<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашего городка
16+
21 января (четверг) 2021
Юрий Степанович
21 января 2021 в 22:30 ДмитрийВ пишет:
Д> Аэродром у посёлка шахты "Новая Азовка". Виден
Д> самолёт на ВВП, за ж/д веткой. Характерно наличие
Д> двух ВВП.
67801 просмотр
21 января (чт) 2021
22 января (пятница) 2021
ИВАН 401
Дмитрий, извини, но даже беглый взгляд на аэрофото и элементарная логика говорит, что только три аэродрома имеют право на существование: городской (он и ныне там) и два в районе ш.Южная. В районе Старой Азовки ты принял за взлетную полосу породный курган. Я сам удивлялся его конфигурации и до сих пор не знаю его назначения, но году в 65-66 лазал по его остаткам. В районе Новой Азовки все проще - это
молодые лесные полосы, такие же полосы вдоль закругления основной ж\д магистрали западнее. Ночной аэродром это вообще фэнтэзи. Я понимаю ход твоих мыслей, спрятаться между домами, но во первых костры должны быть с двух сторон от полосы; во вторых ширины булыжной мостовой не достаточно (чуть промахнулся и разность сопротивления грунта и мостовой сразу опрокинет самолет. И самое главное - в этом месте дорогу пересекала высоковольтная линия с Артема -1 на Октябрьскую. Посмотри выше в ветке,, мы этот участок обсуждали, когда Петруша подшутил и поместил фото с немецкой машиной на фоне териконнмка похожего на Октябрьский.
67737 просмотров
22 января (пт) 2021
ДмитрийВ
Подумаешь, ошибся в аббревиатуре разок. Можно и подправить
21 января 2021 в 23:58 Юрий Степанович пишет:
ЮС> 21 января 2021 в 22:30 ДмитрийВ пишет:
ЮС> Д> Аэродром у посёлка шахты "Новая Азовка". Виден
ЮС> Д> самолёт на ВВП, за ж/д веткой. Характерно
ЮС> наличие
ЮС> Д> двух ВВП.
ЮС>

Подумаешь, ошибся в аббревиатуре разок. Можно и подправить...
Все и так поняли, что ВПП (ВВП) - взлётно-посадочная полоса.

22 января 2021 в 02:03 ИВАН 401 пишет:
И4> Дмитрий, извини, но даже беглый взгляд на
И4> аэрофото и элементарная логика говорит, что
И4> только три аэродрома имеют право на
И4> существование: городской (он и ныне там) и два в
И4> районе ш.Южная. В районе Старой Азовки ты принял
И4> за взлетную полосу породный курган. Я сам
И4> удивлялся его конфигурации и до сих пор не знаю
И4> его назначения, но году в 65-66 лазал по его
И4> остаткам.

Странным образом он повторяет все предыдущие аэродромы с обваловкой по бокам ВПП.
Может вы не знаете, но именно на этом аэродроме стояла наша часть и трех погибших летчиков похоронили на ее территории. Кроме того, мне рассказывали, что для взлёта-посадки использовали пустырь вдоль дороги, от Подковного до Шахтинской ТЭЦ.

В районе Новой Азовки все проще - это
И4> молодые лесные полосы, такие же полосы вдоль
И4> закругления основной ж\д магистрали западнее.

Я тоже думал, что это посадки, но слева, на верхней ВПП виден силуэт самолета.
К тому же, из истории оккупации города, мы знаем, что там был немецкий аэродром (говорили, что на его месте террикон в п.Смагина). Была столовая и жители дрались за объедки. А один раз охранник даже убил женщину, наиболее рьяно рвущуюся к ним.

И4> Ночной аэродром это вообще фэнтэзи. Я понимаю ход
И4> твоих мыслей, спрятаться между домами, но во
И4> первых костры должны быть с двух сторон от
И4> полосы; во вторых ширины булыжной мостовой не
И4> достаточно (чуть промахнулся и разность
И4> сопротивления грунта и мостовой сразу опрокинет
И4> самолет.

Вы видите самолет у крайнего дома?
Что он там делает?
Вы видите кострища на одинаковом расстоянии вдоль дороги?
Их вполне достаточно, чтобы осветить контур каменной дороги ночью. Можно с другой стороны ВПП установить прожектор и его лучом давать направление.

И самое главное - в этом месте дорогу
И4> пересекала высоковольтная линия с Артема -1 на
И4> Октябрьскую. Посмотри выше в ветке,, мы этот
И4> участок обсуждали, когда Петруша подшутил и
И4> поместил фото с немецкой машиной на фоне
И4> териконнмка похожего на Октябрьский.

Вы хотите сказать, что во время оккупации Шахт в городе было электричество?
Не смешите...Все провода ЛЭП были демонтированы.
67919 просмотров
22 января (пт) 2021
Pleschner
Новая Азовка или старая, уж простите не местного.
А аэродром там организован был ещё в 42 году, ибо 5 марта 43 года, занесенный снегом он выглядел вот так:


И скорее всего там базировались бомбардировщики как и на южной.

Истребителям и У-2 столько пространства не надо.

На октябрьской всё очень логично.
Маскировка под местность.
Самолеты под дома, ВПП - она же улица, причём одна из немногих мощёных улиц города, с которой можно взлетать.
Кострища вдоль ВПП - ну так У-2 работали в основном по ночам, за что и заработали прозвище.

Мне например не хватило качества фотографии чтобы их найти, потому что я не знал что искать.

Недавно кстати был на той улице, сейчас её можно проехать только на довольно приличном внедорожнике, а ДК Мешковой, в который я успел походить на секцию по борьбе скорее всего уже никто не будет восстанавливать, а о том, что вокруг него была парковая зона я узнал только из аэрофото 40-х годов.
67995 просмотров
22 января (пт) 2021
Юрий Степанович
Шутка
22 января 2021 в 08:46 ДмитрийВ пишет:
Д> Подумаешь, ошибся в аббревиатуре разок. Можно и
Д> подправить...
Д> Все и так поняли, что ВПП (ВВП) -
Д> взлётно-посадочная полоса.

Шутка.
67901 просмотр
22 января (пт) 2021
Pleschner
По поводу темных полос на аэрофото - всё моё знание основ фотографии говорит о том, что мелкая трава, или грунт без травы будут светлыми, темными они будут только на фоне снега.

Темными летом будут достаточно крупная растительность или свежая пахота, что маловероятно для использования в качестве ВПП.

Силуэт самолета? А кто сказал что он стоит на земле? Он вполне может быть - только что взлетел, особенно недалеко от аэродрома.

Особенность дальних бомбардировщиков и самолетов разведчиков - они летали на большой высоте, и скороподьемности истребителей того времени часто было недостаточно, чтобы поднявшись с местного аэродрома успеть подняться с местного аэродрома и догнать противника на его высоте.
67958 просмотров
22 января (пт) 2021
ДмитрийВ
Черная порода на коричневой или зеленой земле будет какого цвета на аэрофото?
22 января 2021 в 10:45 Pleschner пишет:
P> По поводу темных полос на аэрофото - всё моё
P> знание основ фотографии говорит о том, что мелкая
P> трава, или грунт без травы будут светлыми,
P> темными они будут только на фоне снега.

Черная порода на коричневой или зеленой земле будет какого цвета на аэрофото?
И ещё такой вопрос. На Нежданной мы видим группы самолетов и капониры, а где ВПП?
По воспоминаниям жителей, ВПП была в районе нынешнего п.ш.Майская, от 7 совхоза.
Её так и называли "на жужалке". Строили ее и ухаживали за ней наши пленные, находившиеся в лагере в здании школы №8 в п.ш.Нежданная.
И как я понимаю, этой ВПП мы не видим на аэрофото?!

P> Темными летом будут достаточно крупная
P> растительность или свежая пахота, что
P> маловероятно для использования в качестве ВПП.

Траву на ВПП тяпают и косят. ВПП никто не пашет.

P> Силуэт самолета? А кто сказал что он стоит на
P> земле? Он вполне может быть - только что взлетел,
P> особенно недалеко от аэродрома.
P> Особенность дальних бомбардировщиков и самолетов
P> разведчиков - они летали на большой высоте, и
P> скороподьемности истребителей того времени часто
P> было недостаточно, чтобы поднявшись с местного
P> аэродрома успеть подняться с местного аэродрома и
P> догнать противника на его высоте.

Если над городом летает "рама", то самолет, либо взлетает её погонять, либо "обиделся" и садится, демаскируя аэродром. Есть и третий вариант. Поставили муляж, чтобы по жилым домам потом бомбы враг сбрасывал.
Может сравним размер самолета и домов?
67944 просмотра
22 января (пт) 2021
Петруша
ВЫ там глазенки то не сломайте ВПП выискивая! Да в то время доже стационарные ВПП, рулежные дорожки, открытые места стоянок в основном были дерновые. Засеивались специальными видами трав. Довольно прочный дерн с успехом воспринимал нагрузку тех времен самолетов. Быстро и просыхал. Только примерно половина больших имела покрытие плитами ПАГ. Старый Воробей одно время был в районе Ейска. Так в его округе из трех аэродромов только один был с твердыми ВПП, рулежками. А два дерново-щебеночные. И грунтовые дерновые вполне держали Ил-14. В Новочеке аэродромом Хотунок в время ВОВ и до тоже был гравийно дерновым!. И только после ВОВ его ВПП покрыли металлическими плитами. ( Потом они лежали на полосе аэродрома г. Керчи). В ВОВ же полевые временные ВПП размешались на любой ровной площадке выгонов покрытых травой. Посему БАО выдвигался на заранее приглянувшуюся площадку и готовил все для приема самолетов.Совсем мало БАО имело дощатые щиты для обустройства ВПП и то если планировалось для тяжелых (того времени) типов самолетов. Да и собственно время базирования полков исчислялось десятком - двумя дней и снова "на крыло". Из Вас кто либо видел с каких "колхозных" полос взлетали - садились АН-2 при сельхоз работах? Так вот вес его куда больше любого истребителя времен ВОВ и сравним с бомбардировщиками фронтовой авиации. То же что базировалось в округе города так же не имело большой массы. Посему было достаточно покрытого дерном выгона и при необходимости еще укрепленного шлаком - жужалкой, которого было более чем в избытке. Что касаемо ВПП ДОСАФа то она тоже была дерновой. Никогда ни до ВОВ ни после самолеты не взлетали с каменки вдоль Староконстантиновсой и до костюковского перекрестка. Потому как мостовую там положили уже в 50-х, и то только потому что в тогдашних планах было обустроить тогдашнюю Шахты - Цимлянск - Волгоград в твердое покрытие, да не сложилось. ( а планировался один из "парадных" въездов в город. Там даже шахтер с шахтеркой в полных рос стояли на постаментах). А Вы желаете увидеть ВПП на аэрофото ВОВ? Так она мало чем отличалась от обычной дороги что бы ее разглядеть. Старайтесь на все глядеть "глазами" того времени. А не так как нонешние казачки рассуждают о конях взирая на все из окна "Мерина". Тщительнее надо тщительнее, как говаривал Жванецкий. Когда то наш экипаж чаще всего и взлетал и садился именно с дерновых полос. Вы можете при случае поковырять застарелые дерны на выгонах и убедится насколько они тверды. Ну а высыхают быстрее всей округи. Ну а далее как вам заблагорассудится. Трите тему дальше - полезно.
67975 просмотров
22 января (пт) 2021
Петруша
Ну вот к примеру краткий период 1942г. Ссылка на облако Майл ру. А радикал что-то того ... Облако Mail.ru
Облако Mail.ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете
Это отчет по обследованию аэроузла.
68143 просмотра
22 января (пт) 2021
ИВАН 401
Дмитрий В. пишет:
"Странным образом он повторяет все предыдущие аэродромы с обваловкой по бокам ВПП."
О каких предыдущих аэродромах идет речь не понятно, так как даже там, где есть четко различимые самолеты, ВПП с обваловкой или без, отсутствуют.
"Может вы не знаете, но именно на этом аэродроме стояла наша часть и трех погибших летчиков
похоронили на ее территории."
Дмитрий, может я чего и не знаю, это ровным счетом ничего не меняет. Аэродрома, как такового, на "вашем" снимке нет, как и самолетов.
"Кроме того, мне рассказывали, что для взлёта-посадки использовали пустырь вдоль дороги, от Подковного до Шахтинской ТЭЦ."
Дмитрий, на пустыре от Нахаловки или пос. Северного (пос. Подковный на 2,5 км. южнее) и до ШГРЭС, можно было не только какой-то полевой аэродром разместить, но и целую воздушную или танковую дивизию - места валом, но на аэрофото ничего нет. Я вам больше скажу, на этом пустыре была шахта "Красная роза", между ж\д и автодорогой, ее тоже на аэрофото нет.
"Я тоже думал, что это посадки, но слева, на верхней ВПП виден силуэт самолета."
Дмитрий, хочу вас успокоить, присмотревшись, я тоже увидел самолет Миг-15 со скошенными назад крыльями. На аэродромах ш.Южной какое-то старье: У-2, И-15, И-16, двухмоторные Дугласы-транспортники или бомбардировщики, а вот под Ново-Азовкой - с изменяемой стреловидностью крыла. Так глядишь на Новостройке, при более тщательном рассмотрении найдем СУ-57.
"К тому же, из истории оккупации города, мы знаем, что там был немецкий аэродром (говорили, что на его месте террикон в п.Смагина)."
Все терриконы ш. Смагина видны на аэрофото, все (штук 5) располагаются между ж\д и поселком. Сама шахта еще дореволюционная. Кроме Ново-Азовки (№142), других шахт после войны там не значится.
В принципе, с учетом военных условий и тогдашней авиации временные аэродромы могли быть оборудованы на любой подходящей площадке (Петруша все точно описал). Более подробно об устройстве полевых аэродромов в 41-42 годах можно прочитать здесь:
Подготовка и поддержание оперативных аэродромов ВВС фронтов ...
Подготовка упрощённых ВПП УВПП осенью года осуществлялась силами инженерно аэродромных батальонов с привлечением местного населения и использованием гужевого транспорта Сроки строительства были различны и напрямую зависели от укомплектованности частей инженерно аэродромного обеспечения личным составом автотранспортом и тракторами удалённости месторождений инертных материалов эксплуатационного состояния подъездных путей Например на аэродроме Дедюрево Западного фронта силами инженерно аэродромного батальона с
68227 просмотров
22 января (пт) 2021