"Саму же бронзовую скульптуру Ильича спроектировали художники Попов и Листопадов, причём в то довоенное время вождь стоял на постаменте, азартно подняв руку в воодушевляющее-призывающем жесте и обратившись лицом в сторону реки Грушевки
Олеся, вы написали занимательно, но не совсем точно.
"Саму же бронзовую скульптуру Ильича спроектировали художники Попов и Листопадов, причём в то довоенное время вождь стоял на постаменте, азартно подняв руку в воодушевляющее-призывающем жесте и обратившись лицом в сторону реки Грушевки." Слово "азартно" не уместно. Река Грушевка тоже. Рука указывала на восток, на зарю восхода новой эпохи.
"Через три года состоялась торжественная церемония нового открытия возрождённого 'феникса', бронзовую руку которого опустили в жесте утверждающем и более подходящем для послевоенного листа продолжающейся несмотря ни на что жизни. Лицом сияющий новенький памятник обратили по направлению к кинотеатру 'Аврора' - возможно, для того, чтобы таким образом символически обозначить встречу Зари грядущих перемен к лучшему."
К вашему сведению, уважаемая Олеся, в 1948 году кинотеатра "Аврора" не было. Кинотеатр построили в 1967 году на месте Шахтинского молочного завода. Так что "лицом сияющий новенький памятник" был обращён всё так же к востоку. На закат Солнца и на Госбанк рука Ильича стала указывать а результате спешной перепланировки площади. Решили, что демонстрации следует проводить по ул Советская. Здание Дома Советов могли построить на месте нынешних 14 этажек, но скопировали вариант ростовского Дома Советов. В результате памятник не вписывался в архитектурное решение. Но Ильча не обманешь, он стал напоминать, откуда для России идёт угроза, и что следует делать: Банк, Телеграф, Почта . . .
2076 просмотров
8 октября (ср) 2014