<= Перейти на шахтинский форум
До 1 февраля все школы города Шахты работать не будут
16+
31 января (пятница) 2014
Либерал
А район 17 часов,это где?
31 января 2014 в 20:51 Школа пишет:
Ш> 31 января 2014 в 20:44 Вас пишет:
Ш> В> 6 школа точно уже доведена инфа до родителей!
Ш> странно, я в районе 17 часов интересовалась, мне
Ш> ответили, что занятия будут, по прогнозам морозы
Ш> должны к понедельнику ослабеть....ну, впрочем, в
Ш> понедельник будет ясно...
А район 17 часов,это где?
2024 просмотра
31 января (пт) 2014
Школа
а сразу за переулком 16.45 повернуть направо на улицу 16.50...там как раз и будет данный район...карту нарисовать? или по направ
31 января 2014 в 21:03 Либерал пишет:
Л> 31 января 2014 в 20:51 Школа пишет:
Л> Ш> 31 января 2014 в 20:44 Вас пишет:
Л> Ш> В> 6 школа точно уже доведена инфа до
Л> родителей!
Л> Ш> странно, я в районе 17 часов интересовалась,
Л> мне
Л> Ш> ответили, что занятия будут, по прогнозам
Л> морозы
Л> Ш> должны к понедельнику ослабеть....ну, впрочем,
Л> в
Л> Ш> понедельник будет ясно...
Л> А район 17 часов,это где?

а сразу за переулком 16.45 повернуть направо на улицу 16.50...там как раз и будет данный район...карту нарисовать? или по направлению сами найдёте?
2032 просмотра
31 января (пт) 2014
Юрий Степанович
(с) Катерина Мурашова
30 января 2014 в 02:52 tiani пишет:
t> только день дома, а уже не знают куда себя деть

© Катерина Мурашова / 30.01.12

Кого боятся подростки

Осенью я провела небольшое исследование, о котором на прошлой неделе мне напомнил материал Веры Рыклиной про одиночество. Представляю читателям полученные результаты и предлагаю вместе их обсудить

Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия - игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. - были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные - меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: "Я больше не мог", "Мне казалось, что я сейчас взорвусь", "У меня голова лопнет".

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение "шевеления" волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты "панической атаки".

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

Что делали мои подростки во время эксперимента?

- готовили еду, ели;
- читали или пытались читать,
- делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
- смотрели в окно или шатались по квартире;
- вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счет);
- складывали головоломки или конструктор "Лего";
- рисовали или пытались рисовать;
- мылись;
- убирались в комнате или квартире;
- играли с собакой или кошкой;
- занимались на тренажерах или делали гимнастику;
- записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
- играли на гитаре, пианино (один - на флейте);
- трое писали стихи или прозу;
- один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
- одна девочка вышивала по канве;
- один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
- один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
- одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в зоопарк;
- одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились "дурацкие" мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания "зависимость", "получается, я не могу жить без...", "доза", "ломка", "синдром отмены", "мне все время нужно...", "слезть с иглы" и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно "рассмотреть" из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых - научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения "странных" мыслей.

Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается... А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

© Катерина Мурашова / 30.01.12
2033 просмотра
31 января (пт) 2014
Змея
5-я тоже не учится понедельник и вторник
2041 просмотр
31 января (пт) 2014
1 февраля (суббота) 2014
Бетка
Во 2-ой первоклашкам сначала сказали, чтобы приходили в понедельник. А вчера смс пришла, что каникулы перенесли - с 3.02 - по 9.02. В школу 10.02
2026 просмотров
1 февраля (сб) 2014