<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
4 марта (понедельник) 2019
бонч - бруевич
Сзади раздался звук удара о землю."Не допрыгнул!" - подумал Штирлиц
4 марта 2019 в 09:13 Pleschner пишет:
P> Я лично нырял с вышки метра 2-3 высотой.
Сзади раздался звук удара о землю."Не допрыгнул!" - подумал Штирлиц.
38475 просмотров
4 марта (пн) 2019
ИВАН 401
Просто информация для размышления. Это Сидоровская плотина. В 80-х годах по всей ее длине был перелив глубиной по щиколотку
4 марта 2019 в 08:51 Pleschner пишет:

P> А новый видели?
P> И его построили не потому, что там трассу до
P> Усть-днецка не достроили, а потому что почти
P> каждую весну 2 улицы затапливало.

Просто информация для размышления. Это Сидоровская плотина. В 80-х годах по всей ее длине был перелив глубиной по щиколотку.



В этом месте, стоя по грудь в воде, я ловил килограммовых линей. Вся излучина за мостом была в воде. Чем сейчас топит Маркин я не знаю, разве что водоотливом с Глубокой. И грузопоток через Маркинский мост увеличился в несколько раз только за последние лет 10, а до того мало было желающих срезать напрямик и месить грязь после Мокрого Лога. Да и фур теперешних тогда не было.

38574 просмотра
4 марта (пн) 2019
Штейгер
Ясон пишет:"Знаете сколько я раз исправлял Штейгера, пока довёл до автоматизма, он мне уже во сне стал сниться!"
Ясон, я надеюсь, что это приличные сны?!
38495 просмотров
4 марта (пн) 2019
Штейгер
Ясон пишет:"А до этого только повозки на конной или "Цоб-Цобе" тяге! "
А знают ли сторонники только гужевого вывоза угля, почему в конной повозке могут быть запряжены одна, две, три и более лошадей, а в "Цоб-Цобе" - всегда пара волов?
38507 просмотров
4 марта (пн) 2019
Штейгер
Бонч-Бруевич пишет:"отпахались-отсеялись - это недели две и вози уголь "
Мягко говоря, это преувеличение. После "отпахались - отсеялись" и до самых морозов сх работы были очень насыщенными. Это и сенокос, сбор урожая (сначала овощи, фрукты, зерно, и вся осень до морозов - виноград), вывоз сх продукции на ярмарки. Все это хорошо описано в книге Запорожцева "Донская быль". События 1900-1917 год, станица Бессергеневская. Продолжительность разливов указывается более трех месяцев, вода заливала пространство от Мелиховки и Багаевки до Новочеркасска. "Там, где были покосы, свободно проплывали буксиры с баржами". Есть в книге и описание поездки за углем для собственных нужд в Александровск-Грушевский. Световой день - до "дальних выселок"; ночь - отдых, еще один световой день-путь до ближайшего рудника, загрузка и обратно на выселки. Затем опять ночной отдых и с утра - домой. Итого 3 дня. Наиболее активно волы использовались осенью для вывоза винограда в Новочеркасск или Багаевку. Кстати, проезд через мост Новочеркасск - Кривянская был платным (2 копейки).
38477 просмотров
4 марта (пн) 2019
Штейгер
Бонч-Бруевич пишет:"ещё до Юза по Кальмиусу ходили баржи с углём в порт Мариуполя. В начале ХІХ в. запас глубины составлял не менее 3-4 футов под килем. – 57 проголосовавших
– Никакого судоходства на речке никогда не было. Кальмиус во все годы своего существования был настолько мелким, что иногда вообще пересыхал. – 38 проголосовавших "
Расстояние от Донецка до Мариуполя по прямой примерно 100км, а от Шахт до Новочеркасска 32км. Троекратное увеличение пути при тех ценах, которые приводились ранее делает эту транспортировку экономически бессмысленной. Так что аналогия с Грушевкой не принимается.
38509 просмотров
4 марта (пн) 2019
Штейгер
И еще для любителей "гуженины". Все знают, что лошадиные подковы приносят счастье. А были ли подковы для волов?
В той же книге "Донские были", автор пишет, что извоз в степи не был безопасным (грабили и убивали), поэтому в одиночку не ездили.
38493 просмотра
4 марта (пн) 2019
5 марта (вторник) 2019
бонч - бруевич
Два вола потому, что лодку с углём по Грушевке тащили один вол по правому берегу, а другой по левому
4 марта 2019 в 22:26 Штейгер пишет:
Ш> А знают ли сторонники только гужевого вывоза
Ш> угля, почему в "Цоб-Цобе" - всегда пара волов?

Два вола потому, что лодку с углём по Грушевке тащили один вол по правому берегу, а другой по левому. Одному волу пришлось бы идти по фарватеру, а он пиявок боится.

Два вола для удобства управления: справа запрягали вола Цоб, слева Цобе. "Цоб-цоб!" - поворачивай вправо, "Цобе-цобе!"- поворачивай влево. "Цоб-цобе! - едем прямо. Не знаю, правда это или нет - я хворостинкой легонько постукивал правого вола по правому боку и он поворачивал вправо без всяких голосовых команд. А левого по левому боку. На арбе за сеном ездили. И за кабаками (тыквой).

Два вола потому, что ярмо для волов парное, один вол плохо тянет и скучно ему одному.
Цугом можно запрячь и девятнадцать пар волов; и лошадей тоже.
Волы парнокопытные - их не подковывают, они босиком ходят. И в скачках не участвуют - копыта жалеют.
38579 просмотров
5 марта (вт) 2019
бонч - бруевич
Ещё о "гуженине" (славный термин!):
Соседка баба Шура рассказывала, как они с Пашей (мужем) после войны куда-то под Таганрог за товаром ходили с ручной тачкой двухколёсной. Четверо суток туда, четверо обратно, ночевали в степи. Жаль не записал подробности, а уточнить сейчас уже не у кого. Колесо от этой тачки у меня до сих пор на заборе висит.
Нет бы им по Грушевке сплавать туда и обратно!
38531 просмотр
5 марта (вт) 2019
бонч - бруевич
Ещё на порубку в лес за дровами ездили зимой на волах.

4 марта 2019 в 23:28 Штейгер пишет:
Ш> Так что аналогия с Грушевкой не принимается.!
Вы забыли рвануть рубаху на груди!! )))

Аналогия в том, что одинаково страстно отстаивается судоходность Кальмиуса и Грушевки.
38563 просмотра
5 марта (вт) 2019