<= Перейти на шахтинский форум
Сказы, легенды, былины, притчи, байки
16+
7 декабря (суббота) 2013
ДмитрийВ
А как звали жену Кощея?
5338 просмотров
7 декабря (сб) 2013
11 января (суббота) 2014
30 марта (воскресенье) 2014
Юрий Степанович
Слёзы животных

На одной из скотобоен Гонконга был обычный рабочий день, но внезапно один бык, ожидающий своей очереди, упал на колени и стал плакать. Эта необычная история о плачущем быке произошла в то время, как работники бойни тащили это большое животное по направлению к убойному цеху. Когда они приблизились к месту назначения, бык внезапно опустил передние ноги на землю, и слёзы покатились из его глаз.

"Когда я увидел, как бык плачет с грустью и страхом в глазах, меня начало трясти, - сказал мясник. - Я позвал других рабочих, и они тоже очень удивились.
Мы стали тащить и толкать быка, но он совершенно не желал двигаться. Бык просто сидел и плакал. Волосы на моем теле встали дыбом, потому что это животное вело себя как человек. Мы переглянулись, и всем стало ясно, что ни один из присутствовавших не сможет поднять руку на этого быка".

Посоветовавшись, они решили собрать деньги и направить быка доживать свой век в обществе буддийских монахов. "Мы не могли его сдвинуть с места, пока не пообещали, что сохраним ему жизнь. Только после этого он встал и пошёл с нами".

Некоторые работники бойни не перенесли случившегося. Фонг сказал: "Трое рабочих сразу же после этого случая уволились по собственному желанию. Они сказали, что больше никогда в жизни не будут убивать животных, потому что никогда не забудут того, как из больших печальных глаз быка катались слёзы".

Страница не найдена — 404
5886 просмотров
30 марта (вс) 2014
3 апреля (четверг) 2014
Юрий Степанович
Девочка и пельмени

В одной семье жила слепая девочка. Родители за ней хорошо ухаживали, кормили-поили-одевали. Всё бы ничего, но девочке почему-то казалось, что её постоянно объедают. Сами жрут, а ей недоливают супа, недокладывают мяса и т.п.
Как то раз, чтобы развеять её сомнения, родители решили накормить дочку "от пуза". Сварили целый таз пельменей и поставили перед ней - на, ешь!

Девочка ела, ела, кое-как осилила этот тазик, тяжело дыша откинулась на спинку стула и произнесла:
- Да-а-а... Представляю, сколько вы СЕБЕ пельменей нахерачили!
5882 просмотра
3 апреля (чт) 2014
4 апреля (пятница) 2014
настырный
девочка по ходу-хохлушка.
3 апреля 2014 в 22:14 Юрий пишет:
Ю> Девочка и пельмени
Ю> В одной семье жила слепая девочка. Родители за
Ю> ней хорошо ухаживали, кормили-поили-одевали. Всё
Ю> бы ничего, но девочке почему-то казалось, что её
Ю> постоянно объедают. Сами жрут, а ей недоливают
Ю> супа, недокладывают мяса и т.п.
Ю> Как то раз, чтобы развеять её сомнения, родители
Ю> решили накормить дочку "от пуза". Сварили целый
Ю> таз пельменей и поставили перед ней - на, ешь!
Ю> Девочка ела, ела, кое-как осилила этот тазик,
Ю> тяжело дыша откинулась на спинку стула и
Ю> произнесла:
Ю> - Да-а-а... Представляю, сколько вы СЕБЕ
Ю> пельменей нахерачили!

девочка по ходу-хохлушка...
5990 просмотров
4 апреля (пт) 2014
20 июня (пятница) 2014
Юрий Степанович
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было маленькой ложью, так как на передней парте, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого она не очень то любила. Он пришёл в прошлом году, и она заметила ещё тогда, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто ни когда не мылся. Со временем отношение учительницы к нему становилось всё хуже и хуже и дошло до того, что ей хотелось исчёркать все его письменные работы красными чернилами и поставить самый низкий балл.

Как то раз завуч попросила составить на учеников характеристики, начиная с первого класса, и классная руководительница была изумлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: "Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним". Учительница второго класса писала о нём: "Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью". Учительница третьего класса отметила: "Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему никакого интереса, и его жизнь дома превращается в ужас". Учительница четвёртого класса записала: "Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе".
После прочтения классную руководительницу охватило чувство стыда. Она почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в котором недоставало несколько камней, и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: "О, какой красивый браслет!". И, открыв флакон, побрызгала не много духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал: "Сегодня вы пахнете, как моя мама". Когда мальчик ушёл, учительница долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только математику, литературу и письмо и начала учить детей добру, принципам и сочувствию. Через какое то время нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Учительница продолжала говорить, что любит всех учеников одинаково, но по настоящему она любила и ценила его одного.
Через год, когда учительница уже работала с другими, она нашла под дверью листок из школьной тетради. Это была записка мальчика. В ней он писал, что эта учительница самая лучшая из всех, которые у него были за всю его школьную жизнь. Прошло ещё пять лет, прежде чем она получила письмо от своего бывшего ученика. Он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место и что она по прежнему его лучшая учительница. Прошло четыре года, и учительница получила ещё одно письмо, где её ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро оканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является его лучшей учительницей. Спустя ещё четыре года пришло следующее письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его фамилией стоя ло слово "доктор". И это письмо он закончил словами, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года назад, и спрашивал, не откажется ли она на свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и взяла те же самые духи, которые напоминали ему о его маме.

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. "Спасибо за веру в меня, сказал он учительнице, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в мои силы, что научили отличать хорошее от плохого". Учительница со слезами на глазах ответила: "Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой".
6138 просмотров
20 июня (пт) 2014
24 июня (вторник) 2014
Юрий Степанович
Демон Кратий

Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нес отшлифованный камень. Шли в четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетесов до места, где началось строительство города-крепости. Рабов охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооруженный воин-стражник.

В стороне от идущих рабов на площадке вершины тринадцатиметровой пирамиды из отшлифованных камней, на троне восседал Кратий - один из верховных жрецов. На протяжении четырех месяцев он молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал и даже взглядом не смел прервать его размышления.

Кратий поставил перед собой задачу: перестроить государство так, чтобы на тысячелетия вперед укоренить власть жрецов - сделать всех людей Земли, включая правителей государств, рабами жрецов.

Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу за молодым и сильным рабом по имени Нард.

Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешенный, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. "Значит, он вынашивает какой-то план", - понял жрец и решил удостовериться, насколько точным было его наблюдение.

Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда "спать", Кратий повернулся к молодому рабу и шепотом, с горечью и отчаянием, произнес непонятно кому адресованный вопрос:
- Неужели, так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?

Молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали, даже при тусклом свете горелок большого барака.
- Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нем принять участие, - прошептал молодой раб.
- Какой план? - равнодушно и со вздохом спросил жрец.
Нард горячо и уверенно стал объяснять:
- И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пищу и шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в условленный час все мы набросимся на стражу, то победим ее. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать, как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.

- Эх, юноша, - снова вздохнул Кратий и как бы с огорчением произнес, - твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но тогда правитель пришлет армию и убьет восставших рабов.
- Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда армия будет далеко. И это время настает. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придет в назначенное место и вступит в бой. В сражении она победит и захватит много новых рабов. Для них уже строят новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, чтобы доставить сообщение о необходимости немедленного возвращения. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трех месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло восстание. Я правильно всё предопределил, старик.

- Да, юноша, с таким планом ты сможешь разоружить стражников и одержать победу над армией, - ответил жрец уже подбадривающе и добавил, - но что потом рабы станут делать с правителями, стражниками и солдатами?
- Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут не рабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, - как бы размышляя вслух не совсем уверенно ответил Нард.

- А жрецов? Скажи мне юноша, к рабам или не рабам причислишь ты жрецов, когда победишь?
- Жрецов? Об этом я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся, как есть. Их слушают рабы и правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать.
- Как лучше - это хорошо, - ответил жрец и притворился спящим.

Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. "Конечно, - думал Кратий, - проще всего о заговоре сообщить правителю - и схватят юношу-раба, т.к. он главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы восстаний. А раз так - главная угроза для рабовладельческого государства всегда будет присутствовать внутри самого государства".

Кратий понимал, что достичь такой масштабной цели, как порабощение всего мира, только с помощью физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на толпу. Нужно трансформировать мысль людскую так, чтобы рабы начали думать, что они свободны. Чтобы они считали, что рабство - не порок, а благо. Для этого необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы.

Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело и тяжелые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Еще не детализированная, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира и облегченно глубоко вздохнул.

Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: "Завтра я произнесу несколько слов, и мир начнет меняться. Невероятно! Всего несколько слов - и весь мир подчинится моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила - человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории. Необыкновенно удачно сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных рабами быть заставлю на протяжении грядущих тысяч лет".

Утром по знаку Кратия начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон.

Перед собравшимися Кратий начал свою речь:
- То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано, и мои слова никто кроме вас не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в добровольных рабов нашего фараона. Сделать это даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн невозможно. Но я сделаю это при помощи нескольких фраз. Пройдет всего два дня после их произнесения, и вы увидите, как начнет меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов, и каждый несет по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства - так мы всегда считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта, поэтому мы усиливаем охрану. Также мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжелую физическую работу. Мы тратим много усилий на то, чтобы рабы работали, но они всё равно ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите: они ползут медленно, как улитки, а обленившаяся стража даже не погоняют их плетьми. Но скоро все они будут сновать как муравьи и будут сами стремиться нести гораздо больше камней вместо одного. Рабам не нужна будет стража, и стражники тоже превратятся в рабов. Как этого достичь? Рабам нужна иллюзия свободы. И нужен стимул с помощью монет.

Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: "С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы - свободные люди". И вы увидите, что люди без принуждения начнут работать с удвоенной энергией и обрекут себя на добровольное рабство.

Указ на закате был оглашен рабам, они пришли в изумление и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.

Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку пирамиды. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, уже не плелись, как раньше, а бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными - ведь с них сняли кандалы - стремились получить как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.

Кратий еще несколько месяцев провел на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Рабы объединялись в небольшие группы, сооружали тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. "Они еще много приспособлений наизобретают, - с удовлетворением думал про себя Кратий, - вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи. И следить за ними уже не надо и заставлять, как раньше - теперь они сами жаждут таскать камни". Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приема пищи и расплачивались с подносившими ее полученными монетами. "Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя свободными, а суть не изменилась - они по-прежнему таскают камни…

И их потомки сквозь тысячелетия, обливаясь потом, в пыли будут продолжать свой бессмысленный бег".

Когда жрецы осознали, какие разительные перемены произвели в обществе идеи Кратия, один из них, самый старший по возрасту, произнес:
- Ты - демон, Кратий. Твой демонизм множество земных народов поработит.
- Пусть демон я, - ответил Кратий, - и мной задуманное отныне пусть люди демократией зовут.
6147 просмотров
24 июня (вт) 2014
10 января (суббота) 2015
Юрий Степанович
Однажды человек нашёл яйцо орла и подложил его курице.

Орлёнок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они, копался в земле в поисках червячков, хлопал крыльями и пытался летать.
Прошли годы. Однажды уже выросший орёл увидел в небе птицу.
С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая большими крыльями.
Зачарованный, орёл спросил:
- Кто это?
- Это орёл, - ответил ему сосед. - Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.
Так орёл жил как курица и умер как курица, ибо верил в своё куриное происхождение.

Ваше окружение влияет на вас, хотите вы того или нет, и ограничивающие убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей.

6373 просмотра
10 января (сб) 2015
21 января (среда) 2015
Юрий Степанович
Притча о двух кувшинах.

У одной женщины было два кувшина: один целый, другой треснутый. Она ходила с ними за водой к колодцу. И в целом кувшине женщина всегда приносила полный воды, а в треснутом едва ли не половину.

Треснутый кувшин очень переживал по этому поводу и сказал женщине, что ему очень печально, что он треснутый и, что она столько сил тратит, но он не может донести всю воду до дома, так как вода проливается по дороге.

Женщина ответила:
- Не надо беспокоиться, ты замечал, что я тебя несу все время в одной и той же руке. С этой стороны тропинки я посадила цветы. И они прекрасно растут и цветут именно благодаря тому, что ты треснутый. И пока я несу тебя с колодца, часть влаги проливается на цветы и они растут.

Поэтому наши недостатки могут быть нашей ценностью. Но это надо только увидеть.
6345 просмотров
21 января (ср) 2015