<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
15 февраля (воскресенье) 2015
ДмитрийВ
Подскажу...немножко
14 февраля 2015 в 18:40 ДмитрийВ пишет:
Д> Если не ошибаюсь, раньше эта скульптура
Д> находилась в здании гор.больницы им.В.И.Ленина
Д>
Д> А в каком месте она находится сейчас?

Подскажу...немножко

32409 просмотров
15 февраля (вс) 2015
16 февраля (понедельник) 2015
Atos
На село Шушенское непохоже
15 февраля 2015 в 22:50 ДмитрийВ пишет:

Д>
На село Шушенское непохоже.
32452 просмотра
16 февраля (пн) 2015
ДмитрийВ
Ладно, не буду больше "мучить
16 февраля 2015 в 09:43 Atos пишет:
A> 15 февраля 2015 в 22:50 ДмитрийВ пишет:
A> Д>
A> 404 - File or directory not found.
A> pg
A> На село Шушенское непохоже.

Ладно, не буду больше "мучить"
Скульптура находится в этом месте, за терриконом бывшей шахты "Южная"

Google Карты
Включите чтобы просматривать Карты


Огромное спасибо новым владельцам за память!
Имеющим же короткую память...



И продолжая тему "Ленинианы", следующий памятник.
Где находится он в г.Шахты?

32469 просмотров
16 февраля (пн) 2015
25 февраля (среда) 2015
ДмитрийВ
Да уж! с такой активностью можно закрывать тему!
16 февраля 2015 в 21:30 ДмитрийВ пишет:
Д> И продолжая тему "Ленинианы", следующий памятник.
Д> Где находится он в г.Шахты?
Д> 404 - File or directory not found.
Д> pg

Да уж! с такой активностью можно закрывать тему!
А ведь рядом с этим местом многие наверняка бывают каждые выходные...
comdivУ - внушение!

Этот бюст Ленина находится на территории бывшей обувной фабрики, недалеко от входа на рынок "Стайер"

HTTP1.1 301 Moved Permanently Content-Type: texthtml; char...

А в каком месте установлен этот памятник?

32504 просмотра
25 февраля (ср) 2015
ДмитрийВ
упс-с-с-с!

ссылочка не хочет работать

Этот бюст Ленина находится на территории бывшей обувной фабрики, недалеко от входа на рынок "Стайер"

?┬п╟я┘я┌я▀? п я я я
The document has moved here.
32489 просмотров
25 февраля (ср) 2015
23 марта (понедельник) 2015
Петруша
Вот координаты шахт в городе начало века. прошлого разумеется.[IMG] [IMG] [IMG] [IMG] [IMG] [IMG] [IMG] [IMG] [IMG] [/IMG] Коль что не так - не судите строго. первая проба "радикала"
32494 просмотра
23 марта (пн) 2015
Петруша
Не нашел как редактировать только что отправленное и по сему вдгонку что прибавить в долготе - "Пулковский меридиан проходит через центр Круглого зала главного здания Пулковской обсерватории и расположен в 30°19'34'' к востоку от Гринвичского меридиана. До начала XX века использовался в качестве нулевого меридиана для отсчёта географических долгот на картах Российской империи."
32441 просмотр
23 марта (пн) 2015
1 апреля (среда) 2015
ДмитрийВ
Кто из нас в детстве не мечтал об удивительных приключениях, охоте за сокровищами, кладами и несметными богатствами, особенно в юности, начитавшись книг о приключениях кладоискателей? Казалось, копни землю в огороде — и вот он, огромный окованный железом деревянный сундук, набитый драгоценными камнями и золотыми монетами.

Несметные сокровища притягивали не только загадкой своего происхождения, но и возможностью быстро разбогатеть. У взрослых людей с годами этот азарт пропадает, но мечта остается.
Время от времени о таких находках сообщают средства массовой информации.
Известно, что сокровища — это вещи, спрятанные на скорую руку в глиняный кувшин, чугунок или сундучок, завёрнутый в кусок кожи, владельцами во время какой-то опасности.
Такой опасностью может быть нападение врагов или преступников. Или война...

Об одном таком кладе я хочу рассказать в этой теме, поскольку история его исчезновения возможно напрямую связана с городом Шахты.
До Великой Отечественной войны несколько тонн золота и драгоценных камней хранились в Киеве, в банковских подвалах на улице Институтской (в центре Киева, под зданием сегодняшнего Нацбанка).



Как пишет в своей книге «Сокровища и ненайденные клады Украины» известный историк Николай Метелкин, эти слитки лежали там с царских времен. Даже немцы в 1918 году не вывезли золото, ведь формально оно принадлежало Украине — гетманской державе Скоропадского. Мощные хранилища в подвалах на Институтской улице гарантировали сохранность золота и для УНР, и для большевиков, ведь все рассчитывали вернуться.

Из воспоминаний Н.Хрущева, представителя Ставки ГКО: «...Вот уже более двух месяцев шла кровопролитная оборона Киева. Не взяв столицу сходу, немцы обошли ее с севера и юга. Кольцо окружения угрожало замкнуться в ближайшее время. Еще в конце июня, эвакуация материальных ценностей была включена в общий стратегический план обороны. Но по решению Киевского обкома партии, за прямым указанием первого секретаря ЦК Н. Хрущева, золотой запас из столицы было решено не вывозить, так как после «скорой победы над врагом», вернуть его в Киев будет проблематично. Да и очень рискованно было вывозить его вглубь страны: немецкая авиация господствовала в украинском небе, вокруг кишели отряды диверсантов, воздушный десант врага появлялся там, где его никто не ожидал, и уничтожал все вокруг. Нужно спрятать золото по надежней в самом Киеве» - поставил точку в этом вопросе Хрущев.

Однако, как следует из недавно рассекреченных исторических документов, в связи с тяжелой боевой обстановкой в районе Киева и угрозой окружения города, в сентябре 1941-го, по приказу ГКО, советское командование распорядилось вывезти золото Государственного банка из столицы УССР, чтобы оно не досталось фашистам, в Харьков, в Харьковское губернское отделение Госбанка.



В ночь на 19 сентября 1941 года, вместе с отступающими войсками, из Киева двинулась военная колонна, в середине которой, ощетинившись пулеметами, катили легкий броневик и три новеньких ЗИС-5, в которых тайно перевозили ценности. Согласно описи, в ящиках находилось 4220 кг золота 999-й пробы и 507 кг драгоценностей в ассортименте.

В соответствии с планом эвакуации, грузовики с советско-царским золотом, в сопровождении частей армии Кирпоноса, должны были переправиться через реку Супой между селами Малая Березанка и Малая Супоевка Яготинского района, расположенными на 50 км восточнее Киева.

Но когда колона подошла к месту переправы, моста не оказалось. На карту его нанести успели, а вот построить – нет. На некоторое время грузовики застряли в районе Малой Березанки недалеко от Згуровки (Киевская обл.), сопровождающие колонну бойцы искали место для переправы.

Считается, что под угрозой окружения, едва уйдя от боестолкновения с прорвавшимися немецкими танками, золото решили закопать. Выбрав подходящее место, чекисты торопливо выкопали ямы в трех разных местах, куда опустили опломбированные железные ящики. Над кладом на высоте нескольких метров положили
гранитную метку. Операцию якобы выполнили несколько бойцов штрафбата (хотя какой шрафбат в то время???), которых потом расстреляли, сами же офицеры-инкассаторы погибли при отступлении, и тайна огромного клада ушла с ними...

Согласитесь, уж очень больно похоже больше на литературный вымысел, чем на правду.

Тем не менее, вот уже несколько лет эти сокровища ищет некая фирма «Оазис», пишет газета «Зеркало недели» №23 от 22-27 июня 2002 года, в статье «Археология Черная и белая». Поиски же затруднены тем, что гранитную метку, которую якобы поставили сотрудники НКВД, кто-то утащил на строительство фундамента дома, и сейчас кладоискатели прочесывают леса и делают шурфы в разных местах, пытаясь найти хоть какие-нибудь следы пропавшего золота.

Так или иначе, но в 2000-2001 году в том районе поисковиками были найдены и перезахоронены останки 22 солдат НКВД! Погибли они на поле возле села Малая Березанка в сентябре 1941 года. Не те ли это солдаты НКВД, которые отводили из Киева «золотой запас», задались вопросом поисковики?

В результате проведенной поисковой работы среди местных жителей были найдены очевидцы событий, которые помогли восстановить картину событий тех дней.
По их словам, действительно, колонна из нескольких автомобилей и танков не смогла с ходу переправиться, т.к. в том месте не было моста, а подходящего места для форсирования колонной реки не было найдено.
Военными было принято решение загнать в реку два танка, и используя их как опоры, построить мост из подручных материалов, что и было сделано в кратчайшие сроки. В итоге, колонна машин была переправлена и ушла на восток, а переправу остался охранять и наводить порядок среди отступающих в беспорядке наших подразделений, небольшой отряд работников НКВД. Они то и приняли там свой последний бой с наступающим противником, ценой собственной жизни дав возможность уйти в Харьков «золотому» грузу...

В начале осени 1941 г. линия фронта проходила далеко от Харькова. Никто и не предполагал, что уже в сентябре немцы замкнут кольцо окружения под Конотопом и станут стремительно приближаться к Харькову. Вначале были эвакуированы станки и оборудование Харьковского танкового завода и, лишь затем, стали вывозиться музейные экспонаты, среди которых, кроме доставленных из Киева ценностей, были сокровища Харьковского исторического музея им. Сковороды.

Помимо ценнейшей коллекции картин, там были уникальные предметы из древнерусского клада, обнаруженного в 1880 г. возле дома генерала Кушинова в Киеве. В кладе было много золотых и серебряных женских украшений. Кроме того — 34 серебряные гривны (каждая весом от 142 до 164 г.).

В коллекции музея находился и клад, найденный в 1911 г. около Десятинной церкви Киева, а также ценности из усадьбы Чайковского по ул. Рейтарской. Во время земляных работ, нашли две большие серебряные чаши и множество золотых и серебряных женских украшений.
В экспозиции музея был также клад, найденный в 1885 г. в усадьбе Ескорского (в Троицком переулке) — с 9-ю серебряными монетными гривнами киевского типа и множеством золотых и серебряных украшений. Был и клад, обнаруженный в 1903 г. близ села Каменный Брод Радомышльского уезда. Крестьяне под скалой откопали несколько серебряных слитков, гривен, серег, чаш и золотую диадему в виде узкой пластины, украшенную узором и камнями.

Находились в музее и скифские сокровища из Мордвиновского и других курганов. Среди них уникальный шедевр — золотой головной убор, венец которого украшала золотая фигурка птицы, сидящая на ветке, с распростертыми крыльями. От ветки поднимались вверх три стебля с круглыми подвесками на концах.

В обстановке строжайшей тайны, в середине октября 1941г., за неделю до взятия Харькова (Город был оккупирован 24—25 октября 1941 года. При этом город был сдан почти без боя, из-за предшествующей катастрофы под Киевом) немецко-фашистскими войсками, сокровища были погружены в обычный товарный вагон и отправлены по направлению к Москве.

Однако под Белгородом эшелон, в котором находился вагон с ценным грузом, попал под бомбежку, путь был разрушен. При этом вагон был частично поврежден, и часть ценностей пришлось, потом собирать на откосе ж/д полотна. В срочном порядке груз был перегружен в целый вагон, подцепленный к вновь сформированному составу, и вывезен обратно, но уже на юг, в сторону Изюма, т.к. другого пути эвакуации не оставалось, что хорошо видно на карте.

Google Карты
Включите чтобы просматривать Карты


Обстановка же в районе Харькова менялась каждый день и сокровища, вероятно, закопали в окрестностях г.Изюм или замуровали в изюмских катакомбах, поскольку на этом их след в архивных документах теряется. А может вместе с грузом в катакомбах остался и сопровождавший его конвой, пережидая, как они думали, временное отступление и ожидая освобождение из временного убежища?

На это указывает то, что уже в январе 1942г. РККА предприняла наступление южнее города Харькова, в районе Изюма. Странно, не правда ли?

С изюмского плацдарма командование Юго-Западного фронта намеревалось осуществить Харьковскую операцию по окружению и дальнейшему уничтожению противостоящей 6-й германской армии.
А курировал эту операцию все тот же представитель Ставки - Н.Хрущев, который был прекрасно осведомлен о ценном грузе, который не удалось эвакуировать, тем самым не выполнив приказ Сталина.

Эта операция, начатая 12 мая 1942 года (хотя уже к 17 мая удалось потеснить части 6-й армии немцев и почти вплотную подойти к Харькову), завершилась катастрофой: в окружение и плен попали значительные наступающие силы Красной армии (операция «Фредерикус».

Из-за катастрофы под Харьковом стало возможным стремительное продвижение немцев на южном участке фронта на Воронеж и Ростов-на-Дону с последующим выходом к Волге и продвижением на Кавказ (операция «Блау».

Хронология тех дней такова:
28 июня 4-я танковая армия под командованием Германа Гота прорвала фронт между Курском и Харьковом и устремилась к Дону. 7 июля немцы заняли правобережье города Воронеж. 4-я ТА вермахта повернула на юг и стремительно двинулась на Ростов между Донцом и Доном, громя по дороге отступающие части Юго-Западного фронта.
22 июля без боя был оставлен г.Шахты, 23 июля пал Ростов-на-Дону — путь на Кавказ был открыт. 6-я армия вермахта к началу августа вышла на подступы к Сталинграду.
28 июля 1942 года издается знаменитый приказ № 227 «Ни шагу назад!». Н.Хрущев едва избежал военного трибунала и как следствие – расстрела. Уж слишком были еще «свежи» в памяти сдача им Киева и Харькова. Его спасло заступничество соратников.

Так для чего же Хрущев стремился направить удар РККА именно к Изюму, захватив Барвенковский плацдарм? Уж не хотел ли он «убить» двух зайцев сразу, взять Харьков и эвакуировать спрятанный в том районе ценный груз? Тем самым, реабилитировав себя в глазах верховного главнокомандующего И.Сталина. Какую цену заплатил советский народ от этого плохо подготовленного наступления, мы теперь знаем. Сотни тысяч погибших, пропавших без вести и попавших в плен солдат и офицеров РККА.

Одной из причин, по которым наши войска потерпели сокрушительное поражение и оказались в окружении, специалисты называют весеннюю распутицу, сковавшую продвижение резервов и подвоз боеприпасов.
Естественно, перевезти такой тяжелый груз на вязнувших в грязи машинах не представлялось возможным. Оставался только один способ – по железной дороге в направлении от Славянска к Дебальцево, и далее через Горную...

Учтя ошибки неудачной эвакуации через Белгород, скорее всего было принято решение использовать для перевозки ценного груза бронированный вагон, а еще лучше-бронепоезд. Согласно сведениям, полученным от историков, на участке Дебальцево – Ростов-на-Дону в тот момент действовало четыре бронепоезда. Боевой путь трех из них достаточно хорошо исследован и описан. Все они учавствовали в боях и погибли в июле 1942г. на Южном фронте.

Уничтоженный советский бронепоезд типа НКПС-42. Южный фронт.



Бронепоезд, разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда. Южный фронт. 17.07.1942г.





Бронепоезд, разбитый немецкой авиацией. Южный фронт. Июль 1942г.



Как видите, три бронепоезда были достаточно крупными, как по длине состава, так и по вооружению. Все они погибли в непосредственной близости от линии фронта, кроме одного...
Что касается четвертого, то в нем было всего шесть единиц подвижного состава: два броневагона, бронепаровоз, одна площадка ПВО и две контрольных платформы, и только он мог быть использован для перевозки ценностей в тыл.



Именно об этом бронепоезде, вернее о его останках, есть воспоминания в истории г.Шахты. 18-19 июля 1942г. Ворошиловская железная дорога и станции Горная и Шахтная, на которых скопилось большое количество эшелонов, были подвергнуты сильнейшим неоднократным бомбовым ударам немецкой авиации.

Было повреждено большое число вагонов, полотно жд во многих местах было разрушено. Восстановительный жд батальон, работавший в районе Нежданновского кладбища г.Шахты, неоднократно подвергался авианалетам и бомбардировкам. Об этом свидетельствуют документы на погибших солдат и ныне безымянные могилы у будки путевого обходчика.

Чтобы хоть как-то разгрузить узловую станцию Горная от скопившихся, частью разрушенных составов, начальник станции Горная принял решение отогнать бронепоезд на тупиковую ветку, ведущую к шахте «Нежданная».



Где он и был оставлен экипажем. Но вот загадка, ни боеприпасов, ни экипажа на этом бронепоезде не оказалось. Он был оставлен без боя и уже позже разбомблен немецкой авиацией. На фотографиях хорошо видны повреждения площадок ПВО и контрольной, разбитых взрывом, а также разрушенное ж/д полотно.







Так что же это был за бронепоезд, оказавшийся в итоге брошенным? А может сделавшим свое дело, доставив секретный груз в максимально возможное в тот момент место, подальше от линии фронта? Ведь пути дальше просто не было...

В таком случае возникает резонный вопрос, где же был выгружен груз, если путь к Шахтной и назад, к Красному Сулину был отрезан? Вы спросите, почему не перегружен, например, в автомобили? Ответ прост. Потому, что в те дни летчики люфтваффе буквально гонялись за каждым автомобилем, каждой повозкой.

К тому же, в таком потоке отступающих через город Шахты войск, такое событие, как перегрузка какого-то груза из бронепоезда в другой вид транспорта не могла остаться незамеченной. Но за все эти годы, ни свидетелей, ни самих ценностей так и не удалось найти, а люди, видевшие их последними, скорее всего погибли на пути к Дону или в немецком плену, унеся с собой тайну клада...

Начальник станции Горная и стрелочник получили по 10 лет лишения свободы после войны, якобы за то, что по их вине в те дни было столько разбомблено эшелонов. А может за то, что не признались, куда исчезли ценности с бронепоезда. Хотя, очевидно, что в той ситуации они сделали все возможное, а знать, где экипаж бронепоезда мог выгрузить груз, просто не могли, не до того им было.

По свидетельствам старожилов станции, при бомбежке был взорван эшелон с боеприпасами, девочки-зенитчицы не смогли справиться с массированными атаками с воздуха на станцию. Одна из них погибла, имя ее устанавливается.

Таким образом, остается только один участок, где мог быть спрятан груз с бронепоезда, это отрезок пути ст.Горная – шахта «Нежданная», где в то время было несколько шахт-мышеловок.
Кто знает, может одна из них до сих пор хранит тайну «золотого» бронепоезда...

Сегодня, 1 апреля 2015 года, группой из нескольких человек, в т.ч. и приглашенных ростовских поисковиков, не смотря на дождливую погоду, был совершен выезд на место, где находился бронепоезд и проведена рекогносцировка на местности. Определены направления поиска и дальнейшей работы.

При обследовании прилегающей к тому месту территории, метрах в 100 от полотна, в небольшой ложбинке на местности, металлоискатель дал хороший фоновый сигнал на наличие в земле крупного металлического объекта на глубине около полуметра. При раскопе обнаружили этот ящик:







Но об этом я расскажу в следующий раз...

А Вы узнали это место, где еще до 60-х годов прошлого века находился остов бронепоезда, где оно находится на территории г.Шахты?
32871 просмотр
1 апреля (ср) 2015
2 апреля (четверг) 2015
ДмитрийВ
При раскопе обнаружили этот ящик
1 апреля 2015 в 20:26 ДмитрийВ пишет:
При раскопе обнаружили этот ящик:
Д> 404 - File or directory not found.
Д> pg
Д> 404 - File or directory not found.
Д> pg
Д> 404 - File or directory not found.
Д> g
Д> Но об этом я расскажу в следующий раз...
Д>
Д> А Вы узнали это место, где еще до 60-х годов
Д> прошлого века находился остов бронепоезда, где
Д> оно находится на территории г.Шахты?
Д>

Как и обещал, то, что находилось в этом ящике, уже показано в этой теме:

http:/копанина.рфforum/6-27-1

Еще раз, Всех с прошедшим первоапрельским праздником!
Что касается фотографий, то все они подлинные...
32568 просмотров
2 апреля (чт) 2015
коренной шахтинец
Эта фотография не могла быть сделана вчера!

Эта фотография не могла быть сделана вчера!
Почему?
Если ответите на этот вопрос, то и поймете что это 1-апрельская байка)))
32547 просмотров
2 апреля (чт) 2015