<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
3 марта (воскресенье) 2019
бонч - бруевич
я уже цитировал, повторюсь
3 марта 2019 в 15:12 Ясон пишет:
Я> Так остаюсь при своём мнении - дорогу строили от
Я> печки, т.е. от места добычи антрацита.
я уже цитировал, повторюсь:
<<Строительство Северо-Кавказской железной дороги (на Северном Кавказе) началось в 1861 году с прокладки линии Шахтная (тогда Грушевский рудник)— Аксай.

Затем были построены участки Зверево — Шахтная (1871 год), Аксай — Ростов (1875 год), Ростов — Владикавказ (1872—1875), Тихорецкая — Екатеринодар — Новороссийск (1884—1888), Царицын — Тихорецкая (1899)[1]. >>
38157 просмотров
3 марта (вс) 2019
бонч - бруевич
Мой ответ (20 февраля 2019 в 19:44) в цитировании приведенной ИВАНОМ 401 статьи «Изъ Морскаго Сборника» О ЗАГОТОВЛЕНІИ ДОНСКАГО АНТРАЦИТА
3 марта 2019 в 11:34 Ясон пишет:
Я> отвечал ли бонч-бруевич на этот пост Штейгера?
Я> сколько нужно было гужевого транспорта.
Я> "Распутица заносы, сельхозработы - остаётся 180 дней на транспортировку угля".
Я> Сколько нужно повозок? 2000 повозок (примерно) А волов соответственно 4000.

Мой ответ (20 февраля 2019 в 19:44) в цитировании приведенной ИВАНОМ 401 статьи «Изъ Морскаго Сборника» О ЗАГОТОВЛЕНІИ ДОНСКАГО АНТРАЦИТА, ДЛЯ
БАЛТІЙСКАГО ФЛОТА ВЪ 1854 ГОДУ

<<Морское Министерство, ожидая разрыва съ Англиею, поспешило принять меры… :

...на Дону построить пароходы, и транспортныя суда;
...нанять НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧЬ ВОЛОВЫХЪ ПОДВОДЪ, для сухопутной перевозки антрацита съ Грушевскихъ копей на Мелиховскую пристань, въ Дубовку и Царицынъ. >>

Холод, распутица, летом жара - муха донимает, работать лень...
Если за дело взялось Военное Ведомство, оно мухам дули крутить не будет!
На службу казак справлял коня и всё обмундирование за свой счёт.
По Дону сотни станиц, в каждой по 2 тысячи жителей, у каждого на базу одна-две пары волов (быков), отпахались-отсеялись - это недели две и вози уголь для военных нужд. Плюс хохлачьих хуторов окрест не меньше чем станиц, и у хохлов волы сеном питаются. И телеги готовые, и колёсной мази сзади ведёрочко болтается.

А сделаем-ка столько же лодок?

70 лет назад я видел Грушевку - она была такая, как сейчас.
Ещё 70 лет назад, моя бабушка через деревянный мосток ходила на Каменоломенское кладбище.
А третий раз 70 лет назад вдруг по Грушевке атомоход «Ленин» льды ломает, чтоб караван судов с углем о Тузлова провести.

В мезозое у нас вообще море было - посмотрите на мощные отложения ракушечника и мергелей. Вот тогда вдоль Грушевки питекантропы уголь на динозаврах возили. В саму реку не совались – вылетит, не поймаешь! )))
=====
Вчера ИВАН 401 фото моста на Грушевке выставил, по размерам намного шире реки.
Все мосты строятся в расчёте на всемирный потоп. Три года я любовался огромным мостом на въезде в областной Донецк через задохликовый Кальмиус, который втрое длиннее нашей Грушевки, но по виду вне половодья не лучше выглядит, чем Темерник в районе пригородного вокзала в Ростове.
И Кальмиус этот ни по каким архивам не судоходен – и мелок, и порожист местами, и пересыхает. НО!!! Аборигены с жаром отстаивают его судоходность. Даже до голосования дошли:
<<– Да, ещё до Юза по Кальмиусу ходили баржи с углём в порт Мариуполя. В начале ХІХ в. запас глубины составлял не менее 3-4 футов под килем. – 57 проголосовавших
– Никакого судоходства на речке никогда не было. Кальмиус во все годы своего существования был настолько мелким, что иногда вообще пересыхал. – 38 проголосовавших >>

МЫ НЕ ОДИНОКИ! !!!

Не пора ли и нам, по примеру мудрых дончан-хоhловичан, поставить на голосование вопрос о судоходности Грушевки? Потому как, судя по всему, без новгородского вече с мордобоем, вопрос мы никогда не закроем!
38139 просмотров
3 марта (вс) 2019
бонч - бруевич
Я с удовольствием черпаю из ответственных публикаций на данной ветке сведения об историческом прошлом нашего города и региона
====
Я с удовольствием черпаю из ответственных публикаций на данной ветке сведения об историческом прошлом нашего города и региона, но обсуждать вопрос о сплаве угля по Грушевке , при всём моём уважении к оппонентам, могу только в ключе, предложенном Юрой на соседней ветке:

Юра пишет: На кладбище ветер свищет,
бонч - бруевич пишет: мертвец вылез и начал доказывать, что Грушевка судоходная.
Аtos пишет: Была судоходная, пока фарватер не засRали

Вдоль по речке Грушевке прекрасной
Не гоняли струги наши предки,
Это мы, чтоб было чем похвастать,
Любим из gоvnа лепить конфетки! )))

38162 просмотра
3 марта (вс) 2019
бонч - бруевич
3 марта 2019 в 15:34 Юра пишет:
бб> "Чего ты икру мечешь?!" Я однажды ляпнул:
бб> "Чего ты нерестишься?!"

Ю> Это мне напомнило поручика Ржевского: Дом без
Ю> окон, без дверей, полна жопа огурцов.

Так я не понял - поручик Ржевский что, огурцами нерестился?

Atos считает, что это любо!
38141 просмотр
3 марта (вс) 2019
Ясон
б-б ответил не мне а Штейгеру, вот он придёт и может что ещё нароет
б-б ответил не мне а Штейгеру, вот он придёт и может что ещё нароет.
Я тоже против использования нашей чистой речки для перевозки угля, при нашей аккуратности она была бы завалена углём и штыбом метра на 3 на менее!

Я лучше приведу карту Почтового Тракта Гривина-Грушевская по которому можно было доставлять уголь на быках и лошадях. Потому мне не понятно зачем было в Мелиховку тащить если до Новочека 20 км.
38236 просмотров
3 марта (вс) 2019
comdiv
Расчистку Грушевки включит в свою программу - следующий кандидат в депутаты ГД и победит. Нынешний победил с программой очистки шахтных вод и подпиткой ею Шахтинского водовода.
38169 просмотров
3 марта (вс) 2019
Ясон
Вот на этой карте хоть все речки чётко прорисованы - тут вам и Сухая и Мокрая Кадамовка и много ещё чего.
38177 просмотров
3 марта (вс) 2019
бонч - бруевич
Итак
3 марта 2019 в 17:09 Ясон пишет:
Я> мне не понятно зачем было в Мелиховку тащить если до
Я> Новочека 20 км.

20 февраля 2019 в 00:45 ИВАН 401 пишет:
И4> О ЗАГОТОВЛЕНІИ ДОНСКАГО АНТРАЦИТА, ДЛЯ
И4> БАЛТІЙСКАГО ФЛОТА ВЪ 1854 ГОДУ. (Изъ Морскаго Сборника).
<<Доселѣ существовали только два способа транспортировки антрацита до Волги: одинъ сухопутный отъ Грушевских копей до Дубовской пристани (около 450 верстъ), другой полусухопутный отъ копей до Мелиховской пристани (на Дону, 30 верстъ), отъ Мелиховской пристани на лодкахъ вверхъ по Дону до Качалинской пристани, а отсюда, до Дубовской пристани (60 верстъ) вновь на фурахъ.>>

Итак:
от Грушевских копей до Дубовки на Волге 450 вёрст НА ВОЛАХ (!).
или
до Мелиховки НА ВОЛАХ (30 км),
потом вверх по Дону НА ЛОДКАХ до Качалина (400 км),
а от Качалнской пристани снова НА ВОЛАХ до Дубовки (60 км).
от Дубовки по Волго-Балтийской водной системе до Балтийского моря.

главная цель- снабжение углем Балтийского флота.
38161 просмотр
3 марта (вс) 2019
Ясон
Материал из MiningWiki
Уголь покупали для обогрева зданий, для работы различных мануфактур и фабрик, стали его покупать и пароходства (уже в 1841 году задымил первый пароход «Донец» на Дону, он был куплен в Англии и перевозил уголь). Хотя пароходства делали это неохотно, поскольку для Черноморского флота дешевле было поставлять уголь из Англии, нежели из находившихся рядом шахт войска Донского.
Пробовали доставлять грушевский уголь по Волге даже в Москву. Но из-за высокой цены попытка сбывать уголь там потерпела неудачу. Доставка его в Москву заняла в 1850 году 140 дней, и пуд антрацита обошелся 47 1/4 коп. По заключению московского генерал-губернатора Закревского «не только по цене 40 коп., но и 30 коп. за пуд не будет никакой пользы для фабрикантов заменить дрова ил торф этим сгораемым.»
38201 просмотр
3 марта (вс) 2019
Ясон
Ребята посмотрите по карте ггде Англия и где Шахты. Если считать на быках и по рекам то Англия раза три ближе. Если до Москвы 140 дней везли то до Питера не меньше года На фиг не нужен был ваш уголь.
Главные покупатели были "Ростов, Таганрог, Новочеркасск. Оттуда продажа распространялась на другие города. Современники рассказывают, что тогда на рынках этих городов по воскресеньям стояло много повозок с грушевским антрацитом."
"Из вывезенного количества антрацита продавалось не все, много угля складировалось. Сбыт был неудовлетворительный. Несмотря на то, что грушевские шахты расположены рядом с Доном и Азовским морем, транспортировка угля было делом сложным и дорогим."
" Уголь залеживался на рудниках, портился. Всё это резко увеличивало стоимость угля и сдерживало развитие промысла."

Всё! Кому делать нечего продолжайте. Выводы в моём посте выше.
38234 просмотра
3 марта (вс) 2019