<= Перейти в тему форума
Заявление
16+
30 августа (вторник) 2011
Святая простота, Шахты.SU
Подано заявление в суд по результатам выборов
Заявление
Об устранении нарушенных избирательных прав при проведении досрочных выборов Мэра г. Шахты 15 мая 2011 года.

Согласно ч.3 ст.3 Конституции РФ свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа. Это означает, что только свободно выраженная воля народа делает власть государства (муниципалитета) легитимной, правомочной. Конституция подчеркивает, что речь идет о свободных выборах, т.е. о свободном волеизъявлении избирателей, исключающем какое бы ни было влияние на волю и поведение граждан-избирателей. Свободная воля может быть сформирована исключительно в обстоятельствах полноты и объективности информации о таких формах действительности, которые являются определяющими для формирования адекватного представления о кандидатах, предложенных для выборов.
Закон исходит из положения, что свободные выборы в государственные и муниципальные органы власти являются высшим непосредственным выражением принадлежавшей народу власти, а государство гарантирует гражданам их свободное волеизъявление. (Преамбула ФЗ-67-ФЗ). Данная гарантия выражается в императивном установленном порядке проведения выборов на всех стадиях подготовки и проведения избирательной компании, голосования, подведения итогов голосования.
Как предусмотрено в ст.3 Закона ? 67-ФЗ к числу принципов проведения выборов, т.е. наиболее значимых требований закона относятся:
- всеобщность голосования, что означает обязанность организаторов проведения выборов обеспечить такие условия, чтобы каждый гражданин, обладающий избирательным правом, при наличии его свободной воли имел неограниченную возможность осуществить право на участие в выборах (п.3).
- свобода и добровольность, исключение любого воздействия и принуждения к участию или неучастию в выборах, либо препятствие к свободному волеизъявлению (п.3).
Согласно ст. 27 Закона ? 67-ФЗ участковая комиссия обязана обеспечить проведение выборов на участке, рассматривает жалобы на нарушения порядка выборов, принимает по ним решения, осуществляет иные полномочия.
В ст. 29 Закона ? 67-ФЗ, в п. 22 предусмотрено, что члены комиссии с правом совещательного голоса не могут быть отстранены от присутствия в процессах работы комиссии, в т.ч.:
- при выдаче и подписании бюллетеней;
- сортировке и подсчете бюллетеней;
- составлении протоколов об итогах голосования, об итогах выборов;
- при голосовании, принятии решений и их подписании комиссиями;
- при составлении протоколов об административных правонарушениях.
Пункт 23 ст. 29 Закона ? 67-ФЗ обязывает председателя и секретаря комиссии заблаговременно извещать членов комиссий с правом совещательного голоса о заседаниях комиссий, и требовать голосования по рассматриваемым вопросам, получать ответы на вопросы от членов комиссий, они вправе знакомиться с документами и материалами, и получать их копии с их заверениями, вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, обжаловать действия (бездействие) комиссии, в т.ч. и в суд.
Статья 30 Закона определяет компетенцию наблюдателей, в т.ч. их права присутствовать в день голосования на избирательных участках (п.5 и 6), знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования, находиться в помещении для голосования в день голосования в любое время, наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, присутствовать при голосовании вне помещения для голосования, наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в список избирателей, бюллетеней, за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, обращаться к председателю участковой комиссии и его заместителю с предложениями, замечаниями по вопросам организации голосования, обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, либо суд (п.п. 9, 10).
Представители СМИ вправе: присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение, находиться в помещении для голосования с правом фото и видео съемки (п. 11).
В порядке выполнения закона о равенстве кандидатов на выборные должности (ст. 39 Закона) кандидатам запрещается использовать возможности должностного положения при проведении избирательной кампании, в т.ч.:
- привлекать государственных и муниципальных служащих в их рабочее время к выполнению действий, способствующих избранию кандидата;
- использовать помещения органов местного самоуправления, либо иных способствующих избранию кандидата;
- использование информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных и муниципальных учреждений и органов, и других организаций для предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, использование безвозмездного, либо льготного транспорта в любой собственности, способствующей избранию кандидата; ведение агитации лицами, замещающими гос должности в ходе служебных командировок, оплачиваемых за счет средств бюджета;
- доступ к средствам массовой информации (государственным, муниципальным) для ведения агитации, если это не предоставлялось другим кандидатам;
- агитационного выступления в период избирательной компании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и муниципальными органами и иными, кроме политических партий;
- обнародования в период избирательной компании в СМИ информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространенной от имени кандидата поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств избирательного фонда (п. 3).
В процессе подготовки и проведения выборов мэра г. Шахты были допущены следующие нарушения избирательного законодательства, которые не могли не повлиять (определенно повлияли) на результаты данных выборов:

1. Избирательное объединение политическая партия 'Единая Россия' победившее на выборах кандидата Станиславова Д. применяло незаконные способы агитации до регистрации в качестве кандидата, и в период предвыборной агитации.
- 23.02.2011г. опубликовано уведомление о назначении досрочных выборов в городе Шахты на 15.05.2011г.
- 30.03.2011г. Станиславов подал заявление в ТИК о регистрации в качестве кандидата от политической партии 'Единая Россия', регистрация произведена 04.04.2011г.;
- между тем его агитационная деятельность началась задолго до его регистрации.
Согласно п.1 ст. 48 ФЗ-62 агитация возможна не иначе как в законных формах и законными методами.
В п.2 ст. 48 ясно определены признаки действий образующих предвыборную агитацию:
- призывы голосовать 'за' или 'против' кандидатов;
- выражение предпочтения кому-либо из кандидатов;
- описание возможных последствий избрания;
- распространение информации с явным предоставлением сведений о кандидатах, либо комментарии о них;
- распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с его профессиональными либо служебными обязанностями;
- деятельность способствующая созданию положительного, либо отрицательного мнения о кандидате.
В п 7. ст. 48 установлен запрет на агитацию со стороны гос органов и иных органов, должностных лиц, с использованием преимуществ их должностного положения, в т.ч. СМИ.
В п. 9 ст. 48 установлен запрет на использование в агитационных и иных материалах кандидатов, избирательных объединений (политических партий) изображений физических лиц, высказываний физических лиц о кандидатах без письменного согласия данного лица.
Статья 49 ФЗ-67 определяет начало агитационного периода - со дня выдвижения кандидата. Таким образом, закон запрещает агитацию за кандидатов до дня их выдвижения (в совокупности с нормой в п. 9) ст.2 ФЗ-67: агитационный период - период в течении которого разрешается проводить предвыборную агитацию.
Согласно п. 10 ст. 2 ФЗ-67 выдвижением кандидата считается решение избирательного объединения в определении кандидата. Пунктом 20 ст. 2 установлено, что избирательная компания кандидата начинается со дня его выдвижения, но не со дня его регистрации соответствующей комиссией.
Таким образом , агитационный период кандидата начинается со дня его выдвижения полит. партией и подачи заявления в соответствующую ТИК (п.2 ст.33 ФЗ=67), но не со дня его регистрации ТИК г. Шахты.
Выдвижение Станиславова 'Е.Р.' состоялось 18.03.2011 года, заявление о регистрации подано 30.03.2011г., а уже 21.03.2011г. Губернатор Голубев привозит его в г. Шахты и через СМИ уведомляет избирателей города: 'Общаясь с журналистами, губернатор не раз подчеркнул, что прибыл в город по приглашению депутата ЗС РО Д. Станиславова. В. Голубев с удовлетворением отозвался о его выдвижение кандидатом в мэры г.Шахты. от 'Единой России' и обещал всяческую поддержку, если жители города окажут доверие этому кандидату.' (см. газета 'Поле зрения' ?13 за 20-26.03.2011г., газета 'КВУ" ? 13 за 30.03.2011г. стр. 3 обр.)
Такие действия губернатора по агитации за Станиславова являются грубым нарушением ст. 48 ФЗ-67 О проведении предвыборной агитации исключительно в период избирательной компании, т. е. не ранее дня учёта кандидата в соответствующей ТИК.
Кроме того, нарушен запрет на агитацию со стороны гос органов и гос служащих с использованием преимуществ их должностного положения, в т.ч. в СМИ (подпункт а) и б) п. 7 ст. 48 ФЗ-67)

2. Незаконно вынесено постановление ТИК ? 16-1 от 13.05.2011г. об изъятии агитационной листовки Ильина. Ходатайствуем о запросе текста постановления от ТИК г. Шахты.

3. Административные власти, включая ТИК, создавали преимущество для агитации за Станиславова и препятствовали агитации за Ильина.
В этом, например отличилась газета 'Шахтинские известия' ? 106-110 от 11.05.2011г., где несколько страниц было посвящено агитации за Станиславова в тех формах, которые закон признает агитационными, в т.ч., на страницах: первой (фото); вторая - фото; на третьей - фото, и с упоминанием Ф.И.О. Станиславова, дважды; на четвёртой странице - официальная агитация по обращению самого Станиславова; и на пятой странице - заметка агитационная против представителя КПРФ 'Новочеркасский МЭР получил 'неуд'. Наконец на девятой странице газета публикует рекламное приглашение на концерт содержание которого (приглашения) не оставляет сомнений о его направленности на агитацию за конкретного кандидата (Станиславова).
Незаконность данных агитационных мероприятий выразилась в следующем: нарушено требование п.5 ст. 48 ФЗ-67 'Об агитации за счёт иных средств, кроме средств самих избирательных фондов;
 нарушены требования п.п. а) и б) п.7, п.8 ст. 48 ФЗ-67 об агитационных действиях гос органов и гос служащих при исполнении ими своих обязанностей;
 нарушен п1. Ст 50, ст. 52 ФЗ-67 Об обязанности гос и муниципальных СМИ предоставить равные возможности для агитации;
 нарушено требование п.6 ст. 52 ФЗ-67 об обязанности указания кто уплатил за агитационное сообщение либо, при бесплатности, кто разместил публикацию.

4. О нарушении закона об агитации в день выборов.
Нарушен закон об агитации в день выборов. ТИК г. Шахты задолго до дня выборов незаконно дал согласие на раздачу по всем избирательным участкам рекламных магнитиков о приглашении на концерт 15.05.2011г. в 20:00. Эти приглашения очевидно агитировали за кандидата Станиславова.

5. Об обеспечении равноправия для кандидатов на проведение агитации.
Нарушен закон (ст. 40 ФЗ-67) о равноправии условий для кандидатов.
Ильину незаконно отказывали в предоставлении помещений школ для встреч с избирателями.

6. Подвоз избирателей к избирательным участкам (п.13 ст.64 ФЗ).
ТИК организовал незаконный подвоз избирателей к избирательным участкам (п.13. ст. 64 ФЗ-67)

7. Нарушены нормы ст.66 ФЗ-67 о голосовании вне помещений для выборов, выразившиеся в не подписании реестров членами комиссий, принявших заявления, об отсутствии в реестрах всех сведений, предусмотренных законом, составление реестров в электронном виде без подписей членов УИК и заявителей и иные нарушения, что подтверждается прилагаемыми документами

8. Нарушен закон о правах членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей на условия работы, позволяющие осуществлять контроль за работой УИК (ст.61 ФЗ-67)

9. Агитация в день выборов за Станиславова с использованием передвигающегося автомобиля и громкой связи с призывами голосовать за Станиславова, что подтверждается свидетелями.

10. Совокупность нарушений законодательства о выборах дают основание для вывода: результаты выборов не отображают действительной воли избирателей не позволяют достоверно установить результаты волеизъявления избирателей.

На основании изложенного и в соответствии со ст.77 Закона ?67-ФЗ, ст. ст. 259-261 ГПК РФ, п.п. 39-40 Постановления пленума ВС РФ от 31.03.2011г ?5, просим суд:
 признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии г. Шахты Ростовской области (протокол) от 16 мая 2011г подписанный в 03 часов 27 мин, об итогах голосования, результатах выборов;
 возложить на Территориальную избирательную комиссию г. Шахты обязанность по восстановлению нарушенных избирательных прав избирателей г. Шахты в полном объеме, путем назначения даты выборов, в срок, указанный в решении суда по досрочным выборам мэра города Шахты Ростовской области.
 Направить в адрес Облизбиркома частное определение о нарушении законодательства о выборах со стороны председателя ТИК г. Шахты г-на Жемойтель В.В. Для отстранения его от должности.
ИНТЕРЕСНО, ХОТЬ КАКОЙ_ТО ТОЛК С ЭТОГО БУДЕТ?
853 просмотра
30 августа (вт) 2011