<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
18 августа (воскресенье) 2019
бонч - бруевич
15 августа 2019 в 02:05 ИВАН 401 пишет:
И4> добыча угля во всем мире, в большинстве
И4> своем, дотационна.

Для частного собственника шахта нерентабельна – он не повезёт уголь
в заполярный Певек, где в сопках золото роют для державы.

А что у нас рентабельно, что даёт мгновенную прибыль?
Армия нерентабельна, образование нерентабельно, медицина нерентабельна, наука нерентабельна…

. Частнику хватит одного сторожа с берданкой – зачем ему армия?!
. Образование? «Табак шинковать – университетов не надо!» - говаривал дед Спиридон, растивший табак на продажу.
. Медицина? Бесплатная медицина в копеечку казне влетает, а платная пациенту.
. Наука? «Нам пару дождиков в маю и агроном нам по фигу`!»

Однако в масштабах государства рабочих и крестьян всё рентабельно:
. Кормить чужую армию дороже обойдётся.
. Медицина холеру и чуму победила. Охрана здоровья трудящихся залог высокой производительности труда. Здоровая нация – благополучная нация!
. Без науки самолет на взлётную полосу быками тащили бы.

. Образованный человек формулу рентабельности знает, а необразованный не знает, что с деньгами делать!
55925 просмотров
18 августа (вс) 2019
ИВАН 401
Ох как вы заблуждаетесь, еще как повезет, если это мероприятие сулит ему существенную выгоду. Помните
18 августа 2019 в 11:18 бонч - бруевич пишет:
бб> Для частного собственника шахта нерентабельна
бб> он не повезёт уголь в заполярный Певек, где в сопках золото роют для
бб> державы.
Ох как вы заблуждаетесь, еще как повезет, если это мероприятие сулит ему существенную выгоду. Помните, то-ли у Дж.Лондона то-ли у О.Генри некие предприниматели яйца куриные туда возили и, заметьте не на самолете. Да они "пролетели", но каково желание получить сверхприбыль... И уголь повезут хоть в Анктарктиду лишь бы было выгодно. Вот и вся рентабельность. Я утрирую конечно, но если даже само слово рентабельность, произошедшее от слова рента - плата за пользование чего либо (земли, денег, оборудования, идей), применяется совсем в другом качестве, то и наши суждения об этом понятии уходят туда же. Если вы взяли в банке кредит, построили шахту, вышли на окупаемость, выплатили сумму кредита и проценты по нему, где тут рентабельность? Дальше вас будет волновать рынок сбыта и себестоимость вашего угля. Но если вместо кредитного договора вы подписали договор ренты, то сумму полученную на строительство и развитие, вы не выплачиваете или выплачиваете только часть этой суммы (зависит от договора), зато ежегодно отчисляете, оговоренную договором, часть прибыли. Так вот, пока вы отчисляете проценты вы рентабельны. Я не экономист и возможно ошибаюсь (пусть comdiv меня поправит) в трактовке значения слова рентабельность какое вкладывают в него экономисты.

бб> . Частнику хватит одного сторожа с берданкой
зачем ему армия?!

Все так думали в 90-е годы, но появились рейдеры и ситуация коренным образом поменялась. Практически все предприятия и шахты, в том числе, имеют вооруженную охрану.
Вопрос дотационности угольных шахт действительно лежит в политико-экономической плоскости. Трудо-затраты и накладные расходы шахт растут в геометрической прогрессии с каждой тонной добытого угля и с каждым метром пройденных выработок и покрыть их за счет расширения рынка сбыта и отпускной цены не получается. Рынки в основном сбалансированы, а цену поднять не дадут конкуренты (нефть, газ, дрова наконец). Вот государство и берет на себя часть накладных расходов, чтобы удерживать отрасль в доходной зоне. Это касается не только государственных, но и частных шахт. Это то же самое, что развивать промышленность в зоне вечной мерзлоты - одна политика, где дивиденты видны лишь в туманном будущем, но развивают же...
55922 просмотра
18 августа (вс) 2019
comdiv
Подкину ещё одну загадку нашего города - в 70-е в городе, в районе ш.Южная, была толкучка - самая крутая в области и народ туда, за дефицитным товаром - пёр со всей области. Милиция его разгоняла, но он - воскресал снова и снова. Отголоски присутствуют и сейчас, и народ едет в г.Шахты за покупками из: Миллерово, Каменска, Усть-Донецка, Кр.Сулина, Новошахтинска и Новочеркасска. Наши ученые из бывш.ШТИБО (экономика и сервис) - могут проанализировать и дать рекомендации Администрации по реальной программе экономического развития города Шахты. Типа, сделать его Торговым хабом, т.к. город стоит на пересечении торговых путей: ж/д, автострада М-4, аэропорт к нам подвинулся и водный порт Усть-Донецка под боком. Можно подкрепить мысль Ю.В.Загорулько о создании Наукограда в части нашего города. Также подумать о Центре спортивной подготовки обл. и федерального значения. Если Ковалев не временщик, то он должен подумать о реальных перспективах развития.
55928 просмотров
18 августа (вс) 2019
бонч - бруевич
Даже если нынешний предприниматель и не читал Джека Лондона, он знает, что уголь не протухнет, как яйца, но он также в курсе
18 августа 2019 в 15:48 ИВАН 401 пишет:
бб> частник не повезёт уголь в заполярный Певек,
И4> еще как повезет, если
И4> это сулит ему существенную выгоду.

Даже если нынешний предприниматель и не читал Джека Лондона, он знает, что уголь не протухнет, как яйца, но он также в курсе, что за морем телушка полушка, да перевоз дорог. Он ста местным кундратам уголь сбудет, чем в десяток певекских кочегарок.
Герои Д. Лондона поставили на карту всё – они прошли точку невозврата.

Частник не станет развивать промышленость в зоне вечной мерзлоты. То, что оттуда пойдут никель и кобальт, золото и урановые руды его не колышет. А частного собственника державы тов. Сталина колышит.

бб> Частнику зачем армия?!
И4> предприятия, имеют вооруженную охрану.
ВОХРа не армия.

Ваши доводы весомы, ваши рассуждения обоснованы, но мы так не ушли от оценки рентабельности в единицах могущества державы.
55937 просмотров
18 августа (вс) 2019
19 августа (понедельник) 2019
Pleschner
Когда начинался РЭМЗ, у Варшавского были планы построить около города Мега Маркет
18 августа 2019 в 21:11 comdiv пишет:
c> Подкину ещё одну загадку нашего города - в 70-е в
c> городе, в районе ш.Южная, была толкучка - самая
c> крутая в области и народ туда, за дефицитным
c> товаром - пёр со всей области. Милиция его
c> разгоняла, но он - воскресал снова и снова.
c> Отголоски присутствуют и сейчас, и народ едет в
c> г.Шахты за покупками из: Миллерово, Каменска,
c> Усть-Донецка, Кр.Сулина, Новошахтинска и
c> Новочеркасска. Наши ученые из бывш.ШТИБО
c> (экономика и сервис) - могут проанализировать и
c> дать рекомендации Администрации по реальной
c> программе экономического развития города Шахты.
c> Типа, сделать его Торговым хабом, т.к. город
c> стоит на пересечении торговых путей: ж/д,
c> автострада М-4, аэропорт к нам подвинулся и
c> водный порт Усть-Донецка под боком. Можно
c> подкрепить мысль Ю.В.Загорулько о создании
c> Наукограда в части нашего города. Также подумать
c> о Центре спортивной подготовки обл. и
c> федерального значения. Если Ковалев не временщик,
c> то он должен подумать о реальных перспективах
c> развития.

Когда начинался РЭМЗ, у Варшавского были планы построить около города Мега Маркет, для чего и прикупил земельку у трассы около съезда в город.
Ездили бы туда и Шахты, Новошахтинск и Сулин.
Но кризис...

Сейчас предприниматели думают только о сиесекундной выгоде.
Нет больше широты души Русской...
Даже евреи в России измельчали, вон в пендосии корпорациями владеют и прирастают.
Последний махинатор с размахом в Шахтах - был Панама. А все остальные - только мелкие жулики.
Так что размаха ожидать не приходится.

Кстати про кризис, я тут машинку обновил - потратился капитально, от меня новых снимков ожидать не стоит.

Есть желающие в снимки вложиться? Пишите.
Кто на форуме не зарегистрирован - вам сюда - Shahty-history.ru - Отправить email
Сообщение будет отправлено в виде простого текста не включайте в него HTML или BBCode В качестве обратного адреса будет показываться ваш адрес
56040 просмотров
19 августа (пн) 2019
бонч - бруевич
И уголь повезут хоть в Анктарктиду, лишь бы было выгодно
«И уголь повезут хоть в Анктарктиду, лишь бы было выгодно».
ИВАН 401 18 августа 2019
Однако не поехал в своё время уголь с Грушевских рудников для нужд Российского флота, пока казна не взяла на себя заботы о бычачьих караванах до Дона, а потом до Царицына.
55987 просмотров
19 августа (пн) 2019
бонч - бруевич
Толкучки, барахолки – это естественное проявление общественной жизни
18 августа 2019 в 21:11 comdiv пишет:
c> в 70-е в в районе ш. Южная, была толкучка

c> Можно подкрепить мысль Ю. В. Загорулько о создании
c> Наукограда в части нашего города.

c> Также подумать о Центре спортивной подготовки
c> обл. и федерального значения.

Толкучки, барахолки – это естественное проявление общественной жизни. Ежегодные ярмарки мимикрировали в воскресные «толчки».

Была воскресная барахолка в Шахтах на бугре, где потом МРЭО ГАИ обустроилось. К 80-м там же, за цыганским Мирным великолепный толчок автозапчастей возник – там всё было, и машину без документов можно было взять – только шепни!
Гоняли для вида – с этих общественных субстанций налогов в казну не соберешь.
Но разогнал-загубил «толкучки» … капитализм! Налетели стервятники-падальщики рекеты, взымали мзду за непроданный товар и за «платные стоянки» в чистом поле и было за державу обидно торговцам и покупателям.

После возник организованный авторынок, но с запчастями там
было «никак» - стояли 5 - 6 реализаторов, которые не знали от чего какая железка – то ли от «Волги», то ли от самоката.
====
А разве не был город Шахты всесоюзным центром спортивной подготовки чемпионов мира?
====
Наукоград в Шахтах от Юрия Васильевича - блестящая идея! Нью-Дубна с главным корпусом на центральной аллее городского Парка!
С сауной и с массажистками.
56021 просмотр
19 августа (пн) 2019
23 августа (пятница) 2019
ИВАН 401
Это только ваши предположения. На самом деле было так
19 августа 2019 в 12:59 бонч - бруевич пишет:
бб> Однако не поехал в своё время уголь с Грушевских
бб> рудников для нужд Российского флота, пока казна
бб> не взяла на себя заботы о бычачьих караванах до
бб> Дона, а потом до Царицына.

Это только ваши предположения. На самом деле было так:
О ЗАГОТОВЛЕНІИ ФЛОТА ВЪ 1854 ГОДУ. Съ тѣхъ поръ, какъ паровые двигатели начали ДОНСЖАГО АНТРАЦИТА, ДЛЯ БАЛТІЙСКАГО употребляться въ нашемъ флотѣ, заготовленіе каменнаго угля, какъ удобнѣйшаго для пароходовъ топлива, вошло въ составъ важнѣйшихъ операцій Моренаго Министерства. Дешевизна на минералъ этотъ за границею способъ и удобный доставки его къ портамъ нашимъ устраняли необходимость тщательныхъ и постоянныхъ розысканій каменноугольныхъ мѣсторожденій внутри Имперіи (*). Къ тому же потребность каменнаго угля (*) Распоряженіемъ Горнаго Вѣдомства таковыя розы*, 2 6 8 для Флота не могла быть такъ велика, чтобы возможно было, для единственнаго ея удовлетворенія, жертвовать значительными капиталами, а при дешевизнѣ дровъ всѣ промышленныя заведенія не вынуждены еще обратиться къ минеральному топливу. — Не смотря на то, изслѣдованія каменноугольныхъ мѣсторожденій, производились, почти постоянно, какъ частными лицами, такъ и Правительствомъ, и отдѣльныя указанія объ оныхъ доводились до всеобщаго свѣдѣнія въ различныхъ періодическихъ изданіяхъ и ученыхъ сочиненіяхъ. Изслѣдованія же Донецкаго бассейна повели даже къ правильной разработкѣ его, для удовлетворенія мѣстныхъ потребностей и обратили на еебя особенное вниманіе П равительства. Но всѣ усилія привлечь капиталы къ участію въ семь дѣлѣ оставались тщетными, ибо ввозимый уголь изъ-за границы съ избыткомъ удовлетворялъ потребности. Такимъ образомъ каменный уголь для Флота доставлялся намъ исключительно изъ Великобританіи. Онъ привозился въ Балтійскіе порты (*) на купеческихъ судахъ, обыкновенно вмѣсто баласта, и поставлялся Морскому Вѣдомств 2 6 9 чрезъ подрядчиковъ, по весьма дешевой цѣнѣ, отъ 9 до 12 коп. сер. за пудъ. Въ началѣ нынѣшняго года, Морское Министерство, оікидая разрыва съ Англісю, поспѣшило принять мѣры къ изысканію другихъ путей и средствъ довольствія Балтійскаго Флота топливомъ. Изъ всѣхъ доселѣ извѣстныхъ мѣсторожденій каменнаго угля въ Россіи, одинъ только Донецкій бассейнъ, какъ выше сказано, разработываетса правильно, а посему на это мѣсторожденіе прежде всего обращено вниманіе. Страна, лежащая между Дономъ и Днѣпромъ орошаемая рѣкою Донцемъ, обладаетъ благонадежнѣйшими мѣсторожденіями каменнаго угля. Западная часть обширной площади Донецкихъ мѣсторожденій вмѣщаетъ въ себѣ собственно такъ называемый каменный уголь, а восточная, особенно по рѣчкѣ Грушевкѣ, содержитъ чистый антрацитъ превосходнаго качества. По произведеннымъ испытаніямъ, Грушевскій антрацитъ оказался содержащимъ углерода отъ 94 до 96~. — Антрацитъ разнствуетъ отъ каменнаго угля, большею плотностію, большимъ содержаніемъ углерода и меньшимъ кислорода, почему требуетъ для сгоранія большаго притока воздуха, но жаръ даетъ гораздо сильнѣйшій. Антрацитъ сравнительно съ лучшимъ Англійскимъ углемъ, горитъ ровнѣе н при горѣніи почти неимѣеть пламени, раскаляется до бѣла, и отражаетъ отъ себя сильный «каръ. — Употребленіе антрацита на пароходахъ сопряжено съ слѣдующими 270 удобствами: 1) его сгораетъ -I менѣе, чѣмъ Англійскаго угля; 2) антрацитъ противъ лучшаго Англійскаго угля плотнѣе, слѣдовательно занимаетъ въ угольныхъ ящикахъ менѣе мѣста; (кубическій Футъ антрацита вѣситъ о пуда), объемъ, вмѣщающій 100 пудовъ Нью-Кастельскаго угля, вмѣститъ 122 пуда антрацита, соотвѣтствующаго, по своей силѣ, 1э4 пудамъ лучшаго Англійскаго угля, въ сравненіи же съ обыкновеннымъ Англійскимъ углемъ, обращающимся въ торговлѣ, выгода гораздо значительнѣе; Ѣ антрацитъ, по плотности своей, менѣе крошится нежели Англійскій уголь, и потому болѣе удобенъ къ перевозкѣ и перегрузкѣ; 4) въ антрацитѣ нѣтъ сѣры, вредной для котловъ и опасной по самовозгоранію; 5) при употребленіи антрацита, работа прислуги, смотрящей за огнемъ, значительно облегчается потому, что не требуетъ промѣшиванія въ печи какъ уголь; и наконецъ б) антрацитъ горитъ съ гораздо большею опрятностію, не даетъ сажи (что очень важно, въ особенности при трубчатыхъ котлахъ) и не даетъ дыма, отсутствіе котораго очень полезно въ военное время, въ случаѣ надобности скрыть отъ непріятеля приближеніе парохода. Дальность разстоянія и ограниченность разработки на Дону антрацитовыхъ копей доселѣ служили важнѣйшимъ препятствіемъ къ снабженію Балтійскихъ портовъ и столицы эгимъ превосходнымъ топливомъ. Даже при настоящихъ обстоятельствахъ доставка Гру¬ 2 7 1 шевскаго антрацита, въ теченіи одной навигаціи, въ многихъ вселяла сильное сомнѣніе въ самой возможности совершенія этой новой и ничѣмъ не приготовленной операціи. Не смотря на это, Е го И мператорское В ысочество Управляющій Морскимъ Министерствомъ, въ (Предупрежденіе зависимости Балтійскаго пароходнаго Флота отъ случайности политическихъ событій, призналъ необходимымъ безотлагательно открыть новый путь довольствія Флота топливомъ и подкрѣпить всѣ произведенныя изслѣдованія и расчеты опытомъ, на результатахъ котораго можно бы было въ послѣдствіи основывать всѣ дальнѣйшія административныя и экономическія соображенія. На первый разъ предположено было заготовить до 1,500,000 пуд. Грушевскаго антрацита и доставить въ С. Петербургъ часть онаго, а именно 580 тыс. пудовъ, по навигаціи нынѣшняго года, а остальное количество въ будущемъ году. Для собранія необходимыхъ по сей операціи мѣстныхъ свѣдѣній и изысканія благонадежнѣйшихъ мѣръ къ приведенію ея въ исполненіе, командированъ былъ 10-го января, въ ІІовочеркаскъ, съ Высочли шаго Его И мператорскаго Величества соизволенія, Исправляющій должность Директора Коммисеаріатскаго Департамента, Коллежскій Совѣтникъ Князь Оболенскій, которому предписано было войти, по сему предмету, въ непосредственное сношеніе съ Г. Наказнымъ Атаманомъ Войска Донскаго. 272 Изъ донесеній Князя Оболенскаго усматривается, что на Грушевскихъ шахтахъ вырытаго антрацита находилось въ минувшую зиму до трехъ мил. пудовъ, принадлежащаго разнымъ владѣльцамъ. Пріобрѣтеніе его Морскимъ Вѣдомствомъ не встрѣтило бы ни какихъ препятствій, а, напротивъ, крайне оа;ивило бы производство и доставило бы промышленникамъ, неимѣющимъ значительныхъ капиталовъ, возможность употребить выгоднѣйшія средства и орудія къ болѣе дешевому добыванію антрацита. Главное и существенное затрудненіе предстояло въ доставкѣ. Доселѣ существовали только два способа транспортировки антрацита до Волги: одинъ сухопутный отъ копей до Дубовской пристани (около 4 Л0 верстъ), другой полусухопутный отъ копей до Мелиховской пристани (на Дону, оО верстъ), отъ Мелиховской пристани на лодкахъ вверхъ по Дону до Качалинской пристани, а отсюда, до Дубовской пристани (60 верстъ) вновь на Фурахъ. Цѣна провоза тѣмъ и другимъ способомъ до Дубовки отъ 13 до 15 коп. съ пуда. Срокъ доставки: чисто-сухопутной въ 15 — 20 дней, полу-сухоиутной 4 0 — СО дней. Оба споеоба эти сопряжены съ многими затрудненіями и неизбѣжными тратами при неоднократныхъ выгрузкахъ и перевалкахъ съ фуръ на суда и обратно. При такомъ положеніи дѣла необходимо было изыскать новый способъ доставки и озаботиться устройствомъ пароходства на Дону. По первому призыву Морскаго Вѣдомства, Компанія Нижегородской машинной Фабрики изъявила полную готовность выстроить усиленными средствами на Дону свои пароходы съ необходимымъ числомъ подчалковъ, и немедленно приступить къ перевозкѣ * антрацита въ С. Петербургъ. Условія, предложенныя Компаніею, для исполненія этой операціи, были слѣдующія: 1) Компанія обязывалась принимать антрацитъ на Мелиховской пристани и небольшую часть онаго въ Дубовкѣ. 2) Въ уваженіе значительныхъ расходовъ на экстренное устройство пароходства на Дону, Компанія ходатайствовала, чтобы предоставлено ей было право перевозки антрацита на два года, т. е. на 1854 и 1855 годы, въ количествѣ отъ до 2-хъ милліоновъ пудовъ. 5) Компанія обязывалась 580,000 пуд. антрацита доставить въ С. Петербургъ лѣтомъ текущаго года до закрытія навигаціи, а остальное количество перевезти въ навигацію будущаго года. А) Цѣну за перевозку она назначила слѣдующую: за грузы, принятые въ Дубовкѣ, 29 коп. сер., а за принятые на М елиховской пристани 42 коп. сер. съ пуда. Мѣстное начальство Войска Донскаго приняло на себя покупку антрацита отъ щахтохозяевъ и наблюденіе за доброкачественностію этого минерала, а также за успѣшной доставкой его на Мелиховскую при2 7 3 2 7 4 стань. Цѣнность антрацита опредѣлялась на Мелиховской пристани до 8 к, сер., а на Дубовкѣ до 21 коп. Такимъ образомъ пудъ Грушевскаго антрацита съ доставкою его въ С. Петербургъ, долженъ былъ обойтись Морскому Вѣдомству въ 50 к. сср. Не смотря на то, что цѣна эта сравнительно съ цѣною, по которой заготовлялся обыкновенно каменный уголь въ С. Петербургѣ, представлялась весьма высокою, Е го И мператорское В ысочество Управляющій Морскимъ Министерствомъ, сознавая вполнѣ гу пользу, которую можно ожидать отъ открытія пути внутренняго довольствія столь, превосходнымъ топливомъ не только для флота, но и для всего государства, въ особенности же для Донецкаго края, имѣлъ счастіе повергать на благоусмотрѣніе Г осударя И мператора предположенія Свои по этой операціи. На представленіе это послѣдовало 10-го Февраля В ысочайшее Е го И мператорскаго В еличества утвержденіе, и за этимъ немедленно пристуилено было къ заключенію контракта съ Компаніею Нижегородской машинной Фабрики на вышеприведенныхъ условіяхъ. Только при усиленной дѣятельности и распорядительности коммиссіонеровъ своихъ, Компанія могла надѣяться выполнить въ точности принятое ею на себя обязательство. Ей надо было, такъ сказать, создать на Дону новое адмиралтейство, доставить туда 275 рабочихъ и мастеровыхъ, построить пароходы, транспортныя суда, и все это успѣть сдѣлать къ открытію на Дону навигаціи, до которой оставалось только два мѣсяца; да сверхъ того нанять нѣсколько тысячь воловыхъ подводъ, для сухопутной перевозки антрацита съ Грушевскихъ копей на Мелиховскую пристань, въ Дубовку и Царицынъ. — Коммиссіонеры Компаніи въ полной мѣрѣ оправдали сдѣланное имъ довѣріе: 27) Февраля части паровыхъ машинъ были уже на пути изъ ІІижняго-Новгорода на Донъ. Огромные снѣга затрудняли шествіе обозовъ; 8-го Марта заложены были суда для трехъ пароходовъ, а 25-го Марта на одномъ пароходѣ, кабестаномъ, въ 2-1 силы, начали ставить машину, такъ, что со вскрытіемъ рѣки пароходъ былъ уже спущенъ. Другіе два парохода окончены были въ половинѣ Мая. Въ подмогу имъ выстроена была еще коноводная машина, а для принятія груза изготовлено было 28 барокъ. 19 Мая всѣ эти суда нагружались уже антрацитомъ; такимъ образомъ, съ небольшимъ въ два мѣсяца задуманная не задолго предъ этимъ операція была уже въ полномъ дѣйствіи. Пароходы, какъ бы волшебною силою созданные, явились въ первый разъ на водахъ Дона къ изумленію тамошнихъ жителей, а тысячи воловыхъ подводъ съ антрацитомъ тянулись между Грушевкою, Мелиховымъ, Дубовкою и Царицынымъ. Любо было смотрѣть, разсказываетъ очевидецъ, какъ все оживилось, и пустыни Дона огласились шумомъ 2 7 6 пароходныхъ колесъ и веселыми пѣснями бурлаковъ и возчиковъ. Никогда нс было въ томъ краѣ такой усиленной и радости ш дѣятельности. Отъ Дона до Н свы много тысячь людей смотрѣли на движеніе каравановъ, какъ на новый источникъ ихъ богатства. Одинъ изъ кабестанныхъ пароходовъ, 28-го мая, по нагрузкѣ антрацита въ Мелиховской станицѣ, отправился къ Качалинской пристани и прибылъ туда 21 Іюня; второй пошелъ изъ Мелихова тоа;е съ грузомъ 4-го, а прибылъ на Качалинскую пристань 27-го Іюня. За вторымъ грузомъ пароходы отправились: первый 22-го, второй 28-го, а третій завозный съ коноводною машиною оО Іюня. Такая быстрота и неутомимость дѣйствій, подкрѣпленныя самымъ дѣятельнымъ и радушнымъ содѣйствіемъ начальства Войска Донскаго, имѣли полный успѣхъ. Въ слѣдствіе чего: Вывезено антрацита. Сухопутно съ Грушевскихъ копей . • Съ Мелиховской пристани (пароходами): Въ 1-й рейсъ «Опытъ» 28-го мая . . «Хомутовъ» 4-го Іюня . Во 2-й рейсъ «Опытъ» 28-го Іюня. Приготовлено къ отправкѣ къ 10-му Іюля съ пароходомъ «Хомутовъ». . 45,000 Съ коноводной машиной къ 20-му Іюля 45,000 109,000 гіуд. 96.500 46.500 85,000 277 Въ 5-й рейсъ «Опытъ» возметъ къ 1 А в г у с т а ...75,000 пуд. Сверхъ того на Дубовской пристани принято зимовавшаго казеннаго антрацита * . . . . ... 80,000 — А всего . . . 580,000 пуд. т. е. вся пропорція 1854 года. Изъ этого количества первый транспортъ, заключающій 77,000 пуд., съ пароходомъ «Волна» проплылъ мимо Нижняго къ Рыбинску 22 Іюня; но по случаю мелей выше Ніпкнлго и большаго скопленія на перекатахъ коноводныхъ машинъ, прибылъ въ Рыбинскъ въ разгруа;енной баржѣ, въ количествѣ 55,000 пуд., 50-го Іюня, и въ тотъ же день, бывъ перегруженъ въ мелкія суда, пошелъ къ С. Петербургу, куда прибылъ 17-го и 20-го числъ Іюля. За тѣмъ освобожденный отъ клади пароходъ и паузки возвратились обратно и доставили въ Рыбинскъ остальной грузъ 8-го Іюля. Сверхъ вышесказанныхъ 580,000 пуд. подготовлено будетъ, къ закрытію навигаціи, на берегахъ Волги для сплава съ первыми пароходами, по весенней водѣ, къ С. Петербургу, въ пропорцію 1855 года, слишкомъ 400,000 пуд. Еще нс время теперь судить о томъ, въ какой степени можно надѣяться удешевить постоянную доставку антрацита въ С. Петербургъ и открыть таX 278 кимъ образомъ Донецкому краю возможность пользоваться богатствами., которыми щедро надѣлила его природа. Настоящій опытъ можетъ слуатить еще только однимъ матеріальнымъ выраженіемъ благодѣтельной мысли Правительства. Въ обширномъ государствѣ, какова Россія, ученыя изслѣдованія и экономическія соображенія остаются безплодными до тѣхъ поръ, пока самое дѣло и опытъ осязательно не докажутъ истины. — Частныя лица, привыкли идти впередъ по непосредственному указанію Правительства, обращаютъ дѣятельность и капиталы свои на новое предпріятіе только тогда, когда данъ имъ живой примѣръ. Настоящій опытъ оставитъ но себѣ слѣды, по которымъ, хотя мо;кетъ быть тихими, но вѣрными шагами послѣдуютъ люди предпріимчивые и съ капиталами. Пароходство на Дону, симъ опытомъ возбужденное, еще сильнѣе вызоветъ необходимость соединенія Волги съ Дономъ, и оно осуществится для блага цѣлаго края. По окончаніи операціи въ будущемъ году, опытъ безъ сомнѣнія укажетъ, что Правительство въ правѣ было ожидать отъ распоряженій своихъ, предпринятыхъ съ благою цѣлію и для общественной пользы, результатовъ, вполнѣ вознаграждающихъ его за временныя пожертвованія и усиленную дѣятельность. (ИзъМорскаго Сборника).
56065 просмотров
23 августа (пт) 2019
31 августа (суббота) 2019
Петруша
ШАХТЫ, 30. (Корр. «Молота». Центральный комитет профессионального союза рабочих каменноугольной промышленности выделил крупные средства на строительство новых спортивных сооружений в комбинате «Ростовуголь». Водная станция будет строиться на реке Северный Донец, а в рабочем поселке треста «Гундоровуголь» — стадион. Такой же стадион намечено построить в Новошахтинске.
В ближайшее время начнутся работы по расширению стадиона спортивного общества «Шахтер» в городе Шахты и водной станции в Бело-Калитвенском районе.
«Молот». 1949. 31 июля. № 178.
56029 просмотров
31 августа (сб) 2019
2 сентября (понедельник) 2019
бонч - бруевич
Но однажды
23 августа 2019 в 22:53 ИВАН 401 пишет:
бб> Однако не поехал в своё время уголь с Грушевских
бб> рудников для нужд Российского флота, пока казна
бб> не взяла на себя заботы
.
И4> Это только ваши предположения. На самом деле было так:
<<Потребность в угле для Флота не была так велика, чтобы жертвовать частными капиталами. К тому же в избытке хватало угля из Великобритании. И потому все усилия Правительства привлечь частный капитал к донецкому углю были тщетны.>>

Но однажды.
Отношения с Англией попортились и Морское Министерство обратило своё внимание на грушевский уголь.

Не скажу, что Морское Министерство было частной лавочкой. А также поимею дерзость сказать, что Правительство того времени по сути являлось сочетанием подобных «частных лавочек».

А случись взаправду война с Англией, и КАЗНА выделит средства Железнодорожной, Донской пароходной и Бычачьей частным лавочкам – для поставок хоть мелкого, но всё равно лучше аглицкого, угля.
Или ВЕРХОВНЫЙ, под страхом усекновения глав, прикажет Частным Лавочкам пустить в надлежащий оборот свои капиталы. Дабы стояла и славилась в веках Держава Российская!

Так что, как ни крути, всё из державных интересов исходит. А если частному капиталу выгоднее делать танки для захватчика, как некогда позволила себе чешская «Татра», то грош цена такой державе.
56077 просмотров
2 сентября (пн) 2019