<= Перейти на шахтинский форум
Городу нужен гимн
16+
18 марта (среда) 2009
София
И поводу гимна. Была когда-то хорошая песня какого-то местного шахтинского композитора. Что-то там "Город Шахты, город Шахты, город славы трудовой,
Город Шахты, город Шахты, в сердце мы всегда с тобой". Хорошая такая песенка. И трудовые подвиги в ней отражены: шахтерские, учительские, врачебные и прочие, - и самобытность города, и его спортивная слава и т.д. и т.п. А самое главное - "в сердце мы всегда с тобой" - отразила бы отношение и жителей и тех, кто от родного города далеко. Какой бы он ни был, а в сердце он действительно всегда с нами.
А казаки... Они с большим презрением и ненавистью относились, как они говорили, к "гамаям", приезжавшим в Грушевское поселение на заработки (моя бабушка, дочь и внучка казачьих есаулов, до сих пор использует это слово в качестве презрительного наименования к ненравящемуся ей человеку). "Гамаи" вопреки казакам здесь закрепились, поселение исключительно во многом благодаря им развивалось и приобрело статус города. Казаки-то труд, подобный шахтерскому, считали недостойным звания казака, у них другие дела были. Казаки много сделали для Мелиховской, Пухляковской, Вешенской и т.д. и т.п. А Шахты испокон веков считался "гамайским" поселением, поэтому, как говорится, извините, подвиньтесь...
2069 просмотров
18 марта (ср) 2009
Svezhy
Нынешние казаки - это организация, занимающаяся исторической реконструкцией и общественной деятельностью. К тому же, они имеют полное право отстаивать свои интересы, защищая интересы станичников (те же роддомы, дороги и пр.) Казаки ничего плохого не делают, пока не начинают кичиться своей принадлежностью к "белопёрым" аристократам, тем самым внося раздрай в и без того непростые отношения между соц. группами. А вообще, думаю, что Донское Казачество - это прежде всего культура (как наследие исторического прошлого) нашего региона и города. Без неё - мы ничто и каждый из нас никто!

А насчёт той песенки "Город Шахты" местного музыканта И.Калигаева - то она по своей лёгкой стилистике вряд ли подошла бы для гимна города (торжественной величавой песни).
2099 просмотров
18 марта (ср) 2009
XXL
Воще не у всяких городов есть гимн и какой-бы он ни был, только плюсы,только "за". Тем более денег этого не требует. А про казачество, любой из местного населения уехавший куда бы то ни было,будет себя в грудь пяткой стучать. что он казак... Казачество это - сословие и культура..
2119 просмотров
18 марта (ср) 2009
земляк
любой из
18 марта 2009 в 16:40 XXL пишет:
любой из
X> местного населения уехавший куда бы то ни
X> было,будет себя в грудь пяткой стучать. что он
X> казак...
И даже если сам не будет,его так и назовут.А особенно,если усы отпустит...Не такие как у Запорожских отвислые,а лихо закрученные...А казаки,как бы кто к ним не относился,вооруженные крестьяне на границах Империи для её защиты и охраны.Если просто русских в армию брали одного из десяти-двадцати,то казак ПОГОЛОВНО все здоровые служили по 25лет в пять заходов и не плакали.И за свои привелегии платили своими жизнями.Особенно в войнах.А что потом выжившим старикам царь доверял служить в Варшаве,Финляндии и Питере и других крупных городах типа Одессы,Кишенева и Харькова и из-за этого им приходилось участвовать в разгонах разных революциоеров,не их вина. Вот и не любят их на окраинах да в среде нацменьшинств,а русские обычно завидовали казакам,их вольной жизни.А вернее сказать урожайности и обширности их земель.Аракчеев пытался из русских сделать казаков-ничего не вышло,хотя все делал так же как у казаков.Не вышло у него сделать дешовое пушечное мясо,чем по сути и были казаки для царей.Они в армию уходили со всем своим припасом не говоря уж о лошадях и оружии.Вот для чего и были привелегии в кавычках-чтоб за военную силу из казны не платить ни копейки,а забирать жизни.Софья,по моему путает презрение к гамаям с гордостью за свой ратный труд.
2140 просмотров
18 марта (ср) 2009
София
Главное предназначение гимна как жанра не его тепм или характер исполнения музыки (музыкальные прибамбасы - вещь второстепенная в жанре гимна), а восхваление достоинств того, что в гимне воспевается. Именно содержание является главной идейной составляющей гимна как жанра. И легкая стилистика, как вы говорите, не может послужить препятствием для становления данного произведения гимном города. Смотрелось бы, во всяком случае, оригинально. Гимн студенческой молодежи, который нас заставляли учить наизусть в университете в ходе изучения предмета "Древние языки. Латинский язык" - произведение весьма фривольное, надо сказать, если перевести его на русский. И тем не менее оно - гимн студентов всего мира.
А если вернуться к казакам, то отмечу, что в качестве исторической реконструкции они бы еще сошли, хотя и реконстукциям место на Бородинском поле или реке Каяле. Общественной деятельностью заниматься почетно, похвально отстаивать свои интересы, но позиционировать себя как "крутых мэнов", "пупов земли" и самую необыкновенную нацию на земле, смешно.
Каждый из нас то, что он есть сейчас, то, чем он живет в настоящее, а не то, кем были его предки. Европа была бы ничем без наследия Римской империи, но итальянцы же не пытаются одеть тоги и кричать "Сенат и народ Рима!" или "Идущие на смерть приветсвуют своего цезаря!",то есть не пытаются воскресить легендарное прошлое, высокоразвитую культуру в виде, приемлемом для далекого прошлого. А мы почему-то одеваем "лампасы", кричим "любо", хотя элементарной истории своего края и города не знаем. Спроси современного "казака" о казачьей культуре и т.д., так кроме нагайки, лампасов и "любо" они мало что знают. Историческое наследие прошлого нужно здраво оценивать, "переваривать", "впитывать", помнить о нем, чтить память предков, уважать свое прошлое, но пытаться его воскресить...Помилуйте, глупость несусветная.
2173 просмотра
18 марта (ср) 2009
София
Хотелось бы, чтобы взрослые и умные люди адекватно поняли то, о чем я пытаюсь здесь толковать. Казаки, как сословие, культура, этнос царской России вызывают у меня глубокое уважение и преклонение. Казаками были мои предки,и их память, сами понимаете, для меня дорога, предков я уважаю. Они воевали, они сделали много хорошего, они были самобытны, смелы, отважны, никто их достоинств ратных-то не умаляет. Мой прапрадед воевал в первую мировую в составе казачьего корпуса императорской армии, был покалечен, потом уничтожен советской властью. Честь ему и хвала и вечная память!
Моей бабке, его внучке, уже очень много лет, по рождению она - казачка, но по сути... Годы советской власти перекроили ее мировоззрение совершенно, из "казачьего" осталась только генетическая неприязнь к гамаям.
Казачества как этноса, культуры, мировоззрения, воинского сословия давно не существует. И безумство пытаться его воскресить в том виде, в каком оно существовало в дореволюционной России. А именно этим народ у нас и занимается сейчас.
Мы давно не казаки, ребята! Мы кто угодно, только не казаки. Помесь хорька, барсука и штопора, но не казаки. И попытки ими стать - чистой воды цирк шапито!!!
2183 просмотра
18 марта (ср) 2009
Svezhy
София, откуда у Вас такая нетерпимость к современным казакам? Повторюсь, что они, вроде, ничего плохого не делают, а пытаются заниматься возрождением казачьей культуры, самобытности, традиций. Тем более, что культурная деятельность, за иключением нехитрых "галочных" мероприятий в центре города, отнюдь не процветает. Церковь тоже в вопросах духовного возрождения и повышения культурного уровня горожан - не всесильна. Кстати, хотелось бы у Вас спросить - возрождение православия тоже не нужно? Ведь, у церкви тоже много обрядов, традиций, различных атрибутов ...
2169 просмотров
18 марта (ср) 2009
Юрий Степанович
где ты видишь в сообщениях Софии нетерпимость?
Svezhy, где ты видишь в сообщениях Софии нетерпимость?
Могу привести обратное из её сообщения:
С> Казаки, как сословие, культура, этнос царской
С> России вызывают у меня глубокое уважение и
С> преклонение. Казаками были мои предки,и их
С> память, сами понимаете, для меня дорога, предков
С> я уважаю

Я не вижу здесь "нетерпимости".
2225 просмотров
18 марта (ср) 2009
Svezhy
Я имел в виду - нетерпимость к СОВРЕМЕННЫМ казакам (Юрий, читай внимательнее).
2269 просмотров
18 марта (ср) 2009
Юрий Степанович
Признаю, не обратил внимания на слово "современным".
2256 просмотров
18 марта (ср) 2009