может быть никакого другого, кроме разума, орудия познания, - что хочет он или не хочет того, всякий человек верит только разуму..."
Т.е. согласно Толстому познать истинную Веру в состоянии только человек обладающий Разумом.
В.М. СИМЧЕРА покинувший пост Директора НИИ статистики, в своих признаниях 'Двойственные оценки основных показателей развития российской экономики в 2001-2010 гг.' приводит такие цифры:
Доля населения, принадлежащего к социально деклассированным группам, в % к общей численности населения. Официально: 1,5%. Фактически: 45%. (половина страны-деклассированный элемент), полная деградация и личности и разума.
О какой свободе от обманов веры может идти речь, здесь либо поголовное воцерковление либо психушка(и никакой кодекс строителя коммунизма не поможет).
2914 просмотров
12 октября (пт) 2012
general73
Читал, и что, разве это противоречит написаному мной о том что Толстой был противником Церкви а не Христианства?
12 октября 2012 в 13:11 Сергей К пишет:
СК> 12 октября 2012 в 12:29 general73 пишет:
СК> g> Именно это я и хотел сказать, Толстой был
СК> g> приверженцем Христианства, и письмо и его
СК> g> "Христианское учение" говорят о том, что у
СК> него
СК> g> было свое видение Христианства, отличное от
СК> g> Православного.
СК> Настолько отличного, что вашего (православного)
СК> бога он называет злобным еврейским божком.
СК> Почитайте для развития ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СК> СИНОДА ОТ 20-22 ФЕВРАЛЯ
СК> Error 404
РВБ: Файл не найден [Разделы ]

СК> xt/0355.htm

Читал, и что, разве это противоречит написаному мной о том что Толстой был противником Церкви а не Христианства?
3032 просмотра
12 октября (пт) 2012
15 ноября (четверг) 2012
Сергей К
Собакин.
Чем закончилась эпопея с православной культурой?
Спрашиваю, так как на днях областной минобр радостно отчитался о 70% выбравших именно его.
Но до Чечни с её 99,9% все равно не дотянули
2978 просмотров
15 ноября (чт) 2012
Юрий Степанович
А что, Чечня 99,9% выбрала православную культуру?
15 ноября 2012 в 18:50 Сергей К пишет:
СК> Чем закончилась эпопея с православной культурой?
СК> Спрашиваю, так как на днях областной минобр
СК> радостно отчитался о 70% выбравших именно его.
СК> Но до Чечни с её 99,9% все равно не дотянули

А что, Чечня 99,9% выбрала православную культуру?
3010 просмотров
15 ноября (чт) 2012
Сергей К
Мусульманскую. Но планка задана, надо их догнать и перегнать! Даешь
15 ноября 2012 в 19:42 Юрий пишет:
Ю> А что, Чечня 99,9% выбрала православную культуру?
Мусульманскую. Но планка задана, надо их догнать и перегнать! Даешь 146% )))
3043 просмотра
15 ноября (чт) 2012
Собакин
Для меня лично и моих детей она закончилась так,как я обещал.Другие же,наверное,предпочли посвистеть на форуме и "на всякий случ
15 ноября 2012 в 18:50 Сергей К пишет:
СК> Собакин.
СК> Чем закончилась эпопея с православной культурой?
СК> Спрашиваю, так как на днях областной минобр
СК> радостно отчитался о 70% выбравших именно его.
СК> Но до Чечни с её 99,9% все равно не дотянули

Для меня лично и моих детей она закончилась так,как я обещал.Другие же,наверное,предпочли посвистеть на форуме и "на всякий случай,а вдруг...",а может и "да и хрен с ним..." не идти и не писать заявление.Я бы больше поверил в 146%,чем в 70.
3030 просмотров
15 ноября (чт) 2012
Сергей К
'Основы православной культуры выбрали 69% учащихся и родителей, основы светской этики - почти 21%, основы мировых религиозных культур - почти 11%, основы исламской культуры, основы иудейской культуры и основы буддистской культуры - менее 1% учащихся и их родителей', - отметил замгубернатора.

Учитывая как проходил "выбор" с записью по умолчанию на православие удивлятся нечему. Другой вопрос кто "рекомендовал" школам именно такой выбор.
А вот в Питере, основы православия будут учить меньше 10% (по моему в районе 7). Видно там или к школы серьезно отнеслись к необходимости получения именно письменного самостоятельного выбора, либо по умолчанию поставили другой предмет.
3057 просмотров
15 ноября (чт) 2012
Собакин
Ну вот!))))69+21+11+1=102.Теперь верю)))
3141 просмотр
15 ноября (чт) 2012
16 ноября (пятница) 2012
Юрий Степанович
А если сформировать точнее, как в тексте
15 ноября 2012 в 22:52 Собакин пишет:
С> Ну вот!))))69+21+11+1=102.Теперь верю)))

А если сформировать точнее, как в тексте:
69 + почти 21 + почти 11 + менее 1 = ?
Но такие задачи сейчас дают первоклассникам на олимпиадах. Ведь их учат гадать, а не решать.

А если для того, чтобы решать, то задача получается такая:
система уравнений:
ОПК = 69%
ОСЭ < 21%
ОРК < 11%
ОИК, ОИК, ОБК < 1%
ОПК + ОСЭ + ОРК + ОИК, ОИК, ОБК = 100%
3104 просмотра
16 ноября (пт) 2012