Но, в районе бывшего рудника Панченко, при станции Власовские Копи, вдруг неожиданно обнаружился объект, который может и не красивее Голубинского моста (а может и красивее - с какой стороны посмотреть), зато наверное самый древний или один из самых древних в городе, сохранившихся до наших дней
Облазил весь Артем в попытках найти место, если не красивее моста в Голубинке, то хотя бы похожего, но кроме монументального, но обветшалого бывшего ж/д моста через Грушевку, ничего не обнаружил. Обидно конечно. Но, в районе бывшего рудника Панченко, при станции Власовские Копи, вдруг неожиданно обнаружился объект, который может и не красивее Голубинского моста (а может и красивее - с какой стороны посмотреть), зато наверное самый древний или один из самых древних в городе, сохранившихся до наших дней.
Как известно, первую железную дорогу на Власовские рудники построили в 1897 году и с тех пор почти сто лет Власовка ( пос.Северный, Артем) только прирастала ж/д путепроводами. Последний ее звездный час наметился в конце перестроечного периода, когда появилась идея электрифицировать кольцо Шахтная-Власовка-Каменоломни-Шахтная, с выходами в сторону Ростова и Красного Сулина. Были проведены подготовительные работы, вдоль ж,д полотна появились штабеля шпал и рельс, но грянули 90-е и всем стало не до кольцевой электрички.
Сегодня станция, вернее то, что от нее осталось, выглядит так
Из шести пристанционных домов пока существуют и ждут очереди на расселение четыре. Два уже разрушены, в том числе и самый большой на снимке (снимок с ГУГЛа 2016 года), на его развалинах можно найти вот такие кирпичи с клеймом
Деревянные балки внушительного сечения (35х20 см,)бывшие когда-то подполовыми лагами, видимо дубовые, еще не сгнили.
Но главная находка находится в ста метрах к северу от бывшей станции - туннель для пропуска вод небольшого ручья под ж/д полотном.
Удивительно, но похоже это сооружение сохранилось в первозданном виде, то есть ему сейчас больше 120 лет. Единственным усилением является площадка выше свода. Вообще таких туннелей там три, тот что на снимках в полотне бывшего путепровода на ГРЭС, два других, меньшего размера, под бывшим ж/д путем на ст. Шахтная.
Не знаю сравнится ли этот туннель с мостом через Кундрючью, но строители этого сооружения явно могут гордиться качеством и долговечностью своей работы.