<= Перейти на шахтинский форум
Демография без макияжа
16+
26 октября (пятница) 2012
Евгений
Если отбросить тактичность, сдержанность и прочие интеллигентские куртуазности (любезности), то оценка демографической ситуации в нашей стране будет выглядеть весьма неприглядно, совсем 'не для печати'. Но мы, не убоявшись этого, будем 'резать правду матку' (не в анатомическом, а в социальном смысле).
Начнем с бесцеремонного утверждения, что блага цивилизации ведут человечество к гибели. Не согласны? Приведем несколько фактов, а выводы сделаем вместе.

Чтобы был свет, сегодня не надо жечь лучину, держать свечной заводик; не надо газеткой протирать от копоти десятилинейное стекло керосиновой лампы - достаточно щелкнуть выключателем.
Чтобы принять душ, не надо вращать ворот колодца, нести ведра от колонки во дворе, греть воду - достаточно повернуть кран.
Чтобы сварить суп с кубиком 'Галина Бланка', не надо рубить дрова, топить печь и шуровать кочергой в поддувале - достаточно зажечь газ.
Чтобы выпить молока, не надо пасти корову.
Чтобы не опоздать на работу, не надо запрягать - достаточно залить бензин.
Чтобы, чтобы, чтобы ...
Чтобы щёлкнуть выключателем - надо перекрыть Ангару.
Чтобы повернуть кран - надо протянуть миллионы километров водопроводных труб.
Чтобы зажечь газ - надо бурить вечную мерзлоту и ссориться с президентом Ющенко за несанкционированный отбор газа.
Чтобы залить бензин - надо ...

Хватит! Сколько можно! Сами знаем, что надо, что не надо!

Знать-то знаем, а вот понимаем ли? Понимаем ли, что чтобы 'щёлкать', 'поворачивать' и 'зажигать' - надо ...
Надо идти на работу к восьми ноль-ноль.
Надо отвести ребенка в садик, тоже к восьми ноль-ноль. Если есть второй - этого в школу, тоже к восьми ноль-ноль. Если есть третий - сидите дома и не рыпайтесь - перебивайтесь на зарплату мужа. Он тоже с восьми ноль-ноль и до темноты перекрывает, бурит, протягивает.

'Нет, нет, одна семья - один ребенок!'.
Двое - это уже многодетная семья, трое - мать героиня.
Семьи нынешних россиян поголовно монопедичны (термин мой и означает 'однодетны'). Одна семья - один ребёнок. Если взять калькулятор и произвести несложные расчеты, то через три поколения (к концу этого столетия) нас в России останется двадцать миллионов. Что мы оставим после себя китайцам? (АиФ, ? 23).

Телелроповеди о поголовном благополучии бизнесменов, способных обеспечить райскую жизнь десяти жёнам, верны лишь отчасти: десять жён - да, а вот ребёнок, по-прежнему, один.
Как и удачливых бизнесменов - один на тысячу.

Вывод из этой части нашего социального 'умствования' таков: чтобы пользоваться благами цивилизации, надо много работать и мало рожать.

Такой вывод нам не по нраву, поэтому продолжим следствие.
Можно ли много работать и много рожать? У Пушкина - четверо детей, в дворянских семьях времён Тургенева - пять-шесть детей. Их жены не работают - у них наследство, у них доходы с имения. Александр Сергеевич с литературных трудов имел на хлеб с маслом.
Крепостные мужики и бабы обязаны растить себе помощников - в хозяйстве нужны рабочие руки, да и кусок хлеба в старости не помешает - пенсион положен только на государевой службе. Больше детей - больше работников. Тут уж не до гувернанток и кормилиц - рожали под стогом, а молока и на барских детей хватало.

'Родов десять, абортов сорок' - запись в истории болезни, 60-е годы. Выжили восемь, вскармливание естественное, грудью.
Семидесятые годы - родов двое, абортов пять (было бы больше, но отработана техни┐ка предохранения). 25 процентов детей 'искусственники' - у матерей нет молока.
Восьмидесятые - 'пышный бюст' не в моде - больше половины грудничков вскормлены смесями. Слово 'груднички' следует заключать в кавычки.
Девяностые годы - 'зачем они нужны, эти дети - на одни памперсы пенсия уходит!'. Кормящая грудью мать - редкость.
Конец второго тысячелетия - роды комфортные, при помощи кесарева сечения. Отсекается всякая возможность многодетности.

При всей сумбурности перечисленных фактов вполне четко прослеживается тенденция, противоречащая библейскому: 'Плодитесь и размножайтесь!' .
Библия - отражение законов Природы. Законы природы едины для всех - для насекомых и рыб, для кроликов и для людей: не будешь интенсивно размножаться - вымрешь! Сам вымрешь и род твой исчезнет с лица земли. И никакая Красная Книга не поможет.
Рыбы мечут миллионы икринок, черепахи ежегодно откладывают по сорок яиц, годовой помёт собаки - десять-двенадцать щенят, плодовитость кошек и кроликов стала 'притчей во языцех' (вошла в пословицы).
Мудрая Природа производит естественный отбор, она улучшает род не путем совершенствования отдельного индивида - она слепо отсекает нежизнеспособные элементы. Отсюда рождаемость должна быть 'с запасом'.
В страусиной стае в начале лета из яиц проклёвываются 160 страусят. К осени их остается 16. 'Цыплят по осени считают!' - выживаемость - один из десяти. Этот неосторожен - схвачен орлом. Другой неловок - подвернул ногу. Третий больно смел - подрался с тигрёнком, вспорол ему живот шпорой, но подоспела мать-тигрица. Четвертый простудился под дождём. Выжили 'самые-самые'.
В деревенских семьях начала прошлого века рожали по двадцать детей. Выживали шесть, восемь, двенадцать. Самые здоровые, самые жизнеспособные, самые устойчивые к коварным условиям существования. Педиатрической службы не было. По умершим плакали, но не убивались: бог дал - бог взял, рожай ещё.

В настоящее время семья не может позволить себе подобную роскошь, ни физически (здоровье не то), ни социально (зарплата не та), ни морально ('Плодиться, как кролики!?').
Родили одного - и достаточно. Хорошо, если родился здоровый ребёнок, а если 'в семье не без урода'? Нянчится мать с пятидесятилетним дитятей и родственникам завещает после смерти своей.

Как ни парадоксально, доблестная медицина вносит ощутимый вклад в дело вырождения человечества. 'Вытягивают' педиатры нежизнеспособных, выкармливают через трубочки и шлангочки, пересаживают им почки и сердца. Мужают на капельницах и инъекциях будущие кормильцы и защитники.

Какой уж тут генофонд ...

Четверть миллиона рублей от правительства на рождение ребёнка - хорошо. Но не скажет ли иная мамаша - я дам вам столько же, только не требуйте от меня рожать второго? 'Крутая' скажет, малоимущая отмолчится, но, так или иначе, второго не будет.
А не лучше ли эти двести пятьдесят тысяч растянуть лет на пять (а то и до совершеннолетия), выплачивая по пять в месяц? Ведь при поголовной непрактичности коренных россиян и широте русской души, правительственная 'милость' разойдётся очень скоро. Одни крестины во что обойдутся? 'Иль бедно живём, иль мало кому должны?'.

Каковы морально-этические установки нынешнего общества в вопросах рождаемости, предохраняемости и 'раскрепощения женщины'?
Какой-то политик (из зарубежных) необдуманно назвал женщину 'машиной для рождения детей'. Поплатился карьерой и был оплёван прессой.
Обстоятельный муж с трудом отговорил молодую, 'не нагулявшуюся' жену от намерения избавиться абортом от второго ребёнка. В полемическом задоре 'поднес' благоверной и честно признался в этом на телешоу 'Пусть говорят'. Продемонстрировал чудесное создание с бантами - результат 'убеждения, с применением физического воздействия'. Актёр, из арбитражного присутствия, назвал мужа хамом и возмущенно покинул аудиторию. Не буду уточнять, мог ли муж обойтись только словесным внушением, но уверен, что господину актеру по нраву женщины, легко делающие аборты. С ними хлопот меньше.

Святость Девы Марии, на мой взгляд, в следующем: достигла детородного возраста - рожай! Не жди богатого мужа, не жди лучших времён, не жди уверенности в завтрашнем дне. Плодись и умножайся, выполняй божий завет и закон природы, производи на свет себе подобных, а служители культа пусть потом разбираются - 'порочное' или 'не со┐всем' было зачатие - давшие обет безбрачия большие специалисты в этом вопросе.

Как-то в беседе с Наполеоном госпожа де Сталь, писательница, претендующая на роль наставницы французской нации, спросила императора и полководца, кого бы он назвал самой добродетельной женщиной Франции, надеясь услышать своё имя. Наполеон ответил, что таковой он без колебаний назовет женщину, родившую ему пятерых солдат. В его словах откровенно прозвучал укоризненный намёк на бездетность мадам Анны Луизы Жермены` де Сталь.

Кто-то из либерал-демократов (не сам ли Владимир Вольфович?) предложил выходить из демографического кризиса вполне диким, но не лишенным реальности способом - созданием женских 'инкубаторов'. Всякой особе, достигшей физиологического совершеннолетня, не давать путёвки в жизнь, пока она не родит пятерых детей. На полном государственном обеспечении до совершеннолетия. От мужа ли, от сожителя или бой-френда, главное, чтобы человек хороший был, с хорошими генами и без вредных привычек. К двадцати пяти годам вполне можно управиться и вот она, долгожданная свобода!

Вполне реальный проект при 'военном положении' в условиях демографической катастрофы. Когда вопрос встанет - 'или-или', быть или не быть. Когда станет реальной угроза превращения россиян в горстку представителей реликтовой нации. Когда туристам будут за деньги показывать бородатых русских с балалайками.

Меня, четвёртого, мать родила в 23 года - без всяких 'инкубаторов'. Это середина прошлого века.

Нынешнее время. То ли Непал, то ли Сенегал: семья-община, хозяин-муж, сорок жён, сто двадцать детей. Женщины работают на семейной плантации, дети учатся в школе, современно одеты и не шарахаются от компьютера.
Девяностые годы, Россия. Мать выдала пятнадцатилетнюю полногрудую красавицу-дочь замуж. Чтобы не разбаловалась. Счастливому мужу 'пришили' совращение малолетней. В семью приставили опекуна 'со свечкой', чтобы 'ни-ни'. Пришлось до совершеннолетия скрываться 'в глубинке' у родственников, там рожать и растить ляльку.

Комментарии? Мою бабушку сосватали в четырнадцать лет (1910 год).

Дал бог разум человеку на его погибель. Это моя сентенция и всякий волен с ней не согласиться. Однако факты на моей стороне. Мы растормошили мирно дремавший атом, мы дали зеленую улицу большой химии, мы отравили реки и осквернили атмосферу, мы вырубили леса и нарушили экологический баланс подводного и надводного миров. Мы отучили человека добывать пропитание своими руками. Мы дышим выхлопными газами и питаемся синтетическими продуктами.

Мы постоянно нарушаем законы природы, а такое не прощается. Природа - не добрый дядя и не разумный начальник. Упал - значит ушибся, не убежал - значит съеден, не накопил жира - значит не перезимуешь. Не рожаешь много - значит вырождаешься. Что мы и делаем.
Мы не рожаем пятнадцать-двадцать, чтобы выжили пять-десять, самых здоровых. Мы рожаем одного-двух и в итоге у каждого пятнадцать-двадцать болезней.

Нация стремительно теряет жизненный потенциал: здоровый призывник - редкость, кормящая грудью мамочка - уникум, трое детей в семье - раритет.
Сравните: у 'малых наций' (менее продвинутых в культурно-эстетическом плане, но зато более близких к природе): пять-восемь детей - норма, отец троих детей - объект для насмешек.
Своей сдержанностью в плане репродуктивности мы уступаем 'плодовитым' нациям своё жизненное пространство.

У деловых американцев те же проблемы, но они пополняют свой генофонд за счет широкого потока эмигрантов. Им проще, у них нет державообразующей нации (только гражданство), у них нет проблемы межэтнических конфликтов.

В нашей стране 85 процентов коренных жителей. Если распахнуть границы для увеличения (сохранения) численности населения, то через полтораста лет у нас изменится разрез глаз и мы будем есть плов руками.

В рамках владения информацией мы перечислили причины возникновения демографического кризиса. Каков выход из создавшейся ситуации?

Выход прост - устранять причины.

Не уповать же, в самом деле, на Жириновского, который протолкнёт в Думе закон об уголовной ответственности за бездетность и ведет поощрение за изнасилование!
...
Написано в 2008 году. Где воз, судить рано.
1142 просмотра
26 октября (пт) 2012
Сергей К
"Возвращения к классическим формам семьи уже не произойдет"

1. Существует мнение, что в прошлом у всех народов преобладала многодетность традиционной семьи. Но это миф, который возник из-за того, что в современном обществе произошла подмена понятий: люди не видят разницы между многодетностью и многорождаемостью. В эпоху Средневековья и в последующие несколько столетий действительно рождалось много детей, но выживали-то далеко не все. В целом среднее количество детей в семье ненамного превышало сегодняшние показатели: всего 2-3 ребенка. Многодетность же была, как и сейчас, редким исключением.

2. Проблема высокой смертности среди детей очень волновала немецкого лютеранского пастора Иоганна-Петера Зюсмильха. Видный деятель эпохи Просвещения задавался вопросом: почему так происходит? Почему есть родители, которым удалось сохранить в живых всех своих детей, а есть те, у кого не уцелело ни одного? Не пытается ли Бог таким образом осуществить свой замысел, посылая одним тайное наказание, а другим - тайные награды? В итоге он пришел к выводу, что высокая смертность детей есть результат божественного предначертания.

3. 271 год назад в Берлине Зюсмильх опубликовал свою книгу 'Божественный порядок в изменениях рода человеческого, подтверждаемый его рождениями, смертями и размножением'. Наблюдая постоянные изменения населения планеты, пастор сформулировал шесть правил, предписываемых Божественной мудрости:
Бог заботится о равновесии смертности и рождаемости. Божественный порядок требует населения, но не перенаселения;
Бог управляет смертями таким образом, что продолжительность жизни оказывается достаточной для продолжения рода;
Бог дает возможность человеку выжить в любом месте на Земле;
Бог повсеместно предписывает человеку некоторую продолжительность жизни;
Бог мудро управляет распределением средств пропитания: искусство сельского хозяйства - часть Божественной мудрости;
Бог заботится об определенном порядке в воспроизводстве двух полов.
Одним из главных доказательств проявления Божественного порядка в те времена было чрезвычайно медленное увеличение населения Земли. До начала XIX века оно еще даже не достигло миллиарда человек. Численность людей росла, но очень медленно: каждое следующее поколение по численности почти не отличалось от предыдущего. То есть на смену каждой 'средней' родительской паре приходило чуть больше, чем два ребенка.

4. Парадокс истории в том, что трактат Зюсмильха появился во второй половине XVIII века - тогда, когда описанный им же Божественный порядок доживал свои последние дни. Произошли события, которые нарушили сложившуюся систему равновесия. Центральную роль во всем этом сыграло небывалое снижение смертности. В Средневековье люди спокойно относились к смерти. Они жили по принципу: 'Бог дал - Бог взял'. У людей не было и мысли о том, что со смертью можно бороться. Но с конца XVIII века ситуация начинает меняться. Отправной точкой можно назвать открытие английским ученым Эдвардом Дженнером вакцины против оспы. Оспу в те годы страшно боялись, поскольку, несмотря на имевшийся опыт, не умели лечить. Дженнер же придумал вводить в организм человека неопасный вирус коровьей оспы. Его изобретение давало стопроцентную гарантию, что привитый человек уже никогда не заболеет.

Открытие Дженнера означало не просто создание надежного иммунитета против одной из самых страшных болезней эпохи: ученый открыл принцип, с помощью которого можно защищать человека изнутри. Уже через несколько лет смертность уменьшилась, а продолжительность жизни, напротив, выросла.

5. Эти события не могли не затронуть принцип Божественного порядка, в рамках которого показатель смертности диктовал поведение человечества. Люди всегда помнили о высоком уровне смертности и поэтому стремились родить как можно больше детей. Это было характерно для всех культур и религий, за небольшим исключением.

Теперь же снижение смертности нарушало установившееся Божественное равновесие, делая ненужным и даже опасным традиционную высокую рождаемость. Опасным - потому что низкая смертность и высокая рождаемость привели бы к увеличению населения планеты. А это в свою очередь стало бы причиной проблем самого разного масштаба.

Первыми опасность снижения смертности почувствовали семьи. Родителей это, кажется, должно было радовать. Но нет, увеличившееся количество детей в доме стало им в тягость. Люди стали изобретать различные методы ограничения потомства. Раньше подобные шаги были характерны только для маргинального поведения. Теперь же к этим методам стали прибегать массово. Одной из первых стран, в которых понизилась рождаемость, была Франция. Во многом это следствие революции, уничтожившей некоторые культурные препоны и ограничившей влияние религии. Другие страны почти весь XIX век сопротивлялись этой тенденции, но после Второй мировой войны уже вся Европа перешла к внутрисемейному ограничению деторождения. В конце XX века в развитых странах женщины рожали уже меньше двух детей.

6. Ко второй половине XIX века споры о том, как понизить деторождаемость, докатились и до России, где рождаемость и смертность оставались еще на высоком уровне. Обычно мало кто замечает, но в романе 'Анна Каренина' Толстой на протяжении нескольких глав концентрируется на этой проблеме. Там есть момент, где Долли Облонская едет в гости к Анне Карениной, которая только что родила ребенка. Вчитайтесь, о чем она рассуждает по дороге:

'И все это зачем? Что ж будет из всего этого? То, что я, не имея ни минуты покоя, то беременная, то кормящая, вечно сердитая, ворчливая, сама измученная и других мучающая, противная мужу, проживу свою жизнь, и вырастут несчастные, дурно воспитанные и нищие дети. <:> Так что и вывести детей я не могу сама, а разве с помощью других, с унижением. Ну, да если предположим самое счастливое: дети не будут больше умирать, и я кое-как воспитаю их. В самом лучшем случае они только не будут негодяи. Вот все, чего я могу желать. Из-за всего этого сколько мучений, трудов... Загублена вся жизнь!'

Чуть позже, поговорив с Карениной, Долли узнает, что можно сделать так, чтобы дети не рождались. Заглавная героиня ей что-то шепотом объясняет, но что именно - Толстой не пишет, он ставит многоточие.

7. Люди отошли от старых норм. Поиски методов по ограничению деторождаемости привели к признанию права семьи на внутрисемейное регулирование. Но главное то, что исчезла культура слитности трех видов поведения: матримониального (характеризующего склонность и желание человека жить семьей), сексуального и прокреативного (связанного с рождением детей). Эта культура разрешала секс и рождение в браке и, наоборот, осуждала половые отношения, не направленные на производство потомства, а также уклонение от супружеских обязанностей.
Теперь это единство рассыпалось. Что самое интересное, его сохранение оказалось бы весьма опасным для демографического равновесия. Раз снизилась смертность, то и рождаемость тоже должна уменьшаться.

<<Возвращения к классическим формам семьи уже не произойдет>>
Директор Института демографии ВШЭ, доктор экономических наук Анатолий Вишневский о том, как гибель мифа о божественном предначертании сказалась на смертности, деторождаемости и выборе сексуального партнера
1149 просмотров
26 октября (пт) 2012
кнопа
Почему при высокой рождаемости была высока детская смертность,- я вам отвечу. Женщина, вынашивая ребенка, растит его в себе, а значит отдает все самое ценное и полезное. Если мамочка будет рожать из года в год, каждому последующему ребенку просто нечего будет взять. Потому, что организм восстанавливается после родов довольно долго. Значит дети будут рождаться слабыми и в итоге высока вероятность смерти. Это не только любой врач знает, но и мало мальски здравомыслящая женщина. Кстати, только от женщины зависит решение в пользу пополнения семьи. Многие мужья даже не догадываются сколько абортов сделали их жены((((((((((((((
1163 просмотра
26 октября (пт) 2012
Старый воробей
"У деловых американцев те же проблемы, но они пополняют свой генофонд за счет широкого потока эмигрантов. Им проще, у них нет державообразующей нации (только гражданство), у них нет проблемы межэтнических конфликтов".

Вчера моя внучка получила документ о гражданстве США. Документ получили порядка 350 человек. В основном чернокожие и китайцы, белых было очень мало. Вот такая демография с географией. Лично меня утешает тот факт, что, приобретая гражданство США, она не теряет гражданство России.
1182 просмотра
26 октября (пт) 2012
Шеф
Кстати, только от женщины
26 октября 2012 в 15:15 кнопа пишет:
Кстати, только от женщины
к> зависит решение в пользу пополнения семьи. Многие
к> мужья даже не догадываются сколько абортов
к> сделали их жены((((((((((((((

И от когозначит хреновые мужья.
1174 просмотра
26 октября (пт) 2012
кнопа
согласна, но с поправкой - хреновые отношения между мужем и женой(((((знаю истории, несколько случаев, когда мужчины одинокие ме
26 октября 2012 в 18:06 Шеф пишет:
Ш> И от когозначит хреновые мужья.

согласна, но с поправкой - хреновые отношения между мужем и женой(((((знаю истории, несколько случаев, когда мужчины одинокие мечтают о детях, и ведь искренне мечтают о семье, а женщины понимающей и любящей, и любимой нет рядом, и на горизонте не маячит такая. печально(((((((((конечно эти слова не относятся к закоренелым холостякам, но таких мало.
1164 просмотра
26 октября (пт) 2012
Евгений
и от кого
26 октября 2012 в 15:15 кнопа пишет:

к> мужья даже не догадываются сколько абортов
к> сделали их жены((((((((((((((

и от кого
1182 просмотра
26 октября (пт) 2012
Юра
И представить себе не могут, что их дети на самом деле не от них
26 октября 2012 в 15:15 кнопа пишет:
к> Многие мужья даже не догадываются сколько
к> абортов сделали их жены((((((((((((((

И представить себе не могут, что их дети на самом деле не от них.)))
1166 просмотров
26 октября (пт) 2012
Евгений
Извините повторился! Уважаемая кнопа, Ваши научные выкладки в пользу бедных. Конено проще: выйти замуж, родить, развестись, дитя на руки ещё молодым родителям и никто не скажет ничего зазорного - ещё пожалеют одинокую
Впрочем, это - жизнь и я ей не судья. я наблюдатель
1181 просмотр
26 октября (пт) 2012
ARTS old-1264
и одна треть алиментов платят не тем кому надо..., хотя если рассмотреть это в мировом масштабе, то вроде как бы и взаимозачет п
... и одна треть алиментов платят не тем кому надо..., хотя если рассмотреть это в мировом масштабе, то вроде как бы и взаимозачет происходит
1176 просмотров
26 октября (пт) 2012