<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
28 ноября (среда) 2018
Pleschner
Ну я например знаю что Царевка это не пруд с платной рыбалкой и пляжем, а населенный пункт
27 ноября 2018 в 20:27 Старый воробей пишет:
Св> "На нем видно, что немцы уже были под
Св> Усть-Донецком и Белой Калитвой и нападение на
Св> Ростов шло именно оттуда".
Св> Что то мне подсказывает, что Усть-Донецк появился
Св> на картах гораздо позже 1941 года.

Ну я например знаю что Царевка это не пруд с платной рыбалкой и пляжем, а населенный пункт, и Даже переступая через останки стен собирал в тех садах плоды.
Я знаю что такое Бронницкий мост, и как под него проехать несмотря на то, что там всё перекопано, но его уж его то точно тогда не было.
Я знаю что в Белой Калитве имеется огромный алюминиевый комбинат, и даже не уверен что в 41 там был поселок...
А Усть-Донецкий знают все, и где он расположен тоже.

По 5-й школе - На месте одного захоронения уже стоит дом 19А, и отец моего знакомого утверждает что при копке котлована было очень много костей. Я попросил уточнить что с ними сделали - если будет информация - сообщу.

Но там была далеко не одна могилка, а если точнее - даже не одно кладбище.
апрель 43 - картинка одна, Май 42 - картинка другая.
Жду на днях июнь 42, но 5 школа в неё скорее всего не попадет, но может что-то прояснится по стадиону.

Поэтому и просим помощи, нужно больше информации, а с учетом того что нынче не 70-80-е годы всё очень даже платно.

Есть ещё желающие?
37649 просмотров
28 ноября (ср) 2018
Старый воробей
Ну слава богу, тема кажется снова ожила. Вот только количество участников пока практически не увеличилось. А жаль. По части ценителей истории родного города мы явно уступаем другим городам нашей области. Если сравнить музеи в Гукове и в Шахтах, то сравнение окажется явно не в пользу нашего.
Молодец, Pleschner! Дерзайте. Дорогу осилит идущий. Кстати, дорога к Бронницкой переправе через Крымскую балку раньше называлась Сталинградским трактом. Ещё в семидесятые годы там моста не было, работали паромы. Не сомневаюсь, что вы это знаете.
37636 просмотров
28 ноября (ср) 2018
земляк
Усть-Донецк появился после постройки порта и жел дороги для перевозки леса на шахты Донбасса в конце 50-х.Канал построили волго-донской в 52, а потом и порт. Он, кстати, и относился к Волгодонску до 65 года. А сейчас к Шахтинской агломерации (Здесь смайлик).Во время ВОВ там был хутор.
К Бронницкой переправе был крутой спуск, когда дорога была грунтовой. С детства в памяти отложились огромные арбы с арбузами,запряженные волами. И вкус тех арбузов, которыми меня угощали во время ожидания парома. У папы был 401Москвич и мы к родственикам ездили через Кочетовку и Константиновку. А было мне не более 5лет.
37637 просмотров
28 ноября (ср) 2018
29 ноября (четверг) 2018
Pleschner
Может я немного увожу от темы, но на картах времен войны Бронницкий мост есть, так же как и мосты в Мелиховке и Багаевке...
Дон и Донец без шлюзов конечно поуже был, но интересно, их после войны не восстанавливали или снесли после строительства шлюзов?
37663 просмотра
29 ноября (чт) 2018
земляк
А в голову не приходит , что карты читать не умеешь?
37651 просмотр
29 ноября (чт) 2018
Штейгер
Шлюзы были построены еще до революции в Российской империи
29 ноября 2018 в 14:35 Pleschner пишет:
P> Дон и Донец без шлюзов конечно поуже был, но
P> интересно, их после войны не восстанавливали или
P> снесли после строительства шлюзов?

Шлюзы были построены еще до революции в Российской империи
37662 просмотра
29 ноября (чт) 2018
земляк
До революции был один шлюз в Константиновке. На месте самого мелкого брода, который был проходим верхом. Оттуда наши и делали набеги на Кубань и угоняли скот. Эти места описал древнейший арабский историк Эль-Бааб,отсюда и название каменных истуканов на скифских захоронениях-курганах-БАБЫ. Станица раньше так и называлась -Бабская.
37638 просмотров
29 ноября (чт) 2018
30 ноября (пятница) 2018
Штейгер
Строительство шлюза на Северском Донце началось в 1911 году, а завершилось в 1914-м. Официальное открытие Северско-Донецкой шлюзованной системы состоялось 5 июля 1914 года, за несколько недель до начала Первой мировой войны. Из-за нее строительство Кочетовского гидроузла шло с 1914 по 1919 годы. Строительство Кочетовского гидроузла осуществлялось в годы Первой мировой войны, в том числе с использованием труда военнопленных — немцев, австрийцев и венгров. Максимальная их численность доходила до 2356 человек. Первые суда через шлюз прошли весной 1920 года. Официальным днем ввода гидроузла в эксплуатацию принято считать 3 июля 1920 года. За первую навигацию через гидроузел было прошлюзовано 767 судов.
37763 просмотра
30 ноября (пт) 2018
Pleschner
А во вторых - наши карты времен войны ближе по состоянию к дореволюционным, Может к войне уже и не было мостов
29 ноября 2018 в 18:00 земляк пишет:
з> А в голову не приходит , что карты читать не
з> умеешь?





А во вторых - наши карты времен войны ближе по состоянию к дореволюционным, Может к войне уже и не было мостов...
37733 просмотра
30 ноября (пт) 2018
бригадир дежурных электриков
судя по тому, что на карте Енакиево обозначено как Орджоникидзе
30 ноября 2018 в 08:22 Pleschner пишет:

P> А во вторых - наши карты времен войны ближе по
P> состоянию к дореволюционным, Может к войне уже и
P> не было мостов...
судя по тому, что на карте Енакиево обозначено как Орджоникидзе, то эта приведенная вами карта имеет строго определенные временные рамки.
Потому что Енакиево носил название Орджоникидзе всего лишь с 1937 по 1943 год.
37678 просмотров
30 ноября (пт) 2018