Китайский интерес в Крыму
Экономическое влияние КНР будет увеличено созданием новой - крымской - зоны экономического развития
Китайский
Китайский интерес в Крыму
Экономическое влияние КНР будет увеличено созданием новой - крымской - зоны экономического развития. Получается, часть территории Крыма Украина передает Китаю. Ее Пекин включил в свой суперпроект по воссозданию нового экономического пояса Великого Шелкового пути.
"Китайская зона" в Крыму охватит Севастополь и территорию в районе Евпатории, где будет построен глубоководный порт. Строительство стартует в конце следующего года. Китайская компания "BICIM" и частная украинская компания "Киевгидроинвест" (разработчик проекта строительства порта) на бизнес-форуме в Пекине подписали Меморандум о строительстве глубоководного порта в Крыму около поселка Фрунзе (Сакский район), как заявил журналистам генеральный директор украинского предприятия Алексей Мазюк. По его словам, проект будет реализован в режиме государственно-частного партнерства, при этом государство получит 50% построенной инфраструктуры, а финансирование будет обеспечено исключительно за деньги китайского инвестора и без госгарантий. Предполагается, что акватория порта будет иметь глубину 25 м. В нем будет построено несколько терминалов, включая контейнерный и зерновой мощностью до 10 млн. тонн в год. Он будет способен принимать большие океанские суда с глубокой осадкой.
Строительные работы должны начаться в 2014 году. Согласно расчетам господина Мазюка, общая годовая мощность порта должна составить 140 млн. тонн. Ожидается, что за счет портовых и других сборов государство будет получать не менее $1,5 млрд. в год. Он также добавил, что через порт будут идти товары как из стран Азии в Европу, так и в обратном направлении.
Китайские инвестиции в портовую инфраструктуру составят около 3 миллиардов долларов. Как поясняет официальный печатный орган КНР "Жэньминь жибао" (Renmin Ribao), строительство глубоководного порта в Крыму позволит Пекину сократить примерно на 6 тыс. км. торговый маршрут КНР в Европу. Китай сможет отправлять свои грузы в Европу через Суэцкий канал и Средиземное море, минуя Гибралтарский пролив. Вокруг этого нового порта будет также построена индустриальная зона на 300 тыс. кв. м. Кроме того, Украина и Китай планируют совместно заняться реконструкцией и развитием Севастопольского морского рыбного порта и созданием вокруг него зоны высокотехнологичной индустрии.
Однако это будет лишь первая фаза по освоению Китаем крымской экономической зоны. На втором этапе китайцы планируют построить в Крыму новый аэропорт, верфи, нефтеперерабатывающий завод, терминал для сжиженного природного газа, учебные центры, пляжи и зоны отдыха. На втором этапе китайские инвестиции достигнут уже 7 миллиардов долларов. Как пояснил представитель китайской стороны проекта Ван Цзин (Wang Jing), в целом срок реализации составит не более двух лет, прибыль ожидается примерно через шесть лет после ввода всех объектов в эксплуатацию.
Стоит отметить, что до сих пор китайцы не объявляли Крым частью своего Шелкового пути, который пока проходит в стороне от РФ. Китайская экспансия в Украине может изменить расстановку сил при обсуждении российско-украинских экономических проектов. А где экономика, там и политика.
10425 просмотров
26 марта (ср) 2014