<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
19 февраля (вторник) 2019
земляк
Ув.Иван,бурлаки обычно ассоциируются с картиной И.Е.Репина.Хотя это сплошная мистификация и бред.Обычно на лодке завозили против течения якорь и с помощью лебёдки и матери подтягивали баржу.Затем всё повторялось.Разбор этой картины можно найти в тырнете,если захотите узнать правду, как оно было на самом деле.
37461 просмотр
19 февраля (вт) 2019
20 февраля (среда) 2019
ИВАН 401
Не со мной вы спорите, а со своей недоверчивостью к издательству Горного журнала. Я бы дал вам ссылку
19 февраля 2019 в 23:37 земляк пишет:
з> Уважаемый Штейгер, укажите источник
з> сведений,что в 1855году и до 1917года Питер не
з> использовал Грушевский антрацит,пожалуйста.Это
з> наш спор с ув.Иваном.

Не со мной вы спорите, а со своей недоверчивостью к издательству Горного журнала. Я бы дал вам ссылку, но ее у меня нет. Я просто скопировал статью из него и обложку, тогда я не думал. что ссылка понадобится. Если модераторы пропустят скину статью целиком, там для вас много интересных фактов.



О ЗАГОТОВЛЕНІИ ДОНСКАГО АНТРАЦИТА, ДЛЯ БАЛТІЙСКАГО ФЛОТА ВЪ 1854 ГОДУ.
Съ тѣхъ поръ, какъ паровые двигатели начали употребляться въ нашемъ флотѣ, заготовленіе каменнаго угля, какъ удобнѣйшаго для пароходовъ топлива, вошло въ составъ важнѣйшихъ операцій Моренаго Министерства. Дешевизна на минералъ этотъ за границею и удобный способъ доставки его къ портамъ нашимъ устраняли необходимость тщательныхъ и постоянныхъ розысканій каменноугольныхъ мѣсторожденій внутри Имперіи (*). Къ тому же потребность каменнаго угля (*) Распоряженіемъ Горнаго Вѣдомства таковыя розы*, для Флота не могла быть такъ велика, чтобы возможно было, для единственнаго ея удовлетворенія, жертвовать значительными капиталами, а при дешевизнѣ дровъ всѣ промышленныя заведенія не вынуждены еще обратиться къ минеральному топливу. — Не смотря на то, изслѣдованія каменноугольныхъ мѣсторожденій, производились, почти постоянно, какъ частными лицами, такъ и Правительствомъ, и отдѣльныя указанія объ оныхъ доводились до всеобщаго свѣдѣнія въ различныхъ періодическихъ изданіяхъ и ученыхъ сочиненіяхъ. Изслѣдованія же Донецкаго бассейна повели даже къ правильной разработкѣ его, для удовлетворенія мѣстныхъ потребностей и обратили на еебя особенное вниманіе П равительства. Но всѣ усилія привлечь капиталы къ участію въ семь дѣлѣ оставались тщетными, ибо ввозимый уголь изъ-за границы съ избыткомъ удовлетворялъ потребности. Такимъ образомъ каменный уголь для Флота доставлялся намъ исключительно изъ Великобританіи. Онъ привозился въ Балтійскіе порты (*) на купеческихъ судахъ, обыкновенно вмѣсто баласта, и поставлялся Морскому Вѣдомств чрезъ подрядчиковъ, по весьма дешевой цѣнѣ, отъ 9 до 12 коп. сер. за пудъ. Въ началѣ нынѣшняго года, Морское Министерство, оікидая разрыва съ Англісю, поспѣшило принять мѣры къ изысканію другихъ путей и средствъ довольствія Балтійскаго Флота топливомъ. Изъ всѣхъ доселѣ извѣстныхъ мѣсторожденій каменнаго угля въ Россіи, одинъ только Донецкій бассейнъ, какъ выше сказано, разработываетса правильно, а посему на это мѣсторожденіе прежде всего обращено вниманіе. Страна, лежащая между Дономъ и Днѣпромъ орошаемая рѣкою Донцемъ, обладаетъ благонадежнѣйшими мѣсторожденіями каменнаго угля. Западная часть обширной площади Донецкихъ мѣсторожденій вмѣщаетъ въ себѣ собственно такъ называемый каменный уголь, а восточная, особенно по рѣчкѣ Грушевкѣ, содержитъ чистый антрацитъ превосходнаго качества. По произведеннымъ испытаніямъ, Грушевскій антрацитъ оказался содержащимъ углерода отъ 94 до 96~. — Антрацитъ разнствуетъ отъ каменнаго угля, большею плотностію, большимъ содержаніемъ углерода и меньшимъ кислорода, почему требуетъ для сгоранія большаго притока воздуха, но жаръ даетъ гораздо сильнѣйшій. Антрацитъ сравнительно съ лучшимъ Англійскимъ углемъ, горитъ ровнѣе н при горѣніи почти неимѣеть пламени, раскаляется до бѣла, и отражаетъ отъ себя сильный «каръ. — Употребленіе антрацита на пароходахъ сопряжено съ слѣдующими удобствами: 1) его сгораетъ на I/4 менѣе, чѣмъ Англійскаго угля; 2) антрацитъ противъ лучшаго Англійскаго угля плотнѣе, слѣдовательно занимаетъ въ угольныхъ ящикахъ менѣе мѣста; (кубическій Футъ антрацита вѣситъ 3 пуда), объемъ, вмѣщающій 100 пудовъ Нью-Кастельскаго угля, вмѣститъ 122 пуда антрацита, соотвѣтствующаго, по своей силѣ, 134 пудамъ лучшаго Англійскаго угля, въ сравненіи же съ обыкновеннымъ Англійскимъ углемъ, обращающимся въ торговлѣ, выгода гораздо значительнѣе; Ѣ антрацитъ, по плотности своей, менѣе крошится нежели Англійскій уголь, и потому болѣе удобенъ къ перевозкѣ и перегрузкѣ; 4) въ антрацитѣ нѣтъ сѣры, вредной для котловъ и опасной по самовозгоранію; 5) при употребленіи антрацита, работа прислуги, смотрящей за огнемъ, значительно облегчается потому, что не требуетъ промѣшиванія въ печи какъ уголь; и наконецъ б) антрацитъ горитъ съ гораздо большею опрятностію, не даетъ сажи (что очень важно, въ особенности при трубчатыхъ котлахъ) и не даетъ дыма, отсутствіе котораго очень полезно въ военное время, въ случаѣ надобности скрыть отъ непріятеля приближеніе парохода. Дальность разстоянія и ограниченность разработки на Дону антрацитовыхъ копей доселѣ служили важнѣйшимъ препятствіемъ къ снабженію Балтійскихъ портовъ и столицы этимъ превосходнымъ топливомъ. Даже при настоящихъ обстоятельствахъ доставка Гру¬шевскаго антрацита, въ теченіи одной навигаціи, въ многихъ вселяла сильное сомнѣніе въ самой возможности совершенія этой новой и ничѣмъ не приготовленной операціи. Не смотря на это, Его Императорское Высочество Управляющій Морскимъ Министерствомъ, въ (Предупрежденіе зависимости Балтійскаго пароходнаго Флота отъ случайности политическихъ событій, призналъ необходимымъ безотлагательно открыть новый путь довольствія Флота топливомъ и подкрѣпить всѣ произведенныя изслѣдованія и расчеты опытомъ, на результатахъ котораго можно бы было въ послѣдствіи основывать всѣ дальнѣйшія административныя и экономическія соображенія. На первый разъ предположено было заготовить до 1,500,000 пуд. Грушевскаго антрацита и доставить въ С. Петербургъ часть онаго, а именно 580 тыс. пудовъ, по навигаціи нынѣшняго года, а остальное количество въ будущемъ году. Для собранія необходимыхъ по сей операціи мѣстныхъ свѣдѣній и изысканія благонадежнѣйшихъ мѣръ къ приведенію ея въ исполненіе, командированъ былъ 10-го января, въ ІІовочеркаскъ, съ Высочаи шаго Его Императорскаго Величества соизволенія, Исправляющій должность Директора Коммисеаріатскаго Департамента, Коллежскій Совѣтникъ Князь Оболенскій, которому предписано было войти, по сему предмету, въ непосредственное сношеніе съ Г. Наказнымъ Атаманомъ Войска Донскаго. Изъ донесеній Князя Оболенскаго усматривается, что на Грушевскихъ шахтахъ вырытаго антрацита находилось въ минувшую зиму до трехъ мил. пудовъ, принадлежащаго разнымъ владѣльцамъ. Пріобрѣтеніе его Морскимъ Вѣдомствомъ не встрѣтило бы ни какихъ препятствій, а, напротивъ, крайне оживило бы производство и доставило бы промышленникамъ, неимѣющимъ значительныхъ капиталовъ, возможность употребить выгоднѣйшія средства и орудія къ болѣе дешевому добыванію антрацита. Главное и существенное затрудненіе предстояло въ доставкѣ. Доселѣ существовали только два способа транспортировки антрацита до Волги: одинъ сухопутный отъ копей до Дубовской пристани (около 450 верстъ), другой полусухопутный отъ копей до Мелиховской пристани (на Дону, 30 верстъ), отъ Мелиховской пристани на лодкахъ вверхъ по Дону до Качалинской пристани, а отсюда, до Дубовской пристани (60 верстъ) вновь на Фурахъ. Цѣна провоза тѣмъ и другимъ способомъ до Дубовки отъ 13 до 15 коп. съ пуда. Срокъ доставки: чисто-сухопутной въ 15 — 20 дней, полу-сухоиутной 4 0 —6О дней. Оба споеоба эти сопряжены съ многими затрудненіями и неизбѣжными тратами при неоднократныхъ выгрузкахъ и перевалкахъ съ фуръ на суда и обратно. При такомъ положеніи дѣла необходимо было изыскать новый способъ доставки и озаботиться устройствомъ пароходства на Дону. По первому призыву Морскаго Вѣдомства, Компанія Нижегородской машинной Фабрики изъявила полную готовность выстроить усиленными средствами на Дону свои пароходы съ необходимымъ числомъ подчалковъ, и немедленно приступить къ перевозкѣ * антрацита въ С. Петербургъ. Условія, предложенныя Компаніею, для исполненія этой операціи, были слѣдующія: 1) Компанія обязывалась принимать антрацитъ на Мелиховской пристани и небольшую часть онаго въ Дубовкѣ. 2) Въ уваженіе значительныхъ расходовъ на экстренное устройство пароходства на Дону, Компанія ходатайствовала, чтобы предоставлено ей было право перевозки антрацита на два года, т. е. на 1854 и 1855 годы, въ количествѣ отъ до 2-хъ милліоновъ пудовъ. 5) Компанія обязывалась 580,000 пуд. антрацита доставить въ С. Петербургъ лѣтомъ текущаго года до закрытія навигаціи, а остальное количество перевезти въ навигацію будущаго года. А) Цѣну за перевозку она назначила слѣдующую: за грузы, принятые въ Дубовкѣ, 29 коп. сер., а за принятые на М елиховской пристани 42 коп. сер. съ пуда. Мѣстное начальство Войска Донскаго приняло на себя покупку антрацита отъ щахтохозяевъ и наблюденіе за доброкачественностію этого минерала, а также за успѣшной доставкой его на Мелиховскую пристань. Цѣнность антрацита опредѣлялась на Мелиховской пристани до 8 к, сер., а на Дубовкѣ до 21 коп. Такимъ образомъ пудъ Грушевскаго антрацита съ доставкою его въ С. Петербургъ, долженъ былъ обойтись Морскому Вѣдомству въ 50 к. сср. Не смотря на то, что цѣна эта сравнительно съ цѣною, по которой заготовлялся обыкновенно каменный уголь въ С. Петербургѣ, представлялась весьма высокою, Е го И мператорское В ысочество Управляющій Морскимъ Министерствомъ, сознавая вполнѣ гу пользу, которую можно ожидать отъ открытія пути внутренняго довольствія столь, превосходнымъ топливомъ не только для флота, но и для всего государства, въ особенности же для Донецкаго края, имѣлъ счастіе повергать на благоусмотрѣніе Государя Императора предположенія Свои по этой операціи. На представленіе это послѣдовало 10-го Февраля Высочайшее Его Императорскаго Величества утвержденіе, и за этимъ немедленно пристуилено было къ заключенію контракта съ Компаніею Нижегородской машинной Фабрики на вышеприведенныхъ условіяхъ. Только при усиленной дѣятельности и распорядительности коммиссіонеровъ своихъ, Компанія могла надѣяться выполнить въ точности принятое ею на себя обязательство. Ей надо было, такъ сказать, создать на Дону новое адмиралтейство, доставить туда 275 рабочихъ и мастеровыхъ, построить пароходы, транспортныя суда, и все это успѣть сдѣлать къ открытію на Дону навигаціи, до которой оставалось только два мѣсяца; да сверхъ того нанять нѣсколько тысячь воловыхъ подводъ, для сухопутной перевозки антрацита съ Грушевскихъ копей на Мелиховскую пристань, въ Дубовку и Царицынъ. — Коммиссіонеры Компаніи въ полной мѣрѣ оправдали сдѣланное имъ довѣріе: 27) Февраля части паровыхъ машинъ были уже на пути изъ ІІижняго-Новгорода на Донъ. Огромные снѣга затрудняли шествіе обозовъ; 8-го Марта заложены были суда для трехъ пароходовъ, а 25-го Марта на одномъ пароходѣ, кабестаномъ, въ 2-1 силы, начали ставить машину, такъ, что со вскрытіемъ рѣки пароходъ былъ уже спущенъ. Другіе два парохода окончены были въ половинѣ Мая. Въ подмогу имъ выстроена была еще коноводная машина, а для принятія груза изготовлено было 28 барокъ. 19 Мая всѣ эти суда нагружались уже антрацитомъ; такимъ образомъ, съ небольшимъ въ два мѣсяца задуманная не задолго предъ этимъ операція была уже въ полномъ дѣйствіи. Пароходы, какъ бы волшебною силою созданные, явились въ первый разъ на водахъ Дона къ изумленію тамошнихъ жителей, а тысячи воловыхъ подводъ съ антрацитомъ тянулись между Грушевкою, Мелиховымъ, Дубовкою и Царицынымъ. Любо было смотрѣть, разсказываетъ очевидецъ, какъ все оживилось, и пустыни Дона огласились шумомъ пароходныхъ колесъ и веселыми пѣснями бурлаковъ и возчиковъ. Никогда нс было въ томъ краѣ такой усиленной и радости ш дѣятельности. Отъ Дона до Н свы много тысячь людей смотрѣли на движеніе каравановъ, какъ на новый источникъ ихъ богатства. Одинъ изъ кабестанныхъ пароходовъ, 28-го мая, по нагрузкѣ антрацита въ Мелиховской станицѣ, отправился къ Качалинской пристани и прибылъ туда 21 Іюня; второй пошелъ изъ Мелихова тоа;е съ грузомъ 4-го, а прибылъ на Качалинскую пристань 27-го Іюня. За вторымъ грузомъ пароходы отправились: первый 22-го, второй 28-го, а третій завозный съ коноводною машиною оО Іюня. Такая быстрота и неутомимость дѣйствій, подкрѣпленныя самымъ дѣятельнымъ и радушнымъ содѣйствіемъ начальства Войска Донскаго, имѣли полный успѣхъ. Въ слѣдствіе чего: Вывезено антрацита. Сухопутно съ Грушевскихъ копей . • Съ Мелиховской пристани (пароходами): Въ 1-й рейсъ «Опытъ» 28-го мая . . «Хомутовъ» 4-го Іюня . Во 2-й рейсъ «Опытъ» 28-го Іюня. Приготовлено къ отправкѣ къ 10-му Іюля съ пароходомъ «Хомутовъ». . 45,000 Съ коноводной машиной къ 20-му Іюля 45,000 109,000 гіуд. 96.500 46.500 85,000 277 Въ 5-й рейсъ «Опытъ» возметъ къ 1 А в г у с т а ...75,000 пуд. Сверхъ того на Дубовской пристани принято зимовавшаго казеннаго антрацита * . . . . ... 80,000 — А всего . . . 580,000 пуд. т. е. вся пропорція 1854 года. Изъ этого количества первый транспортъ, заключающій 77,000 пуд., съ пароходомъ «Волна» проплылъ мимо Нижняго къ Рыбинску 22 Іюня; но по случаю мелей выше Ніпкнлго и большаго скопленія на перекатахъ коноводныхъ машинъ, прибылъ въ Рыбинскъ въ разгруа;енной баржѣ, въ количествѣ 55,000 пуд., 50-го Іюня, и въ тотъ же день, бывъ перегруженъ въ мелкія суда, пошелъ къ С. Петербургу, куда прибылъ 17-го и 20-го числъ Іюля. За тѣмъ освобожденный отъ клади пароходъ и паузки возвратились обратно и доставили въ Рыбинскъ остальной грузъ 8-го Іюля. Сверхъ вышесказанныхъ 580,000 пуд. подготовлено будетъ, къ закрытію навигаціи, на берегахъ Волги для сплава съ первыми пароходами, по весенней водѣ, къ С. Петербургу, въ пропорцію 1855 года, слишкомъ 400,000 пуд. Еще нс время теперь судить о томъ, въ какой степени можно надѣяться удешевить постоянную доставку антрацита въ С. Петербургъ и открыть такимъ образомъ Донецкому краю возможность пользоваться богатствами., которыми щедро надѣлила его природа. Настоящій опытъ можетъ слуатить еще только однимъ матеріальнымъ выраженіемъ благодѣтельной мысли Правительства. Въ обширномъ государствѣ, какова Россія, ученыя изслѣдованія и экономическія соображенія остаются безплодными до тѣхъ поръ, пока самое дѣло и опытъ осязательно не докажутъ истины. — Частныя лица, привыкли идти впередъ по непосредственному указанію Правительства, обращаютъ дѣятельность и капиталы свои на новое предпріятіе только тогда, когда данъ имъ живой примѣръ. Настоящій опытъ оставитъ но себѣ слѣды, по которымъ, хотя мо;кетъ быть тихими, но вѣрными шагами послѣдуютъ люди предпріимчивые и съ капиталами. Пароходство на Дону, симъ опытомъ возбужденное, еще сильнѣе вызоветъ необходимость соединенія Волги съ Дономъ, и оно осуществится для блага цѣлаго края. По окончаніи операціи въ будущемъ году, опытъ безъ сомнѣнія укажетъ, что Правительство въ правѣ было ожидать отъ распоряженій своихъ, предпринятыхъ съ благою цѣлію и для общественной пользы, результатовъ, вполнѣ вознаграждающихъ его за временныя пожертвованія и усиленную дѣятельность.
(Изъ Морскаго Сборника).
37493 просмотра
20 февраля (ср) 2019
бонч - бруевич
Для бб пустяк-безделка
19 февраля 2019 в 20:53 Штейгер пишет:
Ш> Бонч-Бруевич как главный противник "Грушевского
Ш> судоходства" привел массу аргументов. Наиболее
Ш> убедительным является щипание девок за ж... во
Ш> время купания в Грушевке.

Для бб пустяк-безделка
Обеспечить транспорт водный:
Ущипнул за попу девку-
Стала речка судоходной!
37444 просмотра
20 февраля (ср) 2019
бонч - бруевич
Артёмовское водохранилище длиной более 2 км, созданное в конце 20-х годов прошлого века для охлаждения турбин Шахтинской ГРЭС им
19 февраля 2019 в 23:28 ИВАН 401 пишет:
И4> кто и зачем построил плотину своими размерами и,
И4> главное стоимостью, обеспечивающей потребности
И4> равной ГРЭС.
Артёмовское водохранилище длиной более 2 км, созданное в конце 20-х годов прошлого века для охлаждения турбин Шахтинской ГРЭС им. Артёма.

Водохрани́лище — искусственный водоём, для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
В настоящее время водохранилища существуют во многих странах мира и на всех континентах, кроме Австралии.
Одной из функций крупных водохранилищ на КРУПНЫХ СУДОХОДНЫХ реках является поддержка более-менее постоянного уровня, при недостатке воды в зимнее и летнее время.
37619 просмотров
20 февраля (ср) 2019
бонч - бруевич
А пока завозили якорь, Лука упирался в дно, чтобы баржу не сносило!
19 февраля 2019 в 23:46 земляк пишет:
з> бурлаки это мистификация и бред… это доказано в тырнете.
з> Обычно на лодке завозили против течения якорь
з> и с помощью лебёдки и матери подтягивали баржу.

А пока завозили якорь, Лука упирался в дно, чтобы баржу не сносило!

Уважаемый земляк, в тырнете как раз доказали что Земля плоская, причём очень убедительно. И люди верят! И судоходность докажем!

19 февраля 2019 в 23:28 ИВАН 401 пишет:
И4> кто с Архимедом дружит, те на лодках поплывут.
Речь о сплавной транспортировке угля, а это плоты и плоскодонки, которые недалеко ушли от плотов.
И4> Ну голубчик, вы видимо совсем с Архимедом не
И4> дружите, потому и не поплывете на бревне.

Где уж, нам уж!!
Семьдесят лет просвещения прошли напрасно - народ предпочёл невежество.
И я и туда же! )))
37461 просмотр
20 февраля (ср) 2019
земляк
Иван, огромнейшее спасибо за статью. Как я понял,из Англии уголь 9-12копеек за пуд,с учетом меньшей теплоты сгорания по сравнению с Грушевским антрацитом на14-15коппуд и 50коп Грушевский. Так что в 1855возить уже не стали. Стали думать о постройке железных дорог после затопления Черноморского флота и запрета его иметь там.Вот так "англичанка"нагадила городу.Если бы не она,судьба города могла бы быть другой,более успешной.
37455 просмотров
20 февраля (ср) 2019
Штейгер
Уважаемый Земляк! "Штейгер считает, что это не любо!" - нажал совершенно случайно. Думаю, что ответ на свой вопрос вы получили от Ивана401. Перевозка грушевского антрацита в С-Петербург в 1855 году (Крымская война) была своего рода "импортозамещением" 19 века. Вообще о ценах тех лет судить сложно, т.к. в результате войны в стране уровень инфляции был очень высок, цены каждый год менялись. А вот по конкурентности нашего угля с английским в 1924году: "Чтобы расплатиться за поставленные из-за рубежа машины и технику, "Донуголь" получил заказы от иностранных фирм для Франции в объеме 30 млн пудов угля, Италии - 20 и Турции - 10 млн пудов. Однако Госплан СССР согласился на экспорт только 43 млн пудов. Донецкий уголь в 1924-25 годах на международном рынке продавался по цене 29 шиллингов за одну тонну, тогда как английский - 32 шиллинга, причем качество нашего угля было выше. Т.о., происходило вытеснение английского угля с рынков Черного и Средиземного морей. Но с другой стороны оставалась острая потребность угля для внутреннего рынка."
"С 1930 года предусматривалась поставка Донецкого угля на экспорт за счет дробления плиты на шахтах им.Артема и им.Горького (№4). Объем экспорта антрацита на шахте им.Артема должен был возрасти с 326,5 тыс.тонн до 383 тыс.тонн, а на шахте Горького соответственно с 132 до 140 тыс.тонн."
37470 просмотров
20 февраля (ср) 2019
бонч - бруевич
По статье кратко
20 февраля 2019 в 00:45 ИВАН 401 пишет:
И4> О ЗАГОТОВЛЕНІИ ДОНСКАГО АНТРАЦИТА, ДЛЯ
И4> БАЛТІЙСКАГО ФЛОТА ВЪ 1854 ГОДУ.
И4> (Изъ Морскаго Сборника).

По статье кратко:

Английский хвалёный «Кардифф» хуже нашего антрацита. Антрацит не крошится, занимает меньший объём, горит жарче, расход его меньше.

<<антрацитъ горитъ съ гораздо большею опрятностію, не даетъ сажи (что очень важно, въ особенности при трубчатыхъ котлахъ) и не даетъ дыма, отсутствіе котораго очень полезно въ военное время>>,

<<каменный уголь для Флота доставлялся намъ исключительно изъ Великобританіи. Онъ привозился въ Балтійскіе порты на купеческихъ судахъ, обыкновенно вмѣсто баласта, и поставлялся Морскому Вѣдомству.

Морское Министерство, ожидая разрыва съ Англісю, поспѣшило принять мѣры къ изысканію другихъ путей для довольствія Балтійскаго Флота топливомъ.

Изъ всѣхъ доселѣ извѣстныхъ мѣсторожденій каменнаго угля въ Россіи, прежде всего обращено вниманіе на Донецкий бассейн…
особенно по рѣчкѣ Грушевкѣ, содержитъ чистый антрацитъ превосходнаго качества.

Доселѣ существовали только два способа транспортировки антрацита до Волги:
одинъ сухопутный отъ копей (Грушевских) до Дубовской пристани (около 450 верстъ),
другой полусухопутный отъ копей до Мелиховской пристани (на Дону, 30 верстъ), отъ Мелиховской пристани на лодкахъ вверхъ по Дону до Качалинской пристани, а отсюда, до Дубовской пристани (60 верстъ) вновь на Фурахъ.

… на Дону построить пароходы, транспортныя суда; …

…нанять нѣсколько тысячь воловыхъ подводъ, для сухопутной перевозки антрацита съ Грушевскихъ копей на Мелиховскую пристань, въ Дубовку и Царицынъ. >>

Кстати: строительство Северо-Кавказской железной дороги на Северном Кавказе началось в 1861 году с прокладки линии Шахтная (тогда Грушевский рудник) — Аксай.
37467 просмотров
20 февраля (ср) 2019
a536
И сейчас на станции "Грушевский Антрацит идет сортировка угля. За несколько лет уже насыпали столько огромных куч. Летом жители ближайших улиц (при ветре) почти каждый день стирают слой черной пыли со скамей и летних столиков. И мы удивляемся, почему город Шахты первый в области по онкозаболеваниям. А по санитарным нормам от открытой сортировочной станции угля до социальных и жилых объетов должно быть не менее 500м. (Закрытый сортировочный склад расстояние 300м). За несколько лет даже не удосужились закрыть сортировку профлистом.И все это со спутниковой карты г. Шахты хорошо видно. По факту до ближайшей школы , детског сада и жилья 200метров. Вот вам и загадки нашего городка
37499 просмотров
20 февраля (ср) 2019
21 февраля (четверг) 2019
бонч - бруевич
Так кончился спор между ИВАНОМ 4 и его сыном о судоходности реки Грушевки.
37696 просмотров
21 февраля (чт) 2019