<= Перейти в тему форума
Изменения вносятся в инструкцию и в конструкцию
16+
29 декабря (четверг) 2016
бонч - бруевич, Шахты.SU
Ту-154 потерпел крушение
Изменения вносятся в инструкцию и в конструкцию. Смотрю "Расследование авиакатастроф" - просто поразительно какие мелочи приводят к катастрофам.
.. На взлёте оборвалась тяга закрылка, самолёт рухнул в море. Тяга оборваться никак не должна была. Оказалось: на стоянке было тесно и самолёт ставили где ветер постоянно теребил закрылок и тяга сработалась раньше всяких норм эксплуатации.
.. Гайку в пазу закручивали вслепую, контрящая шайба упала, уставший механик не заметил, гайка раскрутилась и болтик проткнул топливный бак в полёте. Сделали самоконтрящуюся гайку, изменили конструкцию паза.
.. Бригада меняла обтекатели на стабилизаторах - пластиночки на клею и на шурупах. Диспетчер решил помочь, открутил шурупы с одной стороны и ушёл домой. Механики не управлялись и решили другую сторону поменять завтра. Про открученные шурупы не знали. Пластина (40 см длиной!) в полёте оторвалась и самолёт упал. При ремонтах всякая операция должна записываться в журнале ремонта, но это отвлекает от работы и никто не писал. Стали писать под расписку.
1600 просмотров
29 декабря (чт) 2016