Выпускался в различных модификациях, в том числе и с открытым кузовом типа "кабриолет"
8 января 2015 в 09:40 Старый воробей пишет:
Св> Строго говоря в СССР единственной собственной
Св> разработкой (?) была Победа. Все прочие имели
Св> прародителей.
"Победа" - серийный легковой автомобиль советского производства, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) с 1946 по 1958 годы. Один из первых в мире массовых серийных автомобилей с несущим 4-дверным кузовом понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, подножек и фар. Выпускался в различных модификациях, в том числе и с открытым кузовом типа "кабриолет".
В самом конце 1941 года Горьковский завод получил трофейный немецкий автомобиль Opel Kapitan 1938 года выпуска. Этот автомобиль был выбран в качестве прототипа.
"Родина" - таково было рабочее название автомобиля.
19 июня 1945 года обе модификации, с 6 и 4-цилиндровыми двигателями, были представлены Иосифу Сталину. Сталин, услышав название проекта, сказал: "Почем будете родину продавать?" когда озвучили второе название - "Победа" - Сталин усмехнулся и сказал: "Невелика победа, но сойдет".
Для середины 40-х годов прошлого века ГАЗ-М20 "Победа" был в полной мере революционным. Позаимствовав у Opel Kapitan 1938 года конструкцию несущего кузова (внутренние панели и силовые элементы), конструкторы Горьковского автозавода полностью переосмыслили внешний вид машины и приняли ряд нововведений, которые на западе получили распространение лишь спустя несколько лет.
Автомобиль пользовался большой любовью среди автолюбителей, хотя ажиотажного спроса в годы производства не наблюдалось. Следует помнить, что при цене "Победы" в 16 тысяч рублей средняя заработная плата в СССР составляла 600 рублей. Автомобиль попросту был мало кому доступен. Для сравнения - "ЗИМ" продавался за 40 тысяч рублей и был в свободной продаже. Автомобили "Москвич" 400 и 401 стоили 8 и 9 тысяч рублей (но большим спросом тоже не пользовались).
504 Gateway Time-out Gateway Time out nginx