<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
18 марта (воскресенье) 2018
ДмитрийВ
Для вас открытие, что многие из молодогвардейцев были из казачьих семей?
17 марта 2018 в 23:27 АВ пишет:
А> А убийц и предателей из числа русских всех
А> расстреляли? Вроде хорошим делом занимаетесь, но
А> ... Имя - Олег Кошевой

Для вас открытие, что многие из молодогвардейцев были из казачьих семей?
Я не отделяю казачество от русского народа.
Вы в курсе, что в феврале 1943 года хутора вдоль Дона обороняли казачьи сотни? Раздорская, Пухляковская, Мелиховская...сотни предателей, считавших себя нерусями-казаками.
36022 просмотра
18 марта (вс) 2018
ИВАН 401
А вот и еще один снимочек нашего города отыскался

Думаю время съемки то же, что и обсуждаемого в теме фото.
36105 просмотров
18 марта (вс) 2018
Петруша
И снова к тому что не все так как видится сегодня. И конкретно Ивану 401 "под выражение "чаще всего" можно спрятать все что угодно". Вам всем известно где находится ст. Грушевский Антрацит. Так же вам известно что жд. хода из Каменоломни через Красина - Грушевский антрацит ( и далее) до Революции просто не существовало. Но тем не менее такая станция была, только в другом месте и в части описания истории города ее почему то связывают с существующей хотя она так называлась только потому что была у рудника общества Грушевский антрацит. Так же были и другие участки которые очень давно вообще не существуют. Была в свое время и ст. Поповка. Но вот не ведая можно и напутать. Вот Вам к примеру в РГИА хранятся документы дореволюционного периода - Шифр: Ф. 350 Оп. 56 Д. 969. План расположения путей и зданий на станции Грушевский Антрацит. Крайние даты: 1915. Шифр: Ф. 350 Оп. 56 Д. 966. Продольный профиль ветви от разъезда Грушевский Антрацит (замете - разъезд), что подразумевает наличие путей до и после) до станции Донецко-Грушевская (догадайтесь где это было бы сейчас?). Шифр: Ф. 350 Оп. 56 Д. 967. Продольный профиль железнодорожной ветви от станции Грушевка до антрацитного рудника Кошкина. Крайние даты: 1882. Шифр: Ф. 350 Оп. 56 Д. 613. План расположения путей и зданий на станции Грушевка. Крайние даты: 1879, 1886. Ну и одновременно с уже давно городом часть все же так и осталась поселением и в 1906. -потому как понимать такое - Шифр: Ф. 1149 Оп. 13 1906 г. Д. 16. Об изменении штата городской полиции г.Александровска-Грушевского и Грушевского рудничного поселения. Н.1.1.1906г.-6.3.1906г. 1906 г. То есть в нынешнем понятии Петровка и Пролетарка и вероятно еще что то вблизи собственно в город не входило, хотя я нигде не встречал что же конкретно вошло в это поселение.. Само собой территории Поповка, нынешние Красина, Воровского, Ок. Рев. Тащиловка и тп. вообще ни коим боком на то время.
36055 просмотров
18 марта (вс) 2018
Старый воробей
Так выходит, что уголь с крупнейшей шахты в Европе на быках возили, если этого хода до революции не существовало?
18 марта 2018 в 01:56 Петруша пишет:

П> всем известно где находится ст. Грушевский
П> Антрацит. Так же вам известно что жд. хода из
П> Каменоломни через Красина - Грушевский антрацит (
П> и далее) до Революции просто не существовало.

Так выходит, что уголь с крупнейшей шахты в Европе на быках возили, если этого хода до революции не существовало?

П> Само собой территории Поповка, нынешние Красина,
П> Воровского, Ок. Рев. Тащиловка и тп. вообще ни
П> коим боком на то время.

Ну нет, может Красина и не каким боком, но хутор Поповка уже был. Не обижайте родину моей маменьки, казачки на той территории поселились раньше шахтёрок. Гораздо раньше.
Кстати, посёлка Красина в те библейские времена действительно не было, но территория была. На ней поповские казаки пашаничку сеяли.
36042 просмотра
18 марта (вс) 2018
Ясон
СВ Петруша пишет про ветку Грушевский Антрацит - Кам-ни ЧЕРЕЗ Красина. Этой ветке НЕ было!
Была ветка Влсовка-Гр.Антрацит-Грушевка-Кам-ни. О чём я тут трындел несколько страниц подряд. Но увы видать никто так и не понял или не захотел понять, потому что каждый слышит только то ему нравится
36145 просмотров
18 марта (вс) 2018
ДмитрийВ
А кто с этим спорит? Хутор Попов был, а до него кочевали по этим местам скифы, половцы, хазары, татары, калмыки, нагайцы и пр
18 марта 2018 в 09:56 Старый воробей пишет:
Св> Ну нет, может Красина и не каким боком, но хутор
Св> Поповка уже был. Не обижайте родину моей
Св> маменьки, казачки на той территории поселились
Св> раньше шахтёрок. Гораздо раньше.
Св> Кстати, посёлка Красина в те библейские времена
Св> действительно не было, но территория была. На ней
Св> поповские казаки пашаничку сеяли.

А кто с этим спорит? Хутор Попов был, а до него кочевали по этим местам скифы, половцы, хазары, татары, калмыки, нагайцы и пр.
Они были идиотами и не знали об удивительном свойстве чёрной каменюки гореть? И ни разу им не отапливали свои жилища? Или их вина в том, что они не построили никакой каменной постройки с годом основания, чтобы все считали их прородителями города Шахты?
А казаки построили? Из досок, дранки, соломы и глины?
И чем такие постройки городоосновательнее простой ЮРТЫ?

Речь о том, что хутор Попов не имел никакого отношения к зарождению Грушевского горного поселения, а имел отношение к зарождению угледобычи в нашем районе. Даже на старых фото и картах видно, что хутор был обособленным. Да и казачьим он считался только по фамилии сотника Фёдора Попова, которому выделили эту землю в 1805 году в благодарность за военную службу, переселив его с земель, отданных царём под застройку Новочеркасска.
В 1807 году в войсковом правлении был зарегистрирован как населенный пункт у реки Грушевка хутор Поповский.
В 1809 на берегу Грушевки появилась первая копанка, в которой беглые крепостные стали добывать для своих нужд уголь.
В 1810 году, хутор Поповский был продан за долги на аукционе полковнику Грекову.
Первая же шахта с конным воротом была построена в 1817 г. Семеном Кошкиным.



Горный инженер Иваницкий открыл в 1836 г. запасы угля в Грушевском районе, организация Грушевского рудника. Далее в этом же году появился царский указ об обязательной передаче нескольких участков, на которых были обнаружены залежи антрацита, в собственность Всевеликого Войска Донского, выделяется Грушевский горный отвод.



Основное значение для образования города имел Грушевский рудник, основанный в 1836 году, возле которого в то же время возникает Грушевское горное поселение. Первые сведения о Грушевском руднике относятся к 1839 году.
Зачем топить углём казачьи курени? Уголь был нужен для отопления домов европейского типа в Новочеркасске.
В это время был весьма распространёна такая схема: специально обученные люди, при содействии немецких специалистов, пробивали шурф и предлагали купить шахту, как готовый бизнес углепромышленникам.

36396 просмотров
18 марта (вс) 2018
Петруша
"Так выходит, что уголь с крупнейшей шахты в Европе на быках возили, если этого хода до революции не существовало?"Да, представьте себе, именно так. И даже с появлением первой железки положение не шибко изменилось. Можете найти каков тогда был состав локомотивов и сколько на дороге было вагонов и поймете что еще десяток лет основными транспортировщиками угля были так называемые фурщики, которые фурами возили уголь в разные направления. И поскольку тогдашний жд тариф оказался не очень дешев и кроме того чтобы доставить уголь до станций его таки надо было именно в гужевой транспорт погрузить - разгрузить,да и вагонов с "гулькин нос" как всего на дороге так и в конкретном составе. Так что непосредственно фурами долгое время было выгодней. (кстати сегодняшние тарифы жд таковы что к примеру в ту же Москву дешевле большегрузным авто доставить чем услуги РЖД и это факт). И только с развитием подъездных путей, в том числе к нормальной колее узкоколейками с опрокидом вагонеток на эстакадах над вагонами (потому как с некоторых шахт с приемлемой величиной добычи, расположенных недалеко от путей хозяевам было дешевле вложится в стрелу с тупичком он пару вагонов и узкоколейку временную проложить, именно таковой и была ст. Поповка с несколькими "стенками"в которую кроме угля грузили еще и нерудные с ближайших карьеров, вот наличия к ней узкоколейки сведений нет) и с увеличением грузоподъемности и количества подвижного состава большая часть угля вывозилась ЖД. и тем не менее еще очень долго в места от жд далекие возили фурами, о чем свидетельствуют ежегодно утверждаемые предельные тарифы для фурщиков и в 20 веке тоже. В целом сколько и каким транспортом было в какой год вывезено - смотрите ежегодный отчеты по ОВД а конкретно по крупным шахтам и скопом по мелким (собственно постоянно действующих шахт и шахтенок число было непостоянным от 60 и до 240 в разные годы и не обязательно что больше в последующие.Что же касаемо сплава по Грушевке, то эта " жалкая речка снабжающаяя местных жителей плохою степною водою" только в самом начале пользовалась в малых объемах и то только потому что еще не были нарезаны полосы для дорог. К стати - в к70 -80 годах 19 века действовала программа державная по переселению желающих свободных сельских обывателей в Грушевские антрацитовые копи. Конечно тогда большого количества не требовалось и в целом пересилии ок 1000 работников. Под это же переселение углепромышленники были обязаны построить жилье. Именно тогда в основном появились компактно стоящие ряды бараков ( многие были не долговечны - те которые были не каменные а из тырсы, в смысле ракушечника, поскольку теплее но вот недолговечнее и уже лет через 30 начали рушится) с отдельной комнатой для семьи и общими другими помещениями. Вот не помню сколько м. кв на работника но кажется 15 метров кв. конечно для семьи мало но для работника с женкой и одним мальцом наверное всех устраивало. Так что сегодняшние взгляды на прошлое не совсем объективны. Но кому нужна истина - выше перечисленные оф. отчеты Вам в помощь. Ну а что касаемо мамы Ст. Воробья, так я только упомянул что сей хутор как и большинство таких же в округе не входили ни в город ни в поселение, и до самой Революции и немного позже были в подчинении своих юртовых станиц.Включая всю отчетность и по углю тоже. так что в отчетах Вы и сие увидите.
36120 просмотров
18 марта (вс) 2018
19 марта (понедельник) 2018
ИВАН 401
Так же вам известно что жд. хода из
18 марта 2018 в 01:56 Петруша пишет:
Так же вам известно что жд. хода из
П> Каменоломни через Красина - Грушевский антрацит (
П> и далее) до Революции просто не существовало.
П> вот не ведая можно и напутать.

Я этого нигде и не утверждал. Через Красина она пойдет когда саму шахту построят. Дорога шла вдоль речки, предполагаю, первоначально до рудников Овсянникова и Кошкина, затем, возможно, до Пролетарки (видел карту, но может фейк), потом (знать бы когда) повернула к Власовским копям. Но это только мои предположения. К сожалению не смог воспользоваться вашей подсказкой,- требуется вход в личный кабинет, а как зарегистрироваться не понятно. И еще, если не трудно, подскажите на каком ресурсе Вы берете координаты шахт и как их применить к современным картам.

П> То есть в нынешнем понятии Петровка и
П> Пролетарка и вероятно еще что то вблизи
П> собственно в город не входило, хотя я нигде не
П> встречал что же конкретно вошло в это поселение..

Думаю со временем разберемся, особенно если объединим усилия. Информация есть, но требует времени для изучения. Вот отрывки из документа 1888 года о постройке нашей дороги и первого рудника РОПиТ:

Это—маленька я Грушевско-Донская жел зная дорога, протяженіем ъ около 63 верстъ , отъ грушевских ъ антра- цитовых ъ м сторождені й къ Дону, около Аксая. Дорога эта была осуществлен а своеобразнымъ способомъ , именно рас- поряженіем ъ Наказнаго Атаман а Войска Донског о и на средств а этог о Войска, согласно ВЫСОЧАЙШЕ утвержденном у 18 декабря 1860 года Положенію . Построена она была съ подряда С . С . Поляковымъ и открыт а для движені я въ ма 1861 года.
Постройка дороги обошлась в ъ 2.921.408 рублей, т. е. 44.262 руб. н а версту 1 ), Въ 1893 году эт а дорога вм ст с ъ Козлово-Воронежско-Росто.вско й ж. д. вошла в ъ состав ъ Юго-Восточныхъ жел зныхъ дорогъ.

Въ резуль та т съ Областнымъ Правленіем ъ Войска Донског о былъ заключенъ 18 октябр я 1862 года договоръ объ отвод Обществу участк а в ъ 2 1 / ? кв. версты , прилегающаго к ъ р чк Аюкъ-тюкше, между этою р чкою и р чкою Грушевкою.
в ъ 1867 г. былъ перес ченъ пер вый рабочі й пласт ъ антрацита , и лишь съ 1 октябр я 1870 г. было приступлен о к ъ добыч антрацита , причемъ к ъ 1 ян варя 1871 г. было уже добыто 425.000 пуд. Такъ возник ъ грушевскі й рудникъ Русскаго Обще ства Пароходств а и Торговли

Позже, когда изучу эти документы, дам ссылки.
36155 просмотров
19 марта (пн) 2018
Петруша
Иван 401, на Ваши вопросы - современные карты по долготе от Гринвича а старые российские от Пулкова. Соответственно надо прибавить 30°19′34″. Кроме того если пользоваться онлайн картами то там как правило по умолчанию десятичные минуты-секунды. Но есть как правило возможность и отражения в гр. мин. сек. Ну а нет - пересчитайте. Что касаемо координат шахт, то они указывались на картах угольных пластов того времени. Ну и полагаю весьма точно для того времени. Что касаемо станции Донецко-Грушевская то таковая была так же Грушевский антрацит по имени общества, которое и проложило кусочек к своему месту удобному для погрузки. И ее название никоим боком не относится к названию дороги в далеком прошлом. Да и вообще жд сеть в Шахтах менялась неоднократно. ( к примеру - много ли осталось путей от той ведомственной жд сети Ростовугля? А ведь была довольно разветвленной. Потом нужда в них отпала с закрытием шахт. Ныне так местами и насыпи совсем не просматриваются. А лет то всего ничего прошло. Так же лет через десять- двадцать и другие будут сомневаться - а были ли они эти жд.пути. Тем более что на картах и не вся ведомственная сеть жд. Ростовугля отражена была, Хотя есть ведомственная схема - ранее так висела в конторе их и в самом тепловозном депо тоже). Если Вас уж особо интересует тема жд. веток в г. Шахты - перелопачивайте все отчеты съездов углепромышленников Юга империи. Там почти все и найдете. как впрчем и дгугого интересного.
36177 просмотров
19 марта (пн) 2018
ИВАН 401
Интересует и не только в познавательном, но и в сугубо прикладном значении. Мне нужны пространственно - временные маркеры
19 марта 2018 в 18:42 Петруша пишет:
П> Если Вас уж особо интересует тема жд. веток в г.
П> Шахты - перелопачивайте все отчеты съездов
П> углепромышленников Юга империи. Там почти все и
П> найдете. как впрчем и дгугого интересного.

Интересует и не только в познавательном, но и в сугубо прикладном значении. Мне нужны пространственно - временные маркеры, чтобы через них попытаться отыскать следы моих родовых линий и оформить все это в виде родословной. Рудники и являются этими маркерами, - практически вся
деятельность предков, в той или иной мере, связана с ними. Вы абсолютно правы в том, что в отчетах съездов
углепромышленников Юга империи, есть много чего интересного и не только в них, в других тоже, - тут главное знать, что искать, где и как. Самостоятельно разобраться во всем этом можно, но займет уйму времени и поэтому хорошо, что существуют такие форумы, как наш, где можно воспользоваться чужими наработками, дабы ускорить процесс. Я нашел списки дел Ф.350, ОП.56, Д.613-972, но не знаю как получить к ним доступ. Вообще то, я искал эти сведения в ГАРО, вроде все материалы по Войску Донскому должны находиться там, а оно вон как. Сколько времени потерял... Спасибо, что подсказали путь.
36150 просмотров
19 марта (пн) 2018