<= Перейти на шахтинский форум
Сказы, легенды, былины, притчи, байки
16+
20 сентября (среда) 2017
Юрий Степанович
Как известно, у советских руководителей на машинах не было мигалок. И даже для Сталина дороги не перекрывали. Он зачастую ездил на общественном транспорте. Как-то проехал он на трамвае одну остановку, и то ли денег у него не оказалось, то ли просто забыл купить билет и уже выходя, обратил на это внимание, вежливо поздоровался с кондуктором, и как-бы извиняясь, Сталин сказал:
«я только одну остановку проехал».
С тех пор все кондуктора усвоили, что одну остановку весь народ имеет право ездить бесплатно. Так и возник чудесный советский обычай – бесплатный проезд одной остановки. Цена трамвайной поездки тогда была всего 30 копеек, потом её снизили до 3 копеек и ещё тридцать лет эту цену не повышали. Потом кондукторов отменили и установили в трамваях кассы самообслуживания, где каждый пассажир мог добровольно оплатить свой проезд одной монеткой и самостоятельно оторвать себе билетик. Причем некоторым даже попадались «счастливые билетики». В основном все добросовестно оплачивали проезд даже и одной остановки. Никаких турникетов вообще не было. Но некоторые пассажиры точно знали, что одну остановку на трамвае можно было проехать бесплатно, благодаря Сталину!
И было это до тех пор, пока Советская власть совсем от нас не ушла.
10962 просмотра
20 сентября (ср) 2017
21 сентября (четверг) 2017
Юра
Цену не снизили, а провели деноминацию
20 сентября 2017 в 23:28 Юрий Степанович пишет:
ЮС> Цена
ЮС> трамвайной поездки тогда была всего 30 копеек,
ЮС> потом её снизили до 3 копеек и ещё тридцать лет
ЮС> эту цену не повышали.

Цену не снизили, а провели деноминацию

ЮС> и установили в трамваях кассы самообслуживания,
ЮС> где каждый пассажир мог добровольно оплатить свой
ЮС> проезд одной монеткой и самостоятельно оторвать
ЮС> себе билетик.

А мог и не оплатить, но билетик оторвать )))

ЮС> некоторые пассажиры точно знали, что одну
ЮС> остановку на трамвае можно было проехать
ЮС> бесплатно, благодаря Сталину!

Что то я такое первый раз слышу.
11214 просмотров
21 сентября (чт) 2017
Юра
Я помню, как не везло тем, кто в трамвае (или в автобусе) оказывался возле кассы. В его обязанность входило принимать деньги и выкручивпать билетики. Отойти было нельзя, т.к. плотность набивки пассажиров была высокая. Раз уж занесло тебя к кассе, стой и работай молча. Зато можно было стырить пятачок-другой.
11063 просмотра
21 сентября (чт) 2017
George
21 сентября 2017 в 21:01 Юра пишет:
Ю> Я помню, как везло тем, кто в трамвае (или в
Ю> автобусе) оказывался возле кассы.
Ю> можно было стырить пятачок-другой.
11088 просмотров
21 сентября (чт) 2017
Юра
Но потом появились кассы поумней. С рычагом. Билетик уже не выкручивался и отрывался, а выпадал уже отрезанный, при нажатии рычага. Но только после того, как в кассу опустили пятачок. Эти кассы были сложнее в устройстве и часто ломались.
11259 просмотров
21 сентября (чт) 2017
бонч - бруевич
Трамвай 3 коп., троллейбус 4, автобус 5 копеек
21 сентября 2017 в 21:01 Юра пишет:
Ю> Я помню, как не везло тем, кто в трамвае (или в
Ю> автобусе) оказывался возле кассы. В его
Ю> обязанность входило принимать деньги и
Ю> выкручивать билетики. Отойти было нельзя, т.к.
Ю> плотность набивки пассажиров была высокая. Раз уж
Ю> занесло тебя к кассе, стой и работай молча. Зато
Ю> можно было стырить пятачок-другой.
Трамвай 3 коп., троллейбус 4, автобус 5 копеек.
"Сара, я три копейки заработал - бежал за трамваем!" "Дурак, лучше бы за троллейбусом бежал!"
Потом в практику вошли водители кассиры: "Передайте!" - монетка передавалась водителю (и он, о ужас! не отрываясь от баранки отсчитывал с рубля сдачу!)
Ставка делалась на сознательность пассажиров. Честность последних подпитывалась внезапными проверками контролёров. Зайцев публично стыдили. Обладатель проездного билета громко объявлял в пространство: "Проездной!" Кто жилил три копейки, произносил невнятно: "Проездом!" Приятель удивлялся: "В такси трояк кидаешь -"Сдачи не надо!!, а в трамвае три копейки жмёшь в кулаке!"
Скученность в трамваях и троллейбусах была невероятная. На работу, с работы, на Октябрьскую, на Красина, на Южную... Проблему скученности решили просто - позакрывали шахты и предприятия. Троллейную медь конструктивные алхимики в золото партии переплавили.

Ломать не строить - сдвинем горы!
Трамвайный путь зарос травой,
Мы рельсы рвём, как мародёры
Из плоти города живой!

Прощай, трамвай, рабочий транспорт,
Вздремнув под шум трескучих фраз,
Твой пассажир, вкусивший гласность,
Был ликвидирован, как класс.

Прощай, трамвай, ты только тренья,
На разных уровнях вносил,
Дешевый транспорт – разоренье
Бензоколонкам и такси.

Без лишних слов, пустых и пышных,
С тобой прощаемся, скорбя,
И не ищи защиты свыше –
Стране сейчас не до тебя!

На возрожденье не надейся,
Смири бюджетный аппетит,
Страна сама, забыв о рельсах,
Душой по шпалам тарахтит!

Я на причастных не киваю,
Я виноватых не ищу,
Я ностальгически взываю:
Вернись, трамвай, я всё прощу!

Прощу болтанку перегонов,
Подъёмов ранних тяжкий крест
И переполненность вагонов,
И дефицит сидячих мест,

Прости, трамвай, не обижайся
За то, что мелочен и скуп,
Я пару раз проехал зайцем,
Чтоб не менять бумажный рупь.
. . .
К чему грустить, умей по крохам
Извлечь из прошлого урок,
Ушел трамвай, ушла эпоха.
Всему свой час, всему свой рок.
г. Шахты, 2003 г.
11545 просмотров
21 сентября (чт) 2017
22 сентября (пятница) 2017
Старый воробей
Евгений Нищенко 2. Прощай, трамвай!
Сергей Добродушный
Прощай, трамвай! (Евгений Нищенко 2) / Стихи.ру
Прощай трамвай Евгений Нищенко Стихи ру Портал предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной поэзии стихи стихотворение поэзия поэт поэтический лирика автор литература творчество журнал


"К чему грустить, умей по крохам
Извлечь из прошлого урок,
Ушел трамвай, ушла эпоха.
Всему свой час, всему свой рок.
г. Шахты, 2003 г."

© Copyright: Сергей Добродушный, 2013
Свидетельство о публикации №113121110648

Вопрос - кто автор этого стихотворения? Если оно было написано в г.Шаты в 2003 г., то я бы сказал, что автор бонч-бруевич. Тогда причём здесь Сергей Добродушный, он же Виктор Ракович, он же "Не поэт - рифмовщик мыслей.",
он же "Евгений Нишенко 2 "?
12052 просмотра
22 сентября (пт) 2017
Беседовал с автором бонч - бруевич
Иногда стихиряне публикуют на свой странице стихи других авторов, достойные, на их взгляд
22 сентября 2017 в 09:37 Старый воробей пишет:
Св> Евгений Нищенко 2. Прощай, трамвай!
Св> Вопрос - кто автор этого стихотворения?
Иногда стихиряне публикуют на свой странице стихи других авторов, достойные, на их взгляд, популяризации - с обязательной ссылкой на автора. Автор этого трамвая тоже было удивился, но вспомнил, что сам пропечатал "Мракобесам" Алексея Зарина на своей странице.
Мракобесам. Алексей Зарин (Евгений Нищенко) / Проза.ру
Мракобесам Алексей Зарин Евгений Нищенко Проза ру Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы проза произведение роман новелла миниатюра автор литература творчество лирика журнал конкурс
Но имя А. Зарина было внесено в заголовок, во избежание путаницы.
И бонч - бруевич туда же: пропечатал про трамвай на форуме г. Шахты.
В любом случае - "Прощай трамвай" принадлежность г. шахты.
Кстати, "Прощай трамвай" есть у Городницкого:
https:/poem-of-day.rifmovnik.ru20160319aleksandr-gorodnitskij

Беседовал с автором бонч - бруевич
12328 просмотров
22 сентября (пт) 2017
George
Ничёнепонял! Так кто автор!?
12007 просмотров
22 сентября (пт) 2017
бонч - бруевич
Тот, с кем беседовал бб
22 сентября 2017 в 11:56 George пишет:
G> Ничёнепонял! Так кто автор!?

Тот, с кем беседовал бб.
12335 просмотров
22 сентября (пт) 2017