<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
11 июня (вторник) 2019
Петруша
Простите за отклонение от последних тем. Но думаю к сведению важно. Меня всегда напрягало отсутствие подлинных документов тех лет когда 315 СД героически освободила г. Шахты. Ну нет в ее отчетах тех дней описания. Вот 228 СД описала бой у х. Маркин и скоротечный у п. шахты ОР. И затем через час переместилась на Ж.Д. вокзал. А 315 СД, судя по сегодняшнему официозу "все за всех сделала" и скромно умолчала? Да нет, - читайте что написано в отчете действий 40 ГВ. СД о действиях за 2 декаду февраля 1943г. Я понимаю что "взятие" города какой то там одной развед. ротой таки не солидно с сегодняшних колоколен. Но тем не менее люди писавшие отчет за события 2 декады февраля за "базар" отвечали. Потому как за искажения и под трибунал того... Это сегодня все 315 СД лавры что в основном в хвосте на готовое приплелась. Да, она была несколько дней в городе! Но после того как 40 ГВ. СД. сразу "рванула" дальше. Это я к тому что даже если официально что то утвердили, то не значит что не наврали.
50269 просмотров
11 июня (вт) 2019
Петруша
А до того - https://d
А до того - Но справедливости ради замечу что в то время Дувановка, Власовка, Гавриловка и тп. к собственно к городу не относились и там были и 3 КК и 315 СД.
50350 просмотров
11 июня (вт) 2019
Петруша
"Я склонен отрабатывать версии приближенные к "схеме". Вариант "в саду", даже станционном не катит - нет садов при вокзалах, только скверы." Ну не я же сделал такое определение! Безусловно есть не соответствие у схемы и извещения. Извещение батальоном выписано в декабре 1943. то есть спустя несколько месяцев со дня гибели. Альбом схем захоронений вообще составлен после Войны! И там и там запросто может быть ложная инфа. И оно тоже неспроста - видимо в книге безвозвратных потерь тоже так было указано - не по памяти же заполняли. Конечно Н.С, Хрущев тут не причем - еще в 42 указали место захоронения как сад пристанционный ( если верить старожилам, я такого большого что бы садом назвать хоть прибейте не помню, то слышал что было большое лесонасаждение и там где потом стоял пожарный поезд. И где теперешнее локомотивное депо. Ну а за домами по Крупской в сторону ЖД. так там деревья были такие что явно времен довоенных. Я ничего не утверждаю. "Истина где то рядом". Но ведь и понятие станция в пространстве малость поменялось. Паровозное депо было в районе вагонного, даже в нем. Круг паровозный был в створе моста Семибалочной или Максимовской, кому как нравится.
50430 просмотров
11 июня (вт) 2019
Петруша
Так ведь и запись в книге погребения, хотя она не оригинал, поскольку более поздние даты в ней опережают более ранние. вероятно в 44 составлялась из отрывочных сведений. Но ведь как подробно описаны ориентиры мест захоронений! Казалось бы тоже надо верить именно этому доку. ну а уменьшенное
50545 просмотров
11 июня (вт) 2019
Pleschner
Поправочка. один из 2-х поворотных кругов и сейчас на месте - напротив сбербанка
11 июня 2019 в 19:58 Петруша пишет:
П> вагонного, даже в нем. Круг паровозный был в
П> створе моста Семибалочной или Максимовской, кому
П> как нравится

Поправочка. один из 2-х поворотных кругов и сейчас на месте - напротив сбербанка.

Второй поменьше был метров на 120 севернее.
50423 просмотра
11 июня (вт) 2019
Петруша
"Поправочка. один из 2-х поворотных кругов и сейчас на месте - напротив сбербанка.
Второй поменьше был метров на 120 севернее. " А почему вы решили что если что то круглое на снимке так поворотный круг? Размер типового паровоза с тендером в размерах представляете? По длине это без малого как дома на Крупской у жд. Попробуйте крутнуть домик. И сейчас на месте - специально как то попрошу что бы свозили посмотреть! Что то там я такого не помню как то. А круглого так и Вы не поверите не далеко от вокзала был даже фонтан. и тоже круглый. Но его наверное еще при Хруще похерили а может и позже.
50420 просмотров
11 июня (вт) 2019
Петруша
это?
это? К стати севернее его стоит паровоз Фэд. А он между прочим не самый длинный был. Попробуйте его на своем кругу. Что то он как то не совсем "влазит".
50589 просмотров
11 июня (вт) 2019
Pleschner
Википедия плюс гугл линейка.

ФД20-2109 (тендер от ФД20-1107) — станция Каменоломни (Ростовская область).
Длина паровоза 15 877 мм (ФД20), 15 905 мм (ФД21)
Но это без угольного вагона.

На снимке со спутника ФД - 23 метра, диаметр поворотного круга - 30 метров, а с учетом того, что габарит не по колесам определяется - влезет на него и более крупный, типа вот так -


Но судя по тому, что на обоих снимках 43 года поворотные круги в одном положении - паровозы разворачивали по треугольнику, который был ещё севернее, где сейчас Магнит у переезда на Шоссейном.

Ещё с просторов интернета -
Поворотные круги выпускались разных размеров. Например, на российских железных дорогах самый малый круг имел длину 10,4 м, а самый большой, рассчитанный на разворот локомотивов типа ФД, – 32 м. Пожалуй, самые большие круги существовали в США, ведь там приходилось разворачивать паровозы Big Boy длиной 47 м и весом более 600 тонн.
50632 просмотра
11 июня (вт) 2019
Петруша
ФД с тендером 29 метров с хвостиком , (ну вам и википедии виднее, даже можете с оф. паспортом паровоза не соглашаться) и оси колес конечно не на самых краях но и не далече. А то что вы видите севернее типа треугольник то это насколько мне говорили сортировочная горка. Конечно можно там и локомотив развернуть.
50573 просмотра
11 июня (вт) 2019
Pleschner
Для тех кто спрашивал - в этом документе упоминается что мост именно через реку
11 июня 2019 в 20:30 Петруша пишет:
П> Так ведь и запись в книге погребения, хотя она не
П> оригинал, поскольку более поздние даты в ней
П> опережают более ранние. вероятно в 44
П> составлялась из отрывочных сведений. Но ведь как
П> подробно описаны ориентиры мест захоронений!
П> Казалось бы тоже надо верить именно этому доку.

Для тех кто спрашивал - в этом документе упоминается что мост именно через реку.

Про паровозы предыдущее сообщение подправил.
Измерял именно по сегодняшнему состоянию, может к нему сейчас тендер (по незнанию угольным вагоном обозвал...) уменьшенный прицеплен, но сейчас он именно 23 метра.

И кстати, уважаемый Петруша, Вопрос к знатоку -
Можно ли доподлинно узнать, какая именно путевая будка приходилась на 745 километр?
Сейчас то явно километровые метки не те..
50607 просмотров
11 июня (вт) 2019